4. Формулируются выводы:
О конкурентоспособности товарных единиц.
Если она слева от биссектрисы, то уступает по конкурентоспособности товарной единице лучшего конкурента. Позиция в левом верхнем углу – провальная (затраты на производство и продажу выше, а ценность для покупателей – ниже, чем у лучшего конкурента).
Если справа от биссектрисы, то она превосходит по конкурентоспособности товарную единицу лучшего конкурента. Позиция в правом нижнем углу – идеальная (затраты на производство и продажу ниже, а ценность для покупателей – выше, чем у лучшего конкурента).
О способах повышения конкурентоспособности товарных единиц.
Если товарная единица расположена в правом верхнем углу, лучше использовать дифференциацию; в левом нижнем углу – лидерство по издержкам; в левом верхнем углу – отказ от товара; в правом нижнем углу – комбинированный подход (одновременно лидерство по издержкам и дифференциацию).
Способность предприятий производить конкурентоспособную продукцию зависит от их сильных и слабых самих предприятий. Важно уметь оперативно их выявлять и, при необходимости, исправлять, т.е. развивать сильные и устранять слабые. Рассмотрим два наиболее популярных подхода, позволяющих быстро выявить сильные и слабые стороны предприятия.
|
|
Примечание. Следует помнить, что некоторые слабые стороны предприятия могут быть следствием осознанного стратегического выбора, и поэтому их, строго говоря, «слабыми сторонами» назвать нельзя. Например, посетители магазинов-дискаунтеров (например, стокового магазина Адидас) могут жаловаться на ограниченный ассортимент, отсутствие сервиса в торговом зале и длинные очереди на кассах, но эти черты являются неотъемлемым атрибутом такой бизнес-модели. Обратная сторона этой медали — низкие цены. Условно говоря, мы не можем критиковать ножовку за то, что ей тяжело забивать гвозди, а молоток – что он не пилит.