Краткий анализ педагогического процесса

ДНЕВНИК №1

УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

ПМ.02 ПЕДАГОГИКА ХУДОЖЕСТВЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ

специальность – 50.02.01  Мировая художественная культура (базовая подготовка)

 

 

                                                                      __________________________________

                                                                                         обучающийся 3 курса очного отделения 

                                                                          Руководитель практики:_______________

 

Минусинск

2015

 

Одобрено на ПЦК специальности 50.02.01 Мировая художественная культура  протокол №_ 1 _от «    »___ 20 __ года председатель ____________Ю.Б. Антуфьева         СОСТАВИТЕЛЬ: ВИНТЕР И.Я.   Составлен в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом по специальностям среднего профессионального образования  50.02.01 Мировая художественная культура (базовый уровень)  

Учебная практика. Дневник для студентов специальности 50.02.01   Мировая художественная культура

Место прохождения практики_______________________________________________________________

                                               ______________________________________________________________

                                               ______________________________________________________________

                                               ______________________________________________________________

 

 

Срок прохождения практики_____________________________________________________________

 

 

Инструктаж по технике безопасности пройден

Ответственность за исполнение требований правил техник безопасности возлагается на обучающегося

 «____»_________ 20___г.  _________________________________________/_____________

                                                                                      Ф.И.О.                                                                        подпись

 

Руководитель практики (преподаватель)___ ___________________________________

 

 

Руководитель практики от организации (базы практики)____________________

М.П.                                                            Подпись ______________________



ВВЕДЕНИЕ

Учебная практика  проводится при освоении профессионального модуля ПМ.02 Педагогика художественного образования.

   Цель и задачи: формирование у обучающихся умений, приобретение первоначального практического опыта и реализуется в рамках ПМ.02 Педагогика художественного образования ППССЗ  по виду профессиональной деятельности: Педагогическая деятельность по специальности: 50.02.01  Мировая художественная культура. В процессе практики у обучающихся должны быть сформированы общие и профессиональные компетенции:

Код Наименование результата обучения
ПК 2.1. Осуществлять процесс обучения и воспитания в организациях дополнительного образования, общеобразовательных и профессиональных образовательных организациях, формировать духовно-нравственные ценности и идеалы обучающегося на основе духовных, исторических и национально-культурных традиций, способствовать творческому саморазвитию обучающихся, подготавливая их к выполнению определённых социальных ролей в современном обществе
ПК 2.2. Использовать в педагогической практике базовые знания психологии и педагогики, формировать у обучающихся профессиональные знания, умения и навыки, потребность творческого отношения к процессу обучения.
ПК 2.3. Создавать педагогические условия для успешного личностно-профессионального становления обучающегося
ПК 2.4. Изучать, обобщать практический и теоретический опыт отечественного и зарубежного искусства, различных аспектов художественного творчества в России и зарубежных странах и на этой основе разрабатывать образовательные программы, учебно-методические материалы, учебные пособия в соответствии с нормативными правовыми актами
ПК 2.5 Планировать учебно-воспитательный процесс, опираясь на традиционные и авторские подходы и модели обучения, воспитания, систематически повышать уровень профессиональной квалификации
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе, обеспечивать его сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством.
ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

 

СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ

Виды работ:

1. Инструктаж по ТБ. Наблюдение за проведением отдельных видов учебно-воспитательной работы в различных типах образовательных учреждениях в соответствии с изучением дисциплин профессионального цикла и ПМ.01 Мировая художественная культура

2. Наблюдение и анализ посещаемых уроков и занятий в средних общеобразовательных учреждениях, в учреждениях дополнительного образования детей, детских творческих объединений.

3. Анализ результатов контрольных прослушиваний (на базе практики), творческих просмотров, выставок, творческих отчетов и т.д. в образовательных учреждениях 

4. Участие в организации коллективно-творческой деятельности по всем направлениям художественного образования (в области выявления творческого потенциала и одарённых детей, проведение различных мероприятий)

5. Диагностика образного мышления детей на занятиях по видам искусства. Изучение практических приемов развития ассоциативного и образного мышления у детей разного возраста. Подбор диагностики для исследований уровня мышления у детей разного возраста

6. Моделирование педагогических ситуаций в работе с одаренными детьми

7. Изучение и подбор литературы их опыта работы педагогов ДОД и СОШ по теме: «Особенности художественного воспитания в условиях дополнительного образования детей»

8. Изучение и подбор литературы из опыта педагогов ДОД и СОШ, детских творческих коллективов по вопросам развития познавательных интересов в художественном творчестве.

9. Составление библиографических списков по вопросам художественного образования детей.

10. Подготовка отчёта по учебной практике

Отчетная документация:

1.  Отчёт

2. Дневник  

Критерии оценки деятельности обучающегося на практике:

Объекты оценивания: ОК 1,2, 4-9, ПК 2.1-2.5

«ОТЛИЧНО» ставится, если обучающийся:

1) выполнил в полном объеме план-задание на УП.02. в соответствии с требованиями,

2) Дневник практики заполнен в соответствии с требованиями, в полном объеме отражает умение анализировать наблюдаемый учебно-педагогический процесс, делать выводы,

3) Отчёт выполнен в полном объеме, профессионально представлен самоанализ собственной практической деятельности по специальности, оформлен в соответствии с требованиями,

4) результаты учебной практики, отраженные в Аттестационном листе, соответствуют высокому уровню ОК и ПК и оценки «отлично»;

«ХОРОШО» ставится, если обучающийся:

1) выполнил в полном объеме план-задание на УП.02. в соответствии с требованиями,

2) Дневник практики заполнен в соответствии с требованиями, на достаточном уровне отражает умение анализировать наблюдаемый учебно-педагогический процесс, делать выводы,

3) Отчёт выполнен в полном объеме, представленный самоанализ собственной практической деятельности по специальности имеет неточности, но оформлен в соответствии с требованиями,

4) результаты учебной практики, отраженные в Аттестационном листе, соответствуют среднему уровню ОК и ПК и оценки «хорошо»;

«УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО» ставится, если обучающийся:

1) не выполнил в полном объеме план-задание на УП.02. в соответствии с требованиями,

2) Дневник практики заполнен не в соответствии с требованиями, на слабом уровне анализирует наблюдаемый учебно-педагогический процесс, не умеет делать выводы,

3) Отчёт выполнен в полном объеме, представленный самоанализ собственной практической деятельности по специальности имеет неточности, но оформлен в соответствии с требованиями,

4) результаты учебной практики, отраженные в Аттестационном листе, соответствуют низкому уровню ОК и ПК и оценки «удовлетворительно»;

«НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО» ставится, если обучающийся:

1) не выполнил план-задание на УП. 02.,

2) Дневник практики не заполнен,

3) Отчёт выполнен не в полном объеме, не представлен самоанализ собственной практической деятельности по специальности, оформлен не в соответствии с требованиями,

4) результаты учебной практики, отраженные в Аттестационном листе, соответствуют оценки «неудовлетворительно».

ГРАФИК ПОСЕЩЕНИЯ УРОКОВ И ЗАНЯТИЙ

В ПЕРИОД ПРОХОЖДЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

20 - 20  учебный год

  №№ Дата посещения Наименование образовательного учреждения, предмет, фио преподавателя Тема урока, тип
1 18.05 МБУ ДО «Детская художественная школа» г. Минусинск Живопись Рыжова Анастасия Андреевна Натюрморт: кувшин и фрукты
2   19.05.2020 МБУ ДО «Детская художественная школа» г. Минусинск История искусства. Есипенко Евгения Борисовна Искусство эпохи Барокко
3   19.05.2020 МБУ ДО «Детская художественная школа» г. Минусинск Композиция Рыжова Анастасия Андреевна Иллюстрации произведений К. И. Чуковского
4   20.05.2020 МБУ ДО «Детская художественная школа» г. Минусинск История искусства Есипенко Евгения Борисовна Изобразительное искусство стиля Рококо
5   20.05.2020 МБУ ДО «Детская художественная школа» г. Минусинск Рисунок Рыжова Анастасия Андреевна   Иллюстрация произведения К.И. Чуковского «Айболит»
6 21.05.2020   МБУ ДО «Детская художественная школа» г. Минусинск История искусства Есипенко Евгения Борисовна   Стиль Классицизм в искусстве
7 21.05.2020   МБУ ДО «Детская художественная школа» г. Минусинск История искусства Есипенко Евгения Борисовна   Романтизм. Творчество Франциско Гойи и Каспара Давида Фридриха
8 22.05.2020   МБУ ДО «Детская художественная школа» г. Минусинск История искусства Есипенко Евгения Борисовна   Стиль Модерн в искусстве
         
         
         
         
         
         

Краткий анализ педагогического процесса

Наименование образовательного учреждения МБУ ДО «Детская художественная школа» г. Минусинск
Ф.И.О. преподавателя Рыжова Анастасия Андреевна
Дата 18.05.2020
Группа, класс Подготовительная группа 10 Б
предмет Живопись
Тема урока Натюрморт: кувшин с фруктами
Тип и форма урока Изображение заданной композиции на плоскости, урок повторение.
Оборудование и ТСО Наглядная композиция, компьютер.
Компоненты педагогического процесса их характеристика
1. Целевой (зачем нужен был этот урок, смысл деятельности детей)     Подготовка к конкурсному экзамену для поступления в 1 класс. Закрепление предыдущих знаний и навыков в работе с цветовым кругом.
2. Содержательный (чему обучались, как себя проявляли, чему научились)   Ученики изображали заданную композицию гуашью на ватмане формата А3, используя технику крупной мозаики. Ученики познакомились и на практики убедились в значении сочетания разных оттенок для достижения достоверного образа натуры.
3. Деятельностный (что делал преподаватель, что делали дети, через какие формы, методы, приемы взаимодействия) Дети работали индивидуально, за мольбертами. Преподаватель оказывал консультирующую поддержку, оказывал помощь в компоновке предметов на листе, в работе с цветом.
4. Результативный (чему обучались и обучились дети) Усвоение цветовых отношений. Ведение последовательной работы над натюрмортом по этапам: от начала до завершения. Совершенствование навыков в работе с материалом (гуашь).
5. Краткая характеристика участников процесса с позиции (необычности, возраста. подготовленности, активности, реакции, эмоциональности) Возрастная группа 11- 12 лет. Учащиеся очень сосредоточено выполняли поставленную задачу, индивидуально отмечая разнообразие оттенков. А аудитории стояла тишина и ощущался рабочий настрой.
6.Условия процесса (методическая оснащенность, использование аудиовизуальных средств, психологический климат) Индивидуальная работа с каждым студентом в формате диалога. Постоянный ненавязчивый контроль со стороны педагога за деятельностью учащихся. На фоне звучал плей - лист с музыкой для концентрации внимания.
Впечатления и выводы о наблюдаемом педагогическом процессе Было очень интересно наблюдать как сосредоточенно работают дети и какие необычные и интересные у них получаются рисунки. Взаимодействие педагога и учащихся формировало ощущение творчества и продуктивности.

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: