Вопросы для анализа проведения физкультурного досуга

1.Вариант досуга (на подвижных играх, спортивное соревнование, на основных видах движений и пр.)

2. Место и условия проведения (подготовка, инвентарь, оформление).

3.Одежда и обувь детей и воспитателя.

4.Эффективность решения задач физического воспитания:

 - качество выполнения упражнений детьми;

- способы организации детей при выполнении заданий;

- соответствие методов и приемов возрасту и подготовленности детей, этапу закрепления и совершенствования навыков;

- соответствие дозировки и темпа выполнения движений возрасту детей, регулирование физической нагрузки;

- самочувствие детей (заинтересованность в результатах, активность, внимание, взаимоотношения с другими детьми).

5.Уровень подготовки воспитателя:

- правильность объяснений, подачи команд и распоряжений; 

- умение видеть всех детей;

- помощь детям при выполнении упражнений;

- умение предупреждать ошибки, исправлять их, обеспечивать страховку;

- характер ведения досуга.

6.Литературно-художественный и музыкальный материал досуга

- соответствие возрасту;

- сохранение интереса у детей в ходе досуга;

- влияние на эмоциональное состояние детей в процессе досуга.

ПРИЛОЖЕНИЕ 5

Вопросы для анализа наблюдений за проведением режимных моментов

 в первой половине дня

1. Проследите последовательность режимных моментов в первой половине дня: прием детей, утренняя гимнастика; умывание; завтрак; подготовка к занятию; занятия; подготовка к прогулке; прогулка; возвращение с прогулки; подготовка к обеду, обед; раздевание; подготовка к дневному сну, сон).

2. Совпадает ли время, отведенное на режимные моменты по режиму дня и фактически затрачиваемое, выделите величину отклонений.

3.Выявите условия, созданные для проведения всех режимных моментов (наличие оборудования, соблюдение педагогических и гигиенических требований).

4.Оцените деятельность воспитателя, направленную на организацию и проведение режимных моментов (количество и содержание указаний, тон, характер словесных и наглядных приемов, их результативность, реакция воспитателя на невыполнение детьми его требований).

5.Оцените проявления детей в процессе выполнения режимных моментов (знание последовательности процессов, отношение к требованиям взрослого, активность, самостоятельность, контакты детей с воспитателем, помощником воспитателя, наличие негативных реакций, их причины, количество детей, запаздывающих в выполнении режима, причины).

6.Отметите использование в работе с детьми принципа последовательности, учет возрастных и индивидуальных особенностей детей.

7.Установите наличие и характер взаимодействия в работе воспитателя и помощника воспитателя, распределение обязанностей между воспитателем и помощником воспитателя.

8. Выделите способы контроля за состоянием здоровья, изменениями в самочувствии каждого ребенка в течение дня и взаимодействия воспитателя с медицинским персоналом по вопросам здоровья детей.

ПРИЛОЖЕНИЕ 6

Вопросы для анализа проведения режимных моментов во 2-ой половине дня

1.Проследите последовательность режимных моментов во 2-ой половине дня (подъем детей после дневного сна, закаливание, умывание, прием пищи, подготовка к прогулке, прогулка, уход домой).

 2. Совпадает ли время, отведенное на режимные моменты по режиму дня и фактически затрачиваемое, выделите величину отклонений.

3.Выявите условия, созданные для проведения всех режимных моментов(наличие оборудования, соблюдение педагогических и гигиенических требований).

4.Оцените деятельность воспитателя, направленную на организацию и проведение режимных моментов (количество и содержание указаний, тон, характер словесных и наглядных приемов, их результативность, реакция воспитателя на невыполнение детьми его требований).

5.Оцените проявления детей в процессе выполнения режимных процессов (знание последовательности моментов, отношение к требованиям взрослого, активность, самостоятельность, контакты детей с воспитателем, помощником воспитателя, наличие негативных реакций, их причины, количество детей, запаздывающих в выполнении режима, причины).

6.Отметите использование в работе с детьми принципа последовательности, учет возрастных и индивидуальных особенностей детей.

7.Установите наличие и характер взаимодействия в работе воспитателя и помощника воспитателя, распределение обязанностей между воспитателем и помощником воспитателя.

8. Выделите способы контроля за состоянием здоровья, изменениями в самочувствии каждого ребенка в течение дня и взаимодействия воспитателя с медицинским персоналом по вопросам здоровья детей.

ПРИЛОЖЕНИЕ 7

Вопросы для анализа гимнастики после дневного сна:

1. Соблюдение санитарных норм и правил безопасности при проведении гимнастики после дневного сна.
2. Соответствие определения цели гимнастики после дневного сна возрасту детей.
3. Соответствие определения оздоровительных задач гимнастике после дневного сна возрасту детей.
4. Соответствие определения воспитательных задач гимнастики после дневного сна возрасту детей.
5. Соответствие отобранных материалов и оборудования возрасту детей.
6. Соответствие отобранных материалов и оборудования цели и задачам гимнастики после дневного сна.
7. Соответствие методов и приемов, использованных в гимнастике после дневного сна, возрасту детей.
8. Эффективность методов и приемов, выбранных участником для реализации поставленных цели и задач.
9. Соблюдение структуры и логики построения гимнастики после дневного сна в зависимости от выбранного вида (сюжетная, игровая, классическая).
10. Создание условий для пробуждения детей после дневного сна.
11. Выполнение элементов самомассажа.
12. Выполнение упражнений на профилактику нарушения осанки и плоскостопия.
13. Выполнение дыхательных упражнений
14. Подбор и чередование элементов ходьбы и бега в соответствии с возрастом детей.
15. Соответствие количества повторений упражнения возрасту детей.
16. Осуществление показа педагогом (или детьми) в соответствии с возрастом детей.
17. Охват вниманием всех детей в момент выполнения ими упражнений.
18. Владение терминологией методики физического воспитания и развития детей.
19. Четкость отдаваемых указаний.
20. Творческий подход к содержанию гимнастики после дневного сна.
21. Выразительность и четкость речи. Эмоциональность.

 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
   
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: