Стратегия оптимальных издержек

- заключается в одновременной дифференциации товара и снижении издержек.

            Ее цель предложить потребителю товар высокой потребительской ценности, отвечающий его ожиданиям по основным потребительским свойствам и превосходящий его ожидания по цене (по отношению к ценам на подобные товары конкурентов).

Для успешной реализации стратегии оптимальных издержек организация должна иметь ресурсы и возможности для обеспечения такого же качества, что и конкуренты, но с меньшими издержками, такого же обслуживания, только дешевле, таких же свойств товара, только по меньшим ценам и т.д. Надо уметь одновременно снижать издержки и вносить дополнительные характеристики в товар.

       Использование стратегии оптимальных издержек целесообразно, если:

- покупатели ценят высокую дифференциацию продукта, но при этом чувствительны к цене;

- фирма располагает соответствующими возможностями производства продукции качества выше среднего при издержках ниже, чем у конкурентов.

Стратегия оптимальных издержек может оказаться неудачной в случае, если у организации недостаточно возможностей и опыта для ее реализации.

Кроме того, у нее существует риск оказаться зажатой между компаниями, стремящимися к лидерству в издержках и компаниями, проводящими политику дифференциации. Лидеры в издержках могут вытеснить организацию из сегмента покупателей, чувствительных к цене. Производители высокодифференцированной продукции попытаются вытеснить ее из сегмента покупателей, ценящих качество и индивидуальный подход.

СФОКУСИРОВАННЫЕ СТРАТЕГИИ (НА ОСНОВЕ НИЗКИХ ИЗДЕРЖЕК И ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ) –

- ориентированы на узкий целевой сегмент рынка.

       Их цель - удовлетворять потребности покупателей целевого сегмента лучше, чем конкуренты. Она обеспечивает конкурентное преимущество, если издержки организации в данном сегменте ниже, чем у конкурентов и/или ее продукция отвечает запросам потребителей лучше, чем товар конкурентов.

       Применение сфокусированных стратегий целесообразно:

- при наличии достаточно большого сегмента, обеспечивающего требуемую прибыльность и перспективы роста;

- при отсутствии интереса к сегменту со стороны лидеров отрасли, что снижает вероятность конкуренции с ними;

- если имеется достаточное количество сегментов в отрасли, позволяющее выбрать наиболее привлекательный из них, соответствующий потенциалу организации;

- при наличии у организации, желающей обслуживать сегмент, соответствующего опыта и ресурсов.

       Даже небольшая организация, используя сфокусированную стратегию, может достигнуть конкурентного преимущества, если ее товары обладают привлекательными для данного сегмента свойствами и у нее удачная конкурентная позиция.

       К недостаткам сфокусированных стратегий относят:

- вероятность вытеснения организации с узкого целевого сегмента конкурентами (например, предложив товар, лучше отвечающий потребностям покупателей, или получив ресурсы, превосходящие ресурсы компании);

- вероятность стирания различий в нуждах потребителей целевого сегмента и остального рынка, что откроет пути конкурентам;

- вероятность в случае высокой привлекательности сегмента появления большого количества конкурентов, что может значительно снизить его прибыльность.

 

ДРУГИЕ БАЗОВЫЕ СТРАТЕГИИ КОНКУРЕНЦИИ

Мы рассмотрели базовые стратегии конкуренции, предложенные М. Портером. Ф. Котлер предложил свой вариант базовых стратегий:

1. Функциональное превосходство – при этом компания обеспечивает высшую ценность, лидируя в своей отрасли по цене и удобству. Она работает над снижением издержек и созданием эффективной системы предоставления потребительской ценности. Она обслуживает потребителей, которым требуются надежные, хорошего качества товары или услуги, но которые хотят получить их дешево и не прилагая особых усилий.

Потребительская ценность – это оценочное суждение потребителя о способности товара удовлетворять его потребности.

2. Тесная связь с потребителем – при этом компания обеспечивает высшую ценность с помощью сегментирования своих рынков и последующего точного приспособления своих товаров (услуг) к нуждам целевых потребителей. Она специализируется на удовлетворении уникальных потребительских нужд, устанавливая с потребителями тесные взаимоотношения и собирая детальную информацию личных предпочтениях и привычках. Она обслуживает потребителей, которые готовы заплатить большую цену, чтобы получить именно то, что они желают, и готова на все ради завоевания долгосрочной приверженности потребителей и извлечения наибольших выгод из долгосрочных взаимоотношений с потребителем.

3. Лидирующая позиция по товарам – при этомкомпания обеспечивает высшую потребительскую ценность, предлагая непрерывный поток новейших товаров или услуг, что приводит к быстрому устареванию как ее собственных прежних товаров и услуг, так и товаров и услуг конкурентов. Она открыта для свежих идей, находится в неустанном поиске новых решений и работает над сокращением периода разработки товаров, чтобы иметь возможность быстро вывести новый товар на рынок. Она обслуживает потребителей, которые нуждаются в современных товарах и услугах, не придавая значения затратам, выражающимся в цене или в неудобствах.  

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: