Краткий анализ педагогического процесса

Наименование образовательного учреждения МБУ ДО «Детская художественная школа» г. Минусинск
Ф.И.О. преподавателя Рыжова Анастасия Андреевна
Дата 19.05.2020
Группа, класс Подготовительная группа 10 Б
предмет Композиция
Тема урока Иллюстрации произведений К. И. Чуковского
Тип и форма урока Урок систематизации знаний 
Оборудование и ТСО Компьютер, колонки, тексты произведения К.И. Чуковского «Тараканище».
Компоненты педагогического процесса их характеристика
5. Целевой (зачем нужен был этот урок, смысл деятельности детей)     Подготовка к конкурсному экзамену для поступления в 1 класс. Закрепление предыдущих знаний и навыков в работе с компоновкой изображения на листе и штриховкой.
6. Содержательный (чему обучались, как себя проявляли, чему научились)   Ученики изображали понравившийся отрывок из стихотворения «Тараканище» на листе формата А3. Ученики совершенствовали навыки работы с карандашами различной твердости и мягкости, добиваясь тонового различия элементов иллюстрации с помощью штриховки.
3. Деятельностный (что делал преподаватель, что делали дети, через какие формы, методы, приемы взаимодействия) Дети работали индивидуально, за мольбертами. Преподаватель оказывал консультирующую поддержку, оказывал помощь в компоновке предметов на листе, в работе со штрихом.
4. Результативный (чему обучались и обучились дети) Усвоение тоновых соотношений. Ведение последовательной работы над иллюстрацией по этапам: от начала до завершения. Совершенствование навыков в работе с материалом (простой карандаш).
5. Краткая характеристика участников процесса с позиции (необычности, возраста. подготовленности, активности, реакции, эмоциональности) Возрастная группа 11- 12 лет. Учащиеся активно обсуждали друг с другом и с учителем возможности изображения понравившихся отрывков. Совместно искали способы тонового и текстурного насыщения иллюстрации.
6.Условия процесса (методическая оснащенность, использование аудиовизуальных средств, психологический климат) Аудио – прослушивание стихотворения «Тараканище» с периодической остановкой записи и самостоятельного чтения текста учащимися. Индивидуальная работа с каждым студентом в формате диалога. Постоянный ненавязчивый контроль со стороны педагога за деятельностью учащихся.
Впечатления и выводы о наблюдаемом педагогическом процессе Несмотря на активные обсуждения и переговоры учитель своими комментариями и наставлениями поддерживал в аудитории рабочий настрой.

 

 

Краткий анализ педагогического процесса

Наименование образовательного учреждения МБУ ДО «Детская художественная школа» г. Минусинск
Ф.И.О. преподавателя Есипенко Евгения Борисовна
Дата 20.05.2020
Группа, класс 3 В
предмет История искусства
Тема урока Изобразительное искусство стиля Рококо
Тип и форма урока Урок усвоения новых знаний в формате лекции, урок повторения
Оборудование и ТСО Экран, компьютер, презентация
Компоненты педагогического процесса их характеристика
7. Целевой (зачем нужен был этот урок, смысл деятельности детей)     Продолжение последовательного изучения истории искусства. Деятельность учащихся направлена на максимально эффективное усвоение нового материала, логически вытекающего из предыдущего. Развитие памяти, коммуникативных навыков, расширение художественного кругозора.
8. Содержательный (чему обучались, как себя проявляли, чему научились)   Учащиеся ознакомились с историей возникновения стиля Рококо, его оригинальностью, особенностями содержания и проявления в изобразительном искусстве на примере работ Антуана Ватто, Франсуа Буше, Анны Валлайе-Костер, Жана Оноре Фрагонара. Развитие эстетического вкуса учащихся. Продолжение формирование навыков анализа произведений искусства.
3. Деятельностный (что делал преподаватель, что делали дети, через какие формы, методы, приемы взаимодействия) Урок в формате лекции с периодическим конспектированием. Подача наглядного материала с помощью презентации и дополнительной иллюстрированной литературы. Новая тема органично вытекает из предыдущей, логически продолжая преемственность в возникновении стилей. Преобладал лекционный формат и свободное слушание. В конце урока учащиеся выполнили тест для закрепления знаний прошлой темы урока. Преподаватель проверил работы на месте и разъяснил ошибки.  
4. Результативный (чему обучались и обучились дети) Усвоение новой терминологии в связи с предыдущей. Усовершенствование навыков анализа художественного произведения. Расширение исторического кругозора.
5. Краткая характеристика участников процесса с позиции (необычности, возраста. подготовленности, активности, реакции, эмоциональности) Группу учащихся составили дети 14 лет. Поддержание дисциплины на уроке и рабочей атмосферы. Внимание к речи учителя. Сосредоточенность. Преподавателю удалось, благодаря таланту рассказчика и наглядной презентации, создать атмосферу и настроение изучаемого периода.   
6.Условия процесса (методическая оснащенность, использование аудиовизуальных средств, психологический климат) Для наглядности теоретического материала использовалась презентация и дополнительный иллюстрированный материал: книга под номером 52 из серии «Великие художники» издательства «Комсомольская правда».
Впечатления и выводы о наблюдаемом педагогическом процессе В ходе урока удалось достигнуты поставленных целей. Атмосфера в классе способствовала эффективному усвоению материала урока.

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: