1.Вариант досуга (на подвижных играх, спортивное соревнование, на основных видах движений и пр.)
2. Место и условия проведения (подготовка, инвентарь, оформление).
3.Одежда и обувь детей и воспитателя.
4.Эффективность решения задач физического воспитания:
- качество выполнения упражнений детьми;
- способы организации детей при выполнении заданий;
- соответствие методов и приемов возрасту и подготовленности детей, этапу закрепления и совершенствования навыков;
- соответствие дозировки и темпа выполнения движений возрасту детей, регулирование физической нагрузки;
- самочувствие детей (заинтересованность в результатах, активность, внимание, взаимоотношения с другими детьми).
5.Уровень подготовки воспитателя:
- правильность объяснений, подачи команд и распоряжений;
- умение видеть всех детей;
- помощь детям при выполнении упражнений;
- умение предупреждать ошибки, исправлять их, обеспечивать страховку;
- характер ведения досуга.
6.Литературно-художественный и музыкальный материал досуга
|
|
- соответствие возрасту;
- сохранение интереса у детей в ходе досуга;
- влияние на эмоциональное состояние детей в процессе досуга.
ПРИЛОЖЕНИЕ 5
Вопросы для анализа наблюдений за проведением режимных моментов
в первой половине дня
1. Проследите последовательность режимных моментов в первой половине дня: прием детей, утренняя гимнастика; умывание; завтрак; подготовка к занятию; занятия; подготовка к прогулке; прогулка; возвращение с прогулки; подготовка к обеду, обед; раздевание; подготовка к дневному сну, сон).
2. Совпадает ли время, отведенное на режимные моменты по режиму дня и фактически затрачиваемое, выделите величину отклонений.
3.Выявите условия, созданные для проведения всех режимных моментов (наличие оборудования, соблюдение педагогических и гигиенических требований).
4.Оцените деятельность воспитателя, направленную на организацию и проведение режимных моментов (количество и содержание указаний, тон, характер словесных и наглядных приемов, их результативность, реакция воспитателя на невыполнение детьми его требований).
5.Оцените проявления детей в процессе выполнения режимных моментов (знание последовательности процессов, отношение к требованиям взрослого, активность, самостоятельность, контакты детей с воспитателем, помощником воспитателя, наличие негативных реакций, их причины, количество детей, запаздывающих в выполнении режима, причины).
6.Отметите использование в работе с детьми принципа последовательности, учет возрастных и индивидуальных особенностей детей.
7.Установите наличие и характер взаимодействия в работе воспитателя и помощника воспитателя, распределение обязанностей между воспитателем и помощником воспитателя.
|
|
8. Выделите способы контроля за состоянием здоровья, изменениями в самочувствии каждого ребенка в течение дня и взаимодействия воспитателя с медицинским персоналом по вопросам здоровья детей.
ПРИЛОЖЕНИЕ 6
Вопросы для анализа проведения режимных моментов во 2-ой половине дня
1.Проследите последовательность режимных моментов во 2-ой половине дня (подъем детей после дневного сна, закаливание, умывание, прием пищи, подготовка к прогулке, прогулка, уход домой).
2. Совпадает ли время, отведенное на режимные моменты по режиму дня и фактически затрачиваемое, выделите величину отклонений.
3.Выявите условия, созданные для проведения всех режимных моментов(наличие оборудования, соблюдение педагогических и гигиенических требований).
4.Оцените деятельность воспитателя, направленную на организацию и проведение режимных моментов (количество и содержание указаний, тон, характер словесных и наглядных приемов, их результативность, реакция воспитателя на невыполнение детьми его требований).
5.Оцените проявления детей в процессе выполнения режимных процессов (знание последовательности моментов, отношение к требованиям взрослого, активность, самостоятельность, контакты детей с воспитателем, помощником воспитателя, наличие негативных реакций, их причины, количество детей, запаздывающих в выполнении режима, причины).
6.Отметите использование в работе с детьми принципа последовательности, учет возрастных и индивидуальных особенностей детей.
7.Установите наличие и характер взаимодействия в работе воспитателя и помощника воспитателя, распределение обязанностей между воспитателем и помощником воспитателя.
8. Выделите способы контроля за состоянием здоровья, изменениями в самочувствии каждого ребенка в течение дня и взаимодействия воспитателя с медицинским персоналом по вопросам здоровья детей.
ПРИЛОЖЕНИЕ 7
Вопросы для анализа гимнастики после дневного сна:
1. Соблюдение санитарных норм и правил безопасности при проведении гимнастики после дневного сна. |
2. Соответствие определения цели гимнастики после дневного сна возрасту детей. |
3. Соответствие определения оздоровительных задач гимнастике после дневного сна возрасту детей. |
4. Соответствие определения воспитательных задач гимнастики после дневного сна возрасту детей. |
5. Соответствие отобранных материалов и оборудования возрасту детей. |
6. Соответствие отобранных материалов и оборудования цели и задачам гимнастики после дневного сна. |
7. Соответствие методов и приемов, использованных в гимнастике после дневного сна, возрасту детей. |
8. Эффективность методов и приемов, выбранных участником для реализации поставленных цели и задач. |
9. Соблюдение структуры и логики построения гимнастики после дневного сна в зависимости от выбранного вида (сюжетная, игровая, классическая). |
10. Создание условий для пробуждения детей после дневного сна. |
11. Выполнение элементов самомассажа. |
12. Выполнение упражнений на профилактику нарушения осанки и плоскостопия. |
13. Выполнение дыхательных упражнений |
14. Подбор и чередование элементов ходьбы и бега в соответствии с возрастом детей. |
15. Соответствие количества повторений упражнения возрасту детей. |
16. Осуществление показа педагогом (или детьми) в соответствии с возрастом детей. |
17. Охват вниманием всех детей в момент выполнения ими упражнений. |
18. Владение терминологией методики физического воспитания и развития детей. |
19. Четкость отдаваемых указаний. |
20. Творческий подход к содержанию гимнастики после дневного сна. |
21. Выразительность и четкость речи. Эмоциональность. |
|
|