ДНЕВНИК №1
УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
ПМ.02 ПЕДАГОГИКА ХУДОЖЕСТВЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ
специальность – 50.02.01 Мировая художественная культура (базовая подготовка)
__________________________________
обучающийся 3 курса очного отделения
Руководитель практики:_______________
Минусинск
2015
Одобрено на ПЦК специальности 50.02.01 Мировая художественная культура протокол №_ 1 _от « »___ 20 __ года председатель ____________Ю.Б. Антуфьева СОСТАВИТЕЛЬ: ВИНТЕР И.Я. | Составлен в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом по специальностям среднего профессионального образования 50.02.01 Мировая художественная культура (базовый уровень) |
Учебная практика. Дневник для студентов специальности 50.02.01 Мировая художественная культура
|
|
Место прохождения практики_______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
Срок прохождения практики_____________________________________________________________
Инструктаж по технике безопасности пройден
Ответственность за исполнение требований правил техник безопасности возлагается на обучающегося
«____»_________ 20___г. _________________________________________/_____________
Ф.И.О. подпись
Руководитель практики (преподаватель)___ ___________________________________
Руководитель практики от организации (базы практики)____________________
М.П. Подпись ______________________
ВВЕДЕНИЕ
Учебная практика проводится при освоении профессионального модуля ПМ.02 Педагогика художественного образования.
Цель и задачи: формирование у обучающихся умений, приобретение первоначального практического опыта и реализуется в рамках ПМ.02 Педагогика художественного образования ППССЗ по виду профессиональной деятельности: Педагогическая деятельность по специальности: 50.02.01 Мировая художественная культура. В процессе практики у обучающихся должны быть сформированы общие и профессиональные компетенции:
|
|
Код | Наименование результата обучения |
ПК 2.1. | Осуществлять процесс обучения и воспитания в организациях дополнительного образования, общеобразовательных и профессиональных образовательных организациях, формировать духовно-нравственные ценности и идеалы обучающегося на основе духовных, исторических и национально-культурных традиций, способствовать творческому саморазвитию обучающихся, подготавливая их к выполнению определённых социальных ролей в современном обществе |
ПК 2.2. | Использовать в педагогической практике базовые знания психологии и педагогики, формировать у обучающихся профессиональные знания, умения и навыки, потребность творческого отношения к процессу обучения. |
ПК 2.3. | Создавать педагогические условия для успешного личностно-профессионального становления обучающегося |
ПК 2.4. | Изучать, обобщать практический и теоретический опыт отечественного и зарубежного искусства, различных аспектов художественного творчества в России и зарубежных странах и на этой основе разрабатывать образовательные программы, учебно-методические материалы, учебные пособия в соответствии с нормативными правовыми актами |
ПК 2.5 | Планировать учебно-воспитательный процесс, опираясь на традиционные и авторские подходы и модели обучения, воспитания, систематически повышать уровень профессиональной квалификации |
ОК 1. | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес |
ОК 2. | Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество |
ОК 4. | Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. |
ОК 5. | Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности. |
ОК 6. | Работать в коллективе, обеспечивать его сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством. |
ОК 7. | Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий |
ОК 8. | Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. |
ОК 9. | Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. |
СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ
Виды работ:
1. Инструктаж по ТБ. Наблюдение за проведением отдельных видов учебно-воспитательной работы в различных типах образовательных учреждениях в соответствии с изучением дисциплин профессионального цикла и ПМ.01 Мировая художественная культура
2. Наблюдение и анализ посещаемых уроков и занятий в средних общеобразовательных учреждениях, в учреждениях дополнительного образования детей, детских творческих объединений.
3. Анализ результатов контрольных прослушиваний (на базе практики), творческих просмотров, выставок, творческих отчетов и т.д. в образовательных учреждениях
4. Участие в организации коллективно-творческой деятельности по всем направлениям художественного образования (в области выявления творческого потенциала и одарённых детей, проведение различных мероприятий)
5. Диагностика образного мышления детей на занятиях по видам искусства. Изучение практических приемов развития ассоциативного и образного мышления у детей разного возраста. Подбор диагностики для исследований уровня мышления у детей разного возраста
6. Моделирование педагогических ситуаций в работе с одаренными детьми
7. Изучение и подбор литературы их опыта работы педагогов ДОД и СОШ по теме: «Особенности художественного воспитания в условиях дополнительного образования детей»
|
|
8. Изучение и подбор литературы из опыта педагогов ДОД и СОШ, детских творческих коллективов по вопросам развития познавательных интересов в художественном творчестве.
9. Составление библиографических списков по вопросам художественного образования детей.
10. Подготовка отчёта по учебной практике
Отчетная документация:
1. Отчёт
2. Дневник
Критерии оценки деятельности обучающегося на практике:
Объекты оценивания: ОК 1,2, 4-9, ПК 2.1-2.5
«ОТЛИЧНО» ставится, если обучающийся:
1) выполнил в полном объеме план-задание на УП.02. в соответствии с требованиями,
2) Дневник практики заполнен в соответствии с требованиями, в полном объеме отражает умение анализировать наблюдаемый учебно-педагогический процесс, делать выводы,
3) Отчёт выполнен в полном объеме, профессионально представлен самоанализ собственной практической деятельности по специальности, оформлен в соответствии с требованиями,
4) результаты учебной практики, отраженные в Аттестационном листе, соответствуют высокому уровню ОК и ПК и оценки «отлично»;
«ХОРОШО» ставится, если обучающийся:
1) выполнил в полном объеме план-задание на УП.02. в соответствии с требованиями,
2) Дневник практики заполнен в соответствии с требованиями, на достаточном уровне отражает умение анализировать наблюдаемый учебно-педагогический процесс, делать выводы,
3) Отчёт выполнен в полном объеме, представленный самоанализ собственной практической деятельности по специальности имеет неточности, но оформлен в соответствии с требованиями,
4) результаты учебной практики, отраженные в Аттестационном листе, соответствуют среднему уровню ОК и ПК и оценки «хорошо»;
«УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО» ставится, если обучающийся:
1) не выполнил в полном объеме план-задание на УП.02. в соответствии с требованиями,
2) Дневник практики заполнен не в соответствии с требованиями, на слабом уровне анализирует наблюдаемый учебно-педагогический процесс, не умеет делать выводы,
|
|
3) Отчёт выполнен в полном объеме, представленный самоанализ собственной практической деятельности по специальности имеет неточности, но оформлен в соответствии с требованиями,
4) результаты учебной практики, отраженные в Аттестационном листе, соответствуют низкому уровню ОК и ПК и оценки «удовлетворительно»;
«НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО» ставится, если обучающийся:
1) не выполнил план-задание на УП. 02.,
2) Дневник практики не заполнен,
3) Отчёт выполнен не в полном объеме, не представлен самоанализ собственной практической деятельности по специальности, оформлен не в соответствии с требованиями,
4) результаты учебной практики, отраженные в Аттестационном листе, соответствуют оценки «неудовлетворительно».
ГРАФИК ПОСЕЩЕНИЯ УРОКОВ И ЗАНЯТИЙ
В ПЕРИОД ПРОХОЖДЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
20 - 20 учебный год
№№ | Дата посещения | Наименование образовательного учреждения, предмет, фио преподавателя | Тема урока, тип |
1 | 18.05 | МБУ ДО «Детская художественная школа» г. Минусинск Живопись Рыжова Анастасия Андреевна | Натюрморт: кувшин и фрукты |
2 | 19.05.2020 | МБУ ДО «Детская художественная школа» г. Минусинск История искусства. Есипенко Евгения Борисовна | Искусство эпохи Барокко |
3 | 19.05.2020 | МБУ ДО «Детская художественная школа» г. Минусинск Композиция Рыжова Анастасия Андреевна | Иллюстрации произведений К. И. Чуковского |
4 | 20.05.2020 | МБУ ДО «Детская художественная школа» г. Минусинск История искусства Есипенко Евгения Борисовна | Изобразительное искусство стиля Рококо |
5 | 20.05.2020 | МБУ ДО «Детская художественная школа» г. Минусинск Рисунок Рыжова Анастасия Андреевна | Иллюстрация произведения К.И. Чуковского «Айболит» |
6 | 21.05.2020 | МБУ ДО «Детская художественная школа» г. Минусинск История искусства Есипенко Евгения Борисовна | Стиль Классицизм в искусстве |
7 | 21.05.2020 | МБУ ДО «Детская художественная школа» г. Минусинск История искусства Есипенко Евгения Борисовна | Романтизм. Творчество Франциско Гойи и Каспара Давида Фридриха |
8 | 22.05.2020 | МБУ ДО «Детская художественная школа» г. Минусинск История искусства Есипенко Евгения Борисовна | Стиль Модерн в искусстве |
Краткий анализ педагогического процесса
Наименование образовательного учреждения | МБУ ДО «Детская художественная школа» г. Минусинск |
Ф.И.О. преподавателя | Рыжова Анастасия Андреевна |
Дата | 18.05.2020 |
Группа, класс | Подготовительная группа 10 Б |
предмет | Живопись |
Тема урока | Натюрморт: кувшин с фруктами |
Тип и форма урока | Изображение заданной композиции на плоскости, урок повторение. |
Оборудование и ТСО | Наглядная композиция, компьютер. |
Компоненты педагогического процесса | их характеристика |
1. Целевой (зачем нужен был этот урок, смысл деятельности детей) | Подготовка к конкурсному экзамену для поступления в 1 класс. Закрепление предыдущих знаний и навыков в работе с цветовым кругом. |
2. Содержательный (чему обучались, как себя проявляли, чему научились) | Ученики изображали заданную композицию гуашью на ватмане формата А3, используя технику крупной мозаики. Ученики познакомились и на практики убедились в значении сочетания разных оттенок для достижения достоверного образа натуры. |
3. Деятельностный (что делал преподаватель, что делали дети, через какие формы, методы, приемы взаимодействия) | Дети работали индивидуально, за мольбертами. Преподаватель оказывал консультирующую поддержку, оказывал помощь в компоновке предметов на листе, в работе с цветом. |
4. Результативный (чему обучались и обучились дети) | Усвоение цветовых отношений. Ведение последовательной работы над натюрмортом по этапам: от начала до завершения. Совершенствование навыков в работе с материалом (гуашь). |
5. Краткая характеристика участников процесса с позиции (необычности, возраста. подготовленности, активности, реакции, эмоциональности) | Возрастная группа 11- 12 лет. Учащиеся очень сосредоточено выполняли поставленную задачу, индивидуально отмечая разнообразие оттенков. А аудитории стояла тишина и ощущался рабочий настрой. |
6.Условия процесса (методическая оснащенность, использование аудиовизуальных средств, психологический климат) | Индивидуальная работа с каждым студентом в формате диалога. Постоянный ненавязчивый контроль со стороны педагога за деятельностью учащихся. На фоне звучал плей - лист с музыкой для концентрации внимания. |
Впечатления и выводы о наблюдаемом педагогическом процессе | Было очень интересно наблюдать как сосредоточенно работают дети и какие необычные и интересные у них получаются рисунки. Взаимодействие педагога и учащихся формировало ощущение творчества и продуктивности. |