Оптимизация коммерческих расходов

Вопросы для самоконтроля

1.Как определяется сумма расходов на продажу на реализованный товар на конец месяца?

2.На какую статью издержек следует отнести заработную плату офор­мителя витрин: а) если этот оформитель не состоит в штате торго­вой организации; б) если он состоит в штате торговой организации?

3.Начисление или оплата расходов оказывает влияние на величину прибыли предприятия или нет?

4.В каких случаях кредитуется счет 44 «Расходы на продажу»?

5.Какова цель расчета расходов на остаток товаров?

6.Как правильнее называть счет 99: «Прибыли и убытки» или «Убытки и прибыли»?

7.Какой записью отражается операция по начислению налога на при­быль?

8.Какие основные задачи бухгалтерского учета финансовых результа­тов деятельности торговой организации?

9.Какие доходы отражаются по кредиту счета 91 «Прочие доходы и расходы»?

10.Какие расходы отражаются по дебету счета 91 «Прочие доходы и расходы»?

 Лекция. Порядок учета и распределение коммерческих расходов.

Цель работы:

 -  изучить основные аспекты ведения бухгалтерского учета коммерческих расходов на предприятие.

Задачи работы:

1. Ознакомиться с теоретическим материалом ведения бухгалтерского учета коммерческих расходов;

2. Рассмотреть учет и распределение коммерческих расходов на предприятие.

3. Определить пути совершенствования учета коммерческих расходов на предприятие.

 

Расходы, связанные с рекламой и реализацией продукции, называются коммерческими (внепроизводственными). Вместе с производственной себестоимостью эти расходы составляют полную себестоимость продукции. Кредитовые обороты по счету 44 "Расходы на реализацию" записываются в журнал-ордер № 11 по данным ведомости № 15. В случае необходимости расходы на реализацию распределяются между отдельными группами реализованной продукции, работ, услуг в соответствии с учетной политикой.

Синтетический активный счет 44 «Расходы на реализацию» предназначен для обобщения информации о расходах, связанных с реализацией продукции, товаров, услуг. В дебет этого счета относятся все расходы по отгрузке и реализации продукции в соответствии с указанной номенклатурой, а в кредит -- суммы, списанные в отчетном месяце на реализованную продукцию.

По окончании месяца суммы коммерческих расходов, учтенные на дебете счета 44, списывают на себестоимость реализованной продукции:

Д-т счета 90 «Продажи» субсчет 90/2 «Себестоимость продажи»

К-т счета 44 «Расходы на продажу».

На отдельные виды продукции они относятся прямым путем, а при невозможности распределяются пропорционально их производственной себестоимости, объему проданной продукции по оптовым ценам организации или другим способом.

Если в отчетном месяце продается только часть выпущенной продукции, то сумму расходов по реализации распределяют между реализованной и нереализованной продукцией пропорционально их производственной себестоимости или другим способом.

Коммерческие расходы не имеют в балансе отдельной статьи, и поэтому при его заполнении остаток по счету 44 «Расходы на реализацию» на конец месяца присоединяется к остатку по счету 45 «Товары отгруженные».

При ведении учета по полной журнально-ордерной форме кредитовые обороты по счету 44 «Расходы на реализацию» отражаются в журнале-ордере № 11, а дебетовые - в журналах-ордерах № 1, 2, 7, 10/1. аналитический учет в разрезе установленной номенклатуры статей ведется в ведомости № 15 как за отчетный месяц, так и нарастающим итогом с начала года, что обеспечивает условия для анализа коммерческих расходов и составления отчетности].

На  предприятие в состав коммерческих расходов входят следующие расходы:

-расходы по организации сбыта (маркетинговые операции):

-оплата услуг сторонних организаций,

-расходы на рекламу;

-транспортно-экспедиционные расходы:

-расходы на тару и упаковку изделий на складах готовой продукции. Другие операции, обеспечивающие сохранность грузов при перевозке,

-расходы на погрузку и транспортировку продукции,

-прочие расходы, связанные с реализацией продукции.

Коммерческие расходы учитываются на счете 44 «Расходы на реализацию» субсчет 44/1 «Коммерческие расходы». В дебет этого счета относятся все расходы по отгрузке и реализации продукции в соответствии с указанной номенклатурой, а в кредит -- суммы, списанные в отчетном месяце на реализованную продукцию.

По истечении каждого месяца расходы на реализацию списывают на себестоимость проданной продукции пропорционально объему производства. Списание расходов на реализацию оформляют следующей бухгалтерской записью:

Д-т счета 90 «Продажи» субсчет 90/2 «Себестоимость реализации»

К-т субсчета 44/1 «Коммерческие расходы».

Если в отчетном месяце продается только часть выпущенной продукции, то сумму расходов по продаже распределяют между реализованной и нереализованной продукцией пропорционально их производственной себестоимости.

По результатам можно сделать выводы, что на предприятие расходы связанные с реализацией относить на счет 44/1 «Коммерческие расходы» и ежемесячно списывать на себестоимость реализованных товаров (дебет счета 90 «Продажи») в полном объеме, за исключением расходов на транспортировку и иных расходов, предусмотренных законодательством, подлежащих распределению между реализованными активами и их остатком на конец отчетного месяца.

В конце каждого месяца при закрытии счета 90 «Продажи» на основании бухгалтерских справок-расчетов, а также первичных документов по учету издержек, по дебету субсчета 90/2 «Себестоимость реализации» в корреспонденции с кредитом субсчета 44/1 «Коммерческие расходы» списываются издержки по реализованным товарам.

 

Оптимизация коммерческих расходов.

Эффективное снижение затрат на реализацию – прямой путь к повышению прибыльности и рентабельности. Можно выделить следующие пути оптимизации данного типа расходов:

· уменьшение затрат не должно быть самоцелью, гораздо важнее организовать эффективное управление;

· любая единица трат должна приносить максимально эффективный итог;

· следует помнить, что расходы – результат как действий, так и бездействий;

· снижение расходов невозможно без соответствующих затрат, вложенных в это;

· поддержание уровня трат на оптимальном уровне уже считается удачным с точки зрения экономической эффективности;

· не следует жалеть расходы, которые помогут застраховаться от более существенных затрат;

· аналитическая работа по оптимизации коммерческих затрат должна быть постоянной.

 

Затраты на тару включаются в состав коммерческих расходов только в том случае, когда затаривание и упаковка ГП производится непосредственно на складах готовой продукции. Если это происходит в цехе, то стоимость упаковки включается в производственную себестоимость готовой продукции.

Наибольший удельный вес, как правило, занимают транспортные расходы. Они зависят от условий поставок, определенных в договоре.

Наиболее распространены следующие виды условий поставок;

- франко - склад поставщика - все расходы, связанные с отгрузкой, организация - поставщик включает в платежное требование (стоимость погрузочно-разгрузочных работ на складе, на станции железной дороги, стоимость перевозки);

- франко - станция отправления - поставщик включает в счет расходы до станции отправления и стоимость погрузки продукции в вагоны;

- франко - вагон станция назначения - поставщик включает в счет расходы по отгрузке и сумму железнодорожного тарифа;

- франко - станция покупателя - кроме указанных расходов поставщик оплачивает разгрузочно-погрузочные работы на станции покупателя, на его складе и стоимость перевозки до его склада.




double arrow
Сейчас читают про: