Наименование образовательного учреждения | МБУ ДО «Детская художественная школа» г. Минусинск |
Ф.И.О. преподавателя | Рыжова Анастасия Андреевна |
Дата | 20.05.2020 |
Группа, класс | Подготовительная группа 10 Б |
предмет | Композиция |
Тема урока | Иллюстрации произведений К. И. Чуковского «Айболит» |
Тип и форма урока | Урок систематизации знаний |
Оборудование и ТСО | Компьютер, колонки, тексты произведения К.И. Чуковского «Айболит» |
Компоненты педагогического процесса | их характеристика |
9. Целевой (зачем нужен был этот урок, смысл деятельности детей) | Подготовка к конкурсному экзамену для поступления в 1 класс. Закрепление предыдущих знаний и навыков в работе с компоновкой изображения на листе и штриховкой. |
10. Содержательный (чему обучались, как себя проявляли, чему научились) | Ученики изображали понравившийся отрывок из стихотворения «Айболит» на листе формата А3. Ученики продолжают совершенствовать навыки работы с карандашами различной твердости и мягкости, добиваясь тонового различия элементов иллюстрации с помощью штриховки. |
3. Деятельностный (что делал преподаватель, что делали дети, через какие формы, методы, приемы взаимодействия) | Дети работали индивидуально, за мольбертами. Преподаватель оказывал консультирующую поддержку, оказывал помощь в компоновке предметов на листе, в работе со штрихом. |
4. Результативный (чему обучались и обучились дети) | Продолжение усвоение тоновых соотношений. Ведение последовательной работы над иллюстрацией по этапам: от начала до завершения. Совершенствование навыков в работе с материалом (простой карандаш). |
5. Краткая характеристика участников процесса с позиции (необычности, возраста. подготовленности, активности, реакции, эмоциональности) | Возрастная группа 11- 12 лет. Учащиеся активно обсуждали друг с другом и с учителем возможности изображения понравившихся отрывков по очереди. Диалог с преподавателем. |
6.Условия процесса (методическая оснащенность, использование аудиовизуальных средств, психологический климат) | Аудио – прослушивание стихотворения «Айболит» с периодической остановкой записи и самостоятельного чтения текста учащимися. Индивидуальная работа с каждым студентом в формате диалога. Постоянный ненавязчивый контроль со стороны педагога за деятельностью учащихся. |
Впечатления и выводы о наблюдаемом педагогическом процессе | В отличии от предыдущего урока Рисунка, учащиеся вели себя более тихо, полностью сосредоточившись на своих работах. Учитель консультировал учащихся. |
|
|
Краткий анализ урока
Наименование образовательного учреждения | МБУ ДО «Детская художественная школа» г. Минусинск
| ||||
Ф.И.О. преподавателя | Есипенко Евгения Борисовна | ||||
Дата | 21.05.2020 | ||||
Группа, класс | 3В | ||||
предмет | История искусства | ||||
Тема урока | Стиль Классицизм в искусстве | ||||
Тип и форма урока | Урок усвоения новых знаний в формате лекции, урок повторения | ||||
Оборудование и ТСО | Экран, проектор, компьютер, презентация | ||||
1. Структура урока (перечислись увиденные этапы урока) | -устойчивая взаимосвязь всех элементов урока
| ||||
2. Основные элементы урока
| - сообщение темы и цели урока | Познакомить учащихся с особенностями стиля Классицизма. | |||
- изучение нового материала | Стиль Классицизм: исторический и творческий контекст. | ||||
- формирование умений и навыков | Расширение представления учащихся о истории мирового искусства и его места в мировой истории | ||||
- закрепление и совершенствование ЗУН | Повторение предыдущей темы урока и проверка домашнего задания. | ||||
- применение полученных ЗУН | Тест, устный опрос. | ||||
- анализ результатов обучения на уроке | У учащихся практически не возникло затруднения в усвоении нового материала. | ||||
- проверка и оценка ЗУН | Преподаватель на месте проверил результаты тестирования и разъяснил ошибки. | ||||
- домашнее задание | Повторение полученного материала. | ||||
- подведение итогов урока | Выставление оценок. | ||||
- самоанализ (рефлексия) | |||||
3. Формы организации урока | - индивидуальная | ||||
- фронтальная | |||||
- групповая | |||||
- коллективная | * | ||||
- парная (другая) | |||||
4. Приёмы | - разъяснения | * | |||
- рассуждения | |||||
- общая характеристика | * | ||||
3. Методы обучения | -словесные(рассказ, беседа, объяснение, учебная лекция, доклады и т.д.) | Учебная лекция, рассказ, беседа. | |||
-наглядные (наблюдения, демонстрация, экскурсия, видеоиллюстрация, презентация, компьютер и т.д.) | Презентация, наблюдение. | ||||
-практические (разнообразные упражнения, задания в т.ч. творческие) | Тестовое задание. | ||||
6. Общедидактические методы | -объяснительно – иллюстративный | -объяснительно – иллюстративный. -частично-поисковый. | |||
-репродуктивный | |||||
-частично-поисковый | |||||
-проблемный | |||||
-исследовательский | |||||
По дидактическим задачам выделяют методы: - приобретение знаний - формирование умений и навыков - применения знаний - контроля | Определите тип урока Комбинированный урок. | ||||
Выводы: | Атмосфера, созданная преподавателем на уроке, на мой взгляд, поспособствовала возникновению у учащихся устойчивого представления и ассоциации после изучения новой темы для дальнейшего использования этих знаний в учебной и творческой деятельности.
| ||||
Краткий анализ урока
Наименование образовательного учреждения | МБУ ДО «Детская художественная школа» г. Минусинск | ||||
Ф.И.О. преподавателя | Есипенко Евгения Борисовна | ||||
Дата | 21.05.2020 | ||||
Группа, класс | 3А | ||||
предмет | История искусства | ||||
Тема урока | Романтизм. Творчество Франциско Гойи и Каспара Давида Фридриха | ||||
Тип и форма урока | Комбинированный урок. Начало урока: повторение в формат «Что? Где? Когда?». Остальная часть урока: усвоения новых знаний в формате лекции | ||||
Оборудование и ТСО | Экран, проектор, компьютер, презентация | ||||
1. Структура урока (перечислись увиденные этапы урока) | -устойчивая взаимосвязь всех элементов урока | ||||
2. Основные элементы урока
| - сообщение темы и цели урока | Познакомить учащихся с особенностями направления Романтизм в изобразительном искусстве, через творчество художников Франциско Гойи и Каспара Давида Фридриха. | |||
- изучение нового материала | Особенности направления Романтизм, возникновение, развитие, идеи, темы, художественные образы. | ||||
- формирование умений и навыков | Расширение представления учащихся о истории мирового искусства и его места в мировой истории | ||||
- закрепление и совершенствование ЗУН
| Повторение предыдущей темы урока и проверка домашнего задания. | ||||
- применение полученных ЗУН | Опрос в игровой форме «Что? Где? Когда?» | ||||
- анализ результатов обучения на уроке | У учащихся не возникло затруднения в усвоении нового материала. | ||||
- проверка и оценка ЗУН | Опрос – диалог преподавателя с учащимися выявил что некоторые учащиеся уже сталкивались с произведениями рассматриваемых художников в фильмах или компьютерных играх. | ||||
- домашнее задание | Анализ творчества художника (на выбор) данного направления из представленного преподавателем списка | ||||
- подведение итогов урока | Активное участие в игровом опросе еще больше поспособствовало закреплению полученных ранее знаний, соблюдение дисциплины, внимание к речи преподавателя. Опрос учащихся о впечатлениях, которое вызвало у них творчество представленных художников. | ||||
- самоанализ (рефлексия) | |||||
4. Формы организации урока | - индивидуальная | ||||
- фронтальная | |||||
- групповая | |||||
- коллективная | * | ||||
- парная (другая) | |||||
4. Приёмы | - разъяснения | * | |||
- рассуждения | * | ||||
- общая характеристика | * | ||||
4. Методы обучения | -словесные(рассказ, беседа, объяснение, учебная лекция, доклады и т.д.) | Учебная лекция, рассказ, объяснение | |||
-наглядные (наблюдения, демонстрация, экскурсия, видеоиллюстрация, презентация, компьютер и т.д.) | Демонстрация, видеоиллюстрация (документальный фильм), презентация. | ||||
-практические (разнообразные упражнения, задания в т.ч. творческие) | Игра «Что? Где? Когда?» | ||||
6. Общедидактические методы | -объяснительно – иллюстративный | -объяснительно – иллюстративный. - частично-поисковый. | |||
-репродуктивный | |||||
-частично-поисковый | |||||
-проблемный | |||||
-исследовательский | |||||
По дидактическим задачам выделяют методы: - приобретение знаний - формирование умений и навыков - применения знаний - контроля | Определите тип урока Комбинированный тип | ||||
Выводы: | Преподавателю удалось организовать активную работу с вовлечением всех учащихся и, не прерывая рабочей атмосферы и настроя, перевести возбуждение от напряженного игрового соревновательного опроса в сосредоточенное усвоение нового материала.
| ||||
Краткий анализ урока
Наименование образовательного учреждения | МБУ ДО «Детская художественная школа» г. Минусинск | ||
Ф.И.О. преподавателя | Есипенко Евгения Борисовна | ||
Дата | 22.05.2020 | ||
Группа, класс | 3В | ||
предмет | История искусства | ||
Тема урока | Стиль Модерн в искусстве | ||
Тип и форма урока | Урок усвоения новых знаний в формате лекции | ||
Оборудование и ТСО | Экран, проектор, компьютер, презентация | ||
1. Структура урока (перечислись увиденные этапы урока) | -устойчивая взаимосвязь всех элементов урока | ||
2. Основные элементы урока
| - сообщение темы и цели урока | Знакомство учащихся с предпосылками и причинами возникновения стиля Модерн. | |
- изучение нового материала | Особенности стиля Модерна. Идеи, темы, художественные образы, средства выразительности, материалы. | ||
- формирование умений и навыков | Расширение представления учащихся о истории мирового искусства и его места в мировой истории | ||
- закрепление и совершенствование ЗУН | Повторение предыдущей темы урока и проверка домашнего задания. | ||
- применение полученных ЗУН | Тестирование, опрос | ||
- анализ результатов обучения на уроке | У учащихся не возникло затруднения в усвоении нового материала | ||
- проверка и оценка ЗУН | Преподаватель на месте проверил результаты тестирования и разъяснил ошибки. | ||
- домашнее задание | Повторение пройденного. Проанализировать понравившееся архитектурное сооружение в стиле Модерн (по полученной схеме) | ||
- подведение итогов урока | Тестирование. | ||
- самоанализ (рефлексия) | |||
5. Формы организации урока | - индивидуальная | ||
- фронтальная | |||
- групповая | * | ||
- коллективная | |||
- парная (другая) | |||
4. Приёмы | - разъяснения | * | |
- рассуждения | * | ||
- общая характеристика | * | ||
5. Методы обучения | -словесные(рассказ, беседа, объяснение, учебная лекция, доклады и т.д.) | Рассказ, беседа, учебная лекция. | |
-наглядные (наблюдения, демонстрация, экскурсия, видеоиллюстрация, презентация, компьютер и т.д.) | Презентация. | ||
-практические (разнообразные упражнения, задания в т.ч. творческие) | Тестирование – закрепление пройденного материала. | ||
6. Общедидактические методы | -объяснительно – иллюстративный | -объяснительно – иллюстративный.
| |
-репродуктивный | |||
-частично-поисковый | |||
-проблемный | |||
-исследовательский | |||
По дидактическим задачам выделяют методы: - приобретение знаний - формирование умений и навыков - применения знаний - контроля | Определите тип урока Комбинированный тип | ||
Выводы: | Атмосфера, созданная преподавателем на уроке, способствовала возникновению у учащихся устойчивого представления и ассоциации после изучения новой темы для дальнейшего использования этих знаний в учебной и творческой деятельности.
| ||