Краткий анализ педагогического процесса

Наименование образовательного учреждения МБУ ДО «Детская художественная школа» г. Минусинск
Ф.И.О. преподавателя Рыжова Анастасия Андреевна
Дата 20.05.2020
Группа, класс Подготовительная группа 10 Б
предмет Композиция
Тема урока Иллюстрации произведений К. И. Чуковского «Айболит»
Тип и форма урока Урок систематизации знаний 
Оборудование и ТСО Компьютер, колонки, тексты произведения К.И. Чуковского «Айболит»
Компоненты педагогического процесса их характеристика
9. Целевой (зачем нужен был этот урок, смысл деятельности детей)     Подготовка к конкурсному экзамену для поступления в 1 класс. Закрепление предыдущих знаний и навыков в работе с компоновкой изображения на листе и штриховкой.
10. Содержательный (чему обучались, как себя проявляли, чему научились)   Ученики изображали понравившийся отрывок из стихотворения «Айболит» на листе формата А3. Ученики продолжают совершенствовать навыки работы с карандашами различной твердости и мягкости, добиваясь тонового различия элементов иллюстрации с помощью штриховки.
3. Деятельностный (что делал преподаватель, что делали дети, через какие формы, методы, приемы взаимодействия) Дети работали индивидуально, за мольбертами. Преподаватель оказывал консультирующую поддержку, оказывал помощь в компоновке предметов на листе, в работе со штрихом.
4. Результативный (чему обучались и обучились дети) Продолжение усвоение тоновых соотношений. Ведение последовательной работы над иллюстрацией по этапам: от начала до завершения. Совершенствование навыков в работе с материалом (простой карандаш).
5. Краткая характеристика участников процесса с позиции (необычности, возраста. подготовленности, активности, реакции, эмоциональности) Возрастная группа 11- 12 лет. Учащиеся активно обсуждали друг с другом и с учителем возможности изображения понравившихся отрывков по очереди. Диалог с преподавателем.
6.Условия процесса (методическая оснащенность, использование аудиовизуальных средств, психологический климат) Аудио – прослушивание стихотворения «Айболит» с периодической остановкой записи и самостоятельного чтения текста учащимися. Индивидуальная работа с каждым студентом в формате диалога. Постоянный ненавязчивый контроль со стороны педагога за деятельностью учащихся.
Впечатления и выводы о наблюдаемом педагогическом процессе В отличии от предыдущего урока Рисунка, учащиеся вели себя более тихо, полностью сосредоточившись на своих работах. Учитель консультировал учащихся. 

 

Краткий анализ урока

Наименование образовательного учреждения

МБУ ДО «Детская художественная школа» г. Минусинск

Ф.И.О. преподавателя

Есипенко Евгения Борисовна

Дата

21.05.2020

Группа, класс

предмет

История искусства

Тема урока

Стиль Классицизм в искусстве

Тип и форма урока

Урок усвоения новых знаний в формате лекции, урок повторения

Оборудование и ТСО

Экран, проектор, компьютер, презентация

1. Структура урока (перечислись увиденные этапы урока)

-устойчивая взаимосвязь всех элементов урока

 

2. Основные

элементы

урока

 

 

- сообщение темы и цели урока

Познакомить учащихся с особенностями стиля Классицизма.

- изучение нового материала

Стиль Классицизм: исторический и творческий контекст.

- формирование умений и навыков

Расширение представления учащихся о истории мирового искусства и его места в мировой истории

- закрепление и совершенствование ЗУН

Повторение предыдущей темы урока и проверка домашнего задания.

- применение полученных ЗУН

Тест, устный опрос.

- анализ результатов обучения на уроке

У учащихся практически не возникло затруднения в усвоении нового материала.

- проверка и оценка ЗУН

Преподаватель на месте проверил результаты тестирования и разъяснил ошибки.

- домашнее задание

Повторение полученного материала.

- подведение итогов урока

Выставление оценок.

- самоанализ (рефлексия)

 

3. Формы

организации

урока

- индивидуальная

 

- фронтальная

 

- групповая

 

- коллективная

*

- парная (другая)

 

4. Приёмы

- разъяснения

*

- рассуждения

 

- общая характеристика

*

3. Методы

обучения

-словесные(рассказ, беседа, объяснение, учебная лекция, доклады и т.д.)

Учебная лекция, рассказ, беседа.

-наглядные (наблюдения, демонстрация, экскурсия, видеоиллюстрация, презентация, компьютер и т.д.)

Презентация, наблюдение.

-практические (разнообразные упражнения, задания в т.ч. творческие)

Тестовое задание.

6. Общедидактические

методы

-объяснительно – иллюстративный

-объяснительно – иллюстративный.

-частично-поисковый.

-репродуктивный
-частично-поисковый
-проблемный
-исследовательский
По дидактическим задачам выделяют методы: - приобретение знаний - формирование умений и навыков - применения знаний - контроля

Определите тип урока

Комбинированный урок.

Выводы:

Атмосфера, созданная преподавателем на уроке, на мой взгляд, поспособствовала возникновению у учащихся устойчивого представления и ассоциации после изучения новой темы для дальнейшего использования этих знаний в учебной и творческой деятельности.

 

       

Краткий анализ урока

Наименование образовательного учреждения

МБУ ДО «Детская художественная школа» г. Минусинск

Ф.И.О. преподавателя

Есипенко Евгения Борисовна

Дата

21.05.2020

Группа, класс

предмет

История искусства

Тема урока

Романтизм. Творчество Франциско Гойи и Каспара Давида Фридриха

Тип и форма урока

Комбинированный урок. Начало урока: повторение в  формат «Что? Где? Когда?». Остальная часть урока: усвоения новых знаний в формате лекции

Оборудование и ТСО

Экран, проектор, компьютер, презентация

1. Структура урока (перечислись увиденные этапы урока)

-устойчивая взаимосвязь всех элементов урока

2. Основные

элементы

урока

 

 

- сообщение темы и цели урока

Познакомить учащихся с особенностями направления Романтизм в изобразительном искусстве, через творчество художников Франциско Гойи и Каспара Давида Фридриха.

- изучение нового материала

Особенности направления Романтизм, возникновение, развитие, идеи, темы, художественные образы.

- формирование умений и навыков

Расширение представления учащихся о истории мирового искусства и его места в мировой истории

- закрепление и совершенствование ЗУН

Повторение предыдущей темы урока и проверка домашнего задания.

- применение полученных ЗУН

Опрос в игровой форме «Что? Где? Когда?»

- анализ результатов обучения на уроке

У учащихся не возникло затруднения в усвоении нового материала.

- проверка и оценка ЗУН

Опрос – диалог преподавателя с учащимися выявил что некоторые учащиеся уже сталкивались с произведениями рассматриваемых художников в фильмах или компьютерных играх.

- домашнее задание

Анализ творчества художника (на выбор) данного направления из представленного преподавателем списка

- подведение итогов урока

Активное участие в игровом опросе еще больше поспособствовало закреплению полученных ранее знаний, соблюдение дисциплины, внимание к речи преподавателя. Опрос учащихся о впечатлениях, которое вызвало у них творчество представленных художников.

- самоанализ (рефлексия)

 

4. Формы

организации

урока

- индивидуальная

 

- фронтальная

 

- групповая

 

- коллективная

*

- парная (другая)

 

4. Приёмы

- разъяснения

*

- рассуждения

*

- общая характеристика

*

4. Методы

обучения

-словесные(рассказ, беседа, объяснение, учебная лекция, доклады и т.д.)

Учебная лекция, рассказ, объяснение

-наглядные (наблюдения, демонстрация, экскурсия, видеоиллюстрация, презентация, компьютер и т.д.)

Демонстрация, видеоиллюстрация (документальный фильм), презентация.

-практические (разнообразные упражнения, задания в т.ч. творческие)

Игра «Что? Где? Когда?»

6. Общедидактические

методы

-объяснительно – иллюстративный

-объяснительно – иллюстративный.

- частично-поисковый.

-репродуктивный
-частично-поисковый
-проблемный
-исследовательский
По дидактическим задачам выделяют методы: - приобретение знаний - формирование умений и навыков - применения знаний - контроля

Определите тип урока

Комбинированный тип

Выводы:

Преподавателю удалось организовать активную работу с вовлечением всех учащихся и, не прерывая рабочей атмосферы и настроя, перевести возбуждение от напряженного игрового соревновательного опроса в сосредоточенное усвоение нового материала.

       

Краткий анализ урока

Наименование образовательного учреждения

МБУ ДО «Детская художественная школа» г. Минусинск

Ф.И.О. преподавателя

Есипенко Евгения Борисовна

Дата

22.05.2020

Группа, класс

предмет

История искусства

Тема урока

Стиль Модерн в искусстве

Тип и форма урока

Урок усвоения новых знаний в формате лекции

Оборудование и ТСО

Экран, проектор, компьютер, презентация

1. Структура урока (перечислись увиденные этапы урока)

-устойчивая взаимосвязь всех элементов урока

2. Основные

элементы

урока

 

 

- сообщение темы и цели урока

Знакомство учащихся с предпосылками и причинами возникновения стиля Модерн.

- изучение нового материала

Особенности стиля Модерна. Идеи, темы, художественные образы, средства выразительности, материалы.

- формирование умений и навыков

Расширение представления учащихся о истории мирового искусства и его места в мировой истории

- закрепление и совершенствование ЗУН

Повторение предыдущей темы урока и проверка домашнего задания.

- применение полученных ЗУН

Тестирование, опрос

- анализ результатов обучения на уроке

У учащихся не возникло затруднения в усвоении нового материала

- проверка и оценка ЗУН

Преподаватель на месте проверил результаты тестирования и разъяснил ошибки.

- домашнее задание

Повторение пройденного. Проанализировать понравившееся архитектурное сооружение в стиле Модерн (по полученной схеме)

- подведение итогов урока

Тестирование.

- самоанализ (рефлексия)

 

5. Формы

организации

урока

- индивидуальная

 

- фронтальная

 

- групповая

*

- коллективная

 

- парная (другая)

 

4. Приёмы

- разъяснения

*

- рассуждения

*

- общая характеристика

*

5. Методы

обучения

-словесные(рассказ, беседа, объяснение, учебная лекция, доклады и т.д.)

Рассказ, беседа, учебная лекция.

-наглядные (наблюдения, демонстрация, экскурсия, видеоиллюстрация, презентация, компьютер и т.д.)

Презентация.

-практические (разнообразные упражнения, задания в т.ч. творческие)

Тестирование – закрепление пройденного материала.

6. Общедидактические

методы

-объяснительно – иллюстративный

-объяснительно – иллюстративный.

 

-репродуктивный
-частично-поисковый
-проблемный
-исследовательский
По дидактическим задачам выделяют методы: - приобретение знаний - формирование умений и навыков - применения знаний - контроля

Определите тип урока

Комбинированный тип

Выводы:

Атмосфера, созданная преподавателем на уроке, способствовала возникновению у учащихся устойчивого представления и ассоциации после изучения новой темы для дальнейшего использования этих знаний в учебной и творческой деятельности.

 

       

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: