Упражнение № 1
Стандартизация аргументации
Найти в своем варианте три фрагмента и выберете один для выполнения упражнения. Тематика:
- Философские размышления о смысле и условиях свободы
- Социология семьи и медицины
- Медицинские исследования о пользе/ вреде для здоровья разных сексуальных практик
Стандартизуйте выбранный фрагмент. Укажите, что в этом рассуждении является:
- Тезисом (выводом)
- Аргументами (посылками, основаниями для вывода)
- и какова логическая связь между аргументами.
Затем кратко отметить, как вы относитесь к данному рассуждению: это полностью верное рассуждение; это логичное правдоподобное рассуждение, которое нуждается в проверке и доработке; сомнительная концепция; абсолютно неверная аргументация.
Вариант 1
А) Г.В.Ф. Гегель о свободе
«И только риском жизнью подтверждается свобода, подтверждается, что для самосознания не бытие, не то, как оно непосредственно выступает, не его погруженность в простор жизни есть сущность, а то, что в нем не имеется ничего, что не было бы для него исчезающим моментом, — то, что оно есть только чистое для-себя-бытие. Индивид, который не рисковал жизнью, может быть, конечно, признан личностью, но истины этой признанности как некоторого самостоятельного самосознания он не достиг» («Феноменология духа»)
|
|
«… в отношении тех, кто остается рабами, не совершается никакой абсолютной несправедливости; ибо, кто не обладает мужеством рискнуть жизнью для достижения своей свободы, тот заслуживает быть рабом, и, наоборот, если какой-нибудь народ не только воображает, что он желает быть свободным, но действительно имеет энергичную волю к свободе, тогда никакое человеческое насилие не сможет удержать его в рабстве …» («Философия духа»)
Картина «Свобода, ведущая народ» Э. Делакруа
Б) Elisabeth Beck-Gernsheim. Health and Responsibility in the Age of Genetic Technology (Здоровье и ответственность в эру генной технологии)
Здоровье как ведущая ценность индивидуализированного общества
Задача по сохранению здоровья
В доиндустриальном обществе доминирующим образом жизни и обеспечения средств к существованию имели коммунальные формы. В рамках повседневного существования это означало, что семья действовала как экономическая единица, объединяющая свой труд в единое целое. В чрезвычайных ситуациях это означало поддержку со стороны деревни или клана. С приходом индустриализации такие способы обеспечения становятся все более хрупкими, и в первую очередь сами индивиды становятся ответственными за свои средства к существованию, которые можно получить путем личных достижений и самоутверждения на рынке труда. …
|
|
В этих обстоятельствах забота и обеспечение своего здоровья являются одними из биографических моделей, пропагандируемых и востребованных индивидуализированным обществом. Чтобы держать голову над водой на основанном на конкуренции рынке труда, необходимо быть в форме, здоровым и компетентным. Теперь и здоровье - это не столько подарок от Бога, сколько задача и достижение ответственного гражданина, который должен защищать его, заботиться о нем или же иметь дело с последствиями. Любой, у кого проблемы со здоровьем, имеет меньше шансов на рынке труда […].Это порождает новую мораль здоровья, которая предписывает нам вооружаться заранее. Граждане, защитите себя от болезней, несчастных случаев и инвалидности, от микробов и вирусов! Делайте это вовремя, измеряя и взвешивая себя, поддерживая свою форму и делая правильные прививки, принимая свои таблетки и капли с витаминами! Если раньше нам было дано здоровье, которое требовало ремонта только в чрезвычайных ситуациях, то теперь оно должно постоянно производиться.
В) А. Казанцева. «Кто бы мог подумать! Как мозг заставляет нас делать глупости», 2016