Рекомендуемая литература

Основные источники:

1. От рождения до школы. Примерная основная образовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – 3-е изд., испр и доп. – М.: Мозаик - Синтез, 2016. – 368 с.

2. Сан ПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» (с изменениями 2015года)

Дополнительные источники:

1. Алябьева Е.А. Нескушная гимнастика. Тематическая утренняя зарядка для детей 5-7 лет. / Е.А. Алябьева – 2-е изд. испр.и доп. – М.: ТЦ Сфера, 2016. – 144 с.

2. Бабенкова Е.А., Параничева Т.М. Подвижные игры на прогулке. / Е.А Бабенкова., Т.М. Параничева, -2-е изд. – М.: ТЦ Сфера, 2017. – 96с.

3. Борисова М.М. Малоподвижные игры и игровые упражнения:Длязанятий с детьми 3-7 лет. Методическое пособие. ФГОС / М.М. Борисова, – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2017. – 48с.

4. Конина Е.Ю. Формирование культурно-гигиенических навыков у детей / Е.Ю. Конина, – М.: Айрис-пресс, 2016 – 129 с.

5. Ничепорчук Т.П. Комплексный диагностический инструментарий. Мониторинг двигательной деятельности детей 5-6 лет / Т.П. Ничепорчук. – М.: Учитель, 2017. – 116 с.

Интернет-ресурсы:

http://ivalex.ucoz.ru/forum / Все для детского сада

http://dob.1september.ru/ Дошкольное образование (сайт газеты)

http://www.dovosp.ru/ Дошкольное воспитание (сайт журнала)

http://festival.1september.ru/articles/101114/

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Вопросы для анализа утренней гимнастики

1. Сведения о группе (количество детей, их возраст, состояние здоровья, уровень физического развития и физической подготовленности).

2. Условия проведения (групповая комната, физкультурный зал, площадка).

3. Подготовленность воспитателя, наличие плана, правильность и тщательность его разработки.

4. Подготовка места и физкультурного инвентаря.

5. Подготовка детей (переодевание и т.д.), их одежда и обувь.

6. Организация утренней гимнастики; своевременное начало и конец; способы организации детей для выполнения физических упражнений; рациональное использование площадки (помещения); раздача и сбор инвентаря.

7. Соответствие упражнений, их сочетаний, последовательности выполнения, методики проведения их главному назначению - решению оздоровительных задач, возрасту детей, их состоянию здоровья, уровню физического развития и физической подготовленности; продолжительность утренней гимнастики в целом и каждого упражнения; дозировка и темп выполнения упражнений; приемы регулирования дыхания; оценка общей и двигательной (моторной) плотности утренней гимнастики.

8. Решение образовательных задач; качество выполнения упражнений; приемы предупреждения и исправления ошибок.

9. Использование музыкального сопровождения.

10. Самочувствие, поведение и настроение детей.

11. Уровень педагогического мастерства воспитателя: качество показа
упражнений, объяснения, команды, указания, распоряжения, умение видеть всех детей, осуществлять контроль за их самочувствием, поведением и настроением, владение голосом, культура речи, тон, обращение с детьми, характер ведения утренней гимнастики (уверенно, неуверенно).


ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Вопросы для анализа физкультурного занятия

1. Условия проведения (подготовка места, инвентаря).

2. Одежда и обувь детей и воспитателя.

3. Эффективность решения задач физического воспитания:

 - качество выполнения упражнений детьми;

- способы организации детей при выполнении упражнений;

- соответствие методов и приемов возрасту и подготовленности детей, этапам обучения, использование подводящих упражнений;

- соответствие дозировки и темпа выполнения упражнений возрасту детей, регулирование физической нагрузки;

- самочувствие детей (заинтересованность в результатах, активность, внимание, взаимоотношения с другими детьми).

4.Уровень подготовки воспитателя: качество показа физических упражнений, правильность объяснений, подачи команд и распоряжений; умение видеть всех детей; помощь детям при выполнении упражнений; умение предупреждать ошибки, исправлять их, обеспечивать страховку; характер ведения занятия.

5. Моторная плотность занятия.

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

Вопросы для наблюдения и анализа подвижных игр

1. Сведения о группе (количество детей, их возраст, состояние здоровья, уровень физического развития и физической подготовленности).

2. Условия проведения игры (физкультурный зал, площадка).

3. Подготовка воспитателя: наличие плана-конспекта (конспекта), правильность и тщательность его разработки.

4. Подготовленность места и физкультурного инвентаря.

5. Одежда и обувь детей и воспитателя.

6. Организация подвижной игры: своевременность начала и окончания игры; длительность игры в целом, время на каждое повторение и на выполнение отдельных упражнений; способы организации воспитанников, размещение детей, воспитателя, инвентаря, атрибутов; рациональное использование помещения; раздача и сбор инвентаря, атрибутов.

7. Эффективность решения образовательных задач: качество выполнения
движений; приемы предупреждения и исправления ошибок; приемы развития физических качеств (ловкости, быстроты и др.).

8. Степень решения оздоровительных задач: продолжительность игры в целом; дозировка и темп выполнения физических упражнений; оценка моторной плотности занятия.

9. Степень решения воспитательных задач: содействие умственному,
нравственному, эстетическому, трудовому воспитанию; использование музыкального сопровождения.

10. Уровень педагогического мастерства воспитателя: умение видеть всех детей и осуществлять контроль за качеством выполнения упражнений, самочувствием, поведением и настроением детей; владение голосом, культура речи; тон обращения к детям; характер ведения игры (уверенно, неуверенно); настроение педагога.

11. Общая оценка проведения подвижной игры.

12. Предложения к совершенствованию содержания и методики проведения подвижных игр.



ПРИЛОЖЕНИЕ 4


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: