| Наименование образовательного учреждения | МБУ ДО «Детская художественная школа» г. Минусинск |
| Ф.И.О. преподавателя | Рыжова Анастасия Андреевна |
| Дата | 20.05.2020 |
| Группа, класс | Подготовительная группа 10 Б |
| предмет | Композиция |
| Тема урока | Иллюстрации произведений К. И. Чуковского «Айболит» |
| Тип и форма урока | Урок систематизации знаний |
| Оборудование и ТСО | Компьютер, колонки, тексты произведения К.И. Чуковского «Айболит» |
| Компоненты педагогического процесса | их характеристика |
| 9. Целевой (зачем нужен был этот урок, смысл деятельности детей) | Подготовка к конкурсному экзамену для поступления в 1 класс. Закрепление предыдущих знаний и навыков в работе с компоновкой изображения на листе и штриховкой. |
| 10. Содержательный (чему обучались, как себя проявляли, чему научились) | Ученики изображали понравившийся отрывок из стихотворения «Айболит» на листе формата А3. Ученики продолжают совершенствовать навыки работы с карандашами различной твердости и мягкости, добиваясь тонового различия элементов иллюстрации с помощью штриховки. |
| 3. Деятельностный (что делал преподаватель, что делали дети, через какие формы, методы, приемы взаимодействия) | Дети работали индивидуально, за мольбертами. Преподаватель оказывал консультирующую поддержку, оказывал помощь в компоновке предметов на листе, в работе со штрихом. |
| 4. Результативный (чему обучались и обучились дети) | Продолжение усвоение тоновых соотношений. Ведение последовательной работы над иллюстрацией по этапам: от начала до завершения. Совершенствование навыков в работе с материалом (простой карандаш). |
| 5. Краткая характеристика участников процесса с позиции (необычности, возраста. подготовленности, активности, реакции, эмоциональности) | Возрастная группа 11- 12 лет. Учащиеся активно обсуждали друг с другом и с учителем возможности изображения понравившихся отрывков по очереди. Диалог с преподавателем. |
| 6.Условия процесса (методическая оснащенность, использование аудиовизуальных средств, психологический климат) | Аудио – прослушивание стихотворения «Айболит» с периодической остановкой записи и самостоятельного чтения текста учащимися. Индивидуальная работа с каждым студентом в формате диалога. Постоянный ненавязчивый контроль со стороны педагога за деятельностью учащихся. |
| Впечатления и выводы о наблюдаемом педагогическом процессе | В отличии от предыдущего урока Рисунка, учащиеся вели себя более тихо, полностью сосредоточившись на своих работах. Учитель консультировал учащихся. |
Краткий анализ урока
| Наименование образовательного учреждения | МБУ ДО «Детская художественная школа» г. Минусинск | ||
| Ф.И.О. преподавателя | Есипенко Евгения Борисовна | ||
| Дата | 21.05.2020 | ||
| Группа, класс | 3В | ||
| предмет | История искусства | ||
| Тема урока | Стиль Классицизм в искусстве | ||
| Тип и форма урока | Урок усвоения новых знаний в формате лекции, урок повторения | ||
| Оборудование и ТСО | Экран, проектор, компьютер, презентация | ||
| 1. Структура урока (перечислись увиденные этапы урока) | -устойчивая взаимосвязь всех элементов урока
| ||
| 2. Основные элементы урока
| - сообщение темы и цели урока | Познакомить учащихся с особенностями стиля Классицизма. | |
| - изучение нового материала | Стиль Классицизм: исторический и творческий контекст. | ||
| - формирование умений и навыков | Расширение представления учащихся о истории мирового искусства и его места в мировой истории | ||
| - закрепление и совершенствование ЗУН | Повторение предыдущей темы урока и проверка домашнего задания. | ||
| - применение полученных ЗУН | Тест, устный опрос. | ||
| - анализ результатов обучения на уроке | У учащихся практически не возникло затруднения в усвоении нового материала. | ||
| - проверка и оценка ЗУН | Преподаватель на месте проверил результаты тестирования и разъяснил ошибки. | ||
| - домашнее задание | Повторение полученного материала. | ||
| - подведение итогов урока | Выставление оценок. | ||
| - самоанализ (рефлексия) | |||
| 3. Формы организации урока | - индивидуальная | ||
| - фронтальная | |||
| - групповая | |||
| - коллективная | * | ||
| - парная (другая) | |||
| 4. Приёмы | - разъяснения | * | |
| - рассуждения | |||
| - общая характеристика | * | ||
| 3. Методы обучения | -словесные(рассказ, беседа, объяснение, учебная лекция, доклады и т.д.) | Учебная лекция, рассказ, беседа. | |
| -наглядные (наблюдения, демонстрация, экскурсия, видеоиллюстрация, презентация, компьютер и т.д.) | Презентация, наблюдение. | ||
| -практические (разнообразные упражнения, задания в т.ч. творческие) | Тестовое задание. | ||
| 6. Общедидактические методы | -объяснительно – иллюстративный | -объяснительно – иллюстративный. -частично-поисковый. | |
| -репродуктивный | |||
| -частично-поисковый | |||
| -проблемный | |||
| -исследовательский | |||
| По дидактическим задачам выделяют методы: - приобретение знаний - формирование умений и навыков - применения знаний - контроля | Определите тип урока Комбинированный урок. | ||
| Выводы: | Атмосфера, созданная преподавателем на уроке, на мой взгляд, поспособствовала возникновению у учащихся устойчивого представления и ассоциации после изучения новой темы для дальнейшего использования этих знаний в учебной и творческой деятельности.
| ||
Краткий анализ урока
| Наименование образовательного учреждения | МБУ ДО «Детская художественная школа» г. Минусинск | ||
| Ф.И.О. преподавателя | Есипенко Евгения Борисовна | ||
| Дата | 21.05.2020 | ||
| Группа, класс | 3А | ||
| предмет | История искусства | ||
| Тема урока | Романтизм. Творчество Франциско Гойи и Каспара Давида Фридриха | ||
| Тип и форма урока | Комбинированный урок. Начало урока: повторение в формат «Что? Где? Когда?». Остальная часть урока: усвоения новых знаний в формате лекции | ||
| Оборудование и ТСО | Экран, проектор, компьютер, презентация | ||
| 1. Структура урока (перечислись увиденные этапы урока) | -устойчивая взаимосвязь всех элементов урока | ||
| 2. Основные элементы урока
| - сообщение темы и цели урока | Познакомить учащихся с особенностями направления Романтизм в изобразительном искусстве, через творчество художников Франциско Гойи и Каспара Давида Фридриха. | |
| - изучение нового материала | Особенности направления Романтизм, возникновение, развитие, идеи, темы, художественные образы. | ||
| - формирование умений и навыков | Расширение представления учащихся о истории мирового искусства и его места в мировой истории | ||
| - закрепление и совершенствование ЗУН | Повторение предыдущей темы урока и проверка домашнего задания. | ||
| - применение полученных ЗУН | Опрос в игровой форме «Что? Где? Когда?» | ||
| - анализ результатов обучения на уроке | У учащихся не возникло затруднения в усвоении нового материала. | ||
| - проверка и оценка ЗУН | Опрос – диалог преподавателя с учащимися выявил что некоторые учащиеся уже сталкивались с произведениями рассматриваемых художников в фильмах или компьютерных играх. | ||
| - домашнее задание | Анализ творчества художника (на выбор) данного направления из представленного преподавателем списка | ||
| - подведение итогов урока | Активное участие в игровом опросе еще больше поспособствовало закреплению полученных ранее знаний, соблюдение дисциплины, внимание к речи преподавателя. Опрос учащихся о впечатлениях, которое вызвало у них творчество представленных художников. | ||
| - самоанализ (рефлексия) | |||
| 4. Формы организации урока | - индивидуальная | ||
| - фронтальная | |||
| - групповая | |||
| - коллективная | * | ||
| - парная (другая) | |||
| 4. Приёмы | - разъяснения | * | |
| - рассуждения | * | ||
| - общая характеристика | * | ||
| 4. Методы обучения | -словесные(рассказ, беседа, объяснение, учебная лекция, доклады и т.д.) | Учебная лекция, рассказ, объяснение | |
| -наглядные (наблюдения, демонстрация, экскурсия, видеоиллюстрация, презентация, компьютер и т.д.) | Демонстрация, видеоиллюстрация (документальный фильм), презентация. | ||
| -практические (разнообразные упражнения, задания в т.ч. творческие) | Игра «Что? Где? Когда?» | ||
| 6. Общедидактические методы | -объяснительно – иллюстративный | -объяснительно – иллюстративный. - частично-поисковый. | |
| -репродуктивный | |||
| -частично-поисковый | |||
| -проблемный | |||
| -исследовательский | |||
| По дидактическим задачам выделяют методы: - приобретение знаний - формирование умений и навыков - применения знаний - контроля | Определите тип урока Комбинированный тип | ||
| Выводы: | Преподавателю удалось организовать активную работу с вовлечением всех учащихся и, не прерывая рабочей атмосферы и настроя, перевести возбуждение от напряженного игрового соревновательного опроса в сосредоточенное усвоение нового материала. | ||
Краткий анализ урока
| Наименование образовательного учреждения | МБУ ДО «Детская художественная школа» г. Минусинск | ||
| Ф.И.О. преподавателя | Есипенко Евгения Борисовна | ||
| Дата | 22.05.2020 | ||
| Группа, класс | 3В | ||
| предмет | История искусства | ||
| Тема урока | Стиль Модерн в искусстве | ||
| Тип и форма урока | Урок усвоения новых знаний в формате лекции | ||
| Оборудование и ТСО | Экран, проектор, компьютер, презентация | ||
| 1. Структура урока (перечислись увиденные этапы урока) | -устойчивая взаимосвязь всех элементов урока | ||
| 2. Основные элементы урока
| - сообщение темы и цели урока | Знакомство учащихся с предпосылками и причинами возникновения стиля Модерн. | |
| - изучение нового материала | Особенности стиля Модерна. Идеи, темы, художественные образы, средства выразительности, материалы. | ||
| - формирование умений и навыков | Расширение представления учащихся о истории мирового искусства и его места в мировой истории | ||
| - закрепление и совершенствование ЗУН | Повторение предыдущей темы урока и проверка домашнего задания. | ||
| - применение полученных ЗУН | Тестирование, опрос | ||
| - анализ результатов обучения на уроке | У учащихся не возникло затруднения в усвоении нового материала | ||
| - проверка и оценка ЗУН | Преподаватель на месте проверил результаты тестирования и разъяснил ошибки. | ||
| - домашнее задание | Повторение пройденного. Проанализировать понравившееся архитектурное сооружение в стиле Модерн (по полученной схеме) | ||
| - подведение итогов урока | Тестирование. | ||
| - самоанализ (рефлексия) | |||
| 5. Формы организации урока | - индивидуальная | ||
| - фронтальная | |||
| - групповая | * | ||
| - коллективная | |||
| - парная (другая) | |||
| 4. Приёмы | - разъяснения | * | |
| - рассуждения | * | ||
| - общая характеристика | * | ||
| 5. Методы обучения | -словесные(рассказ, беседа, объяснение, учебная лекция, доклады и т.д.) | Рассказ, беседа, учебная лекция. | |
| -наглядные (наблюдения, демонстрация, экскурсия, видеоиллюстрация, презентация, компьютер и т.д.) | Презентация. | ||
| -практические (разнообразные упражнения, задания в т.ч. творческие) | Тестирование – закрепление пройденного материала. | ||
| 6. Общедидактические методы | -объяснительно – иллюстративный | -объяснительно – иллюстративный.
| |
| -репродуктивный | |||
| -частично-поисковый | |||
| -проблемный | |||
| -исследовательский | |||
| По дидактическим задачам выделяют методы: - приобретение знаний - формирование умений и навыков - применения знаний - контроля | Определите тип урока Комбинированный тип | ||
| Выводы: | Атмосфера, созданная преподавателем на уроке, способствовала возникновению у учащихся устойчивого представления и ассоциации после изучения новой темы для дальнейшего использования этих знаний в учебной и творческой деятельности.
| ||






