Наименование образовательного учреждения
| МБУ ДО «Детская художественная школа» г. Минусинск
|
Ф.И.О. преподавателя
| Есипенко Евгения Борисовна
|
Дата
| 19.05.2020
|
Группа, класс
| 3В
|
предмет
| История искусства
|
Тема урока
| Искусство эпохи Барокко
|
Тип и форма урока
| Урок усвоения новых знаний в формате лекции
|
Оборудование и ТСО
| Экран, компьютер, презентация
|
Компоненты педагогического процесса
| их характеристика
|
3. Целевой (зачем нужен был этот урок, смысл деятельности детей)
| Данный урок служит связывающим звеном между разделами одной темы «искусство Нового времени», и направлен на изучение нового периода истории искусства и закрепление изученных ранее терминов и исторических фактов. Теоретическая и практическая: свободное слушание, конспектирование, ответы на опросы, разминка, тестовое задание. Деятельность учащихся направлена на максимально эффективное усвоение нового материала, логически вытекающего из предыдущего. Развитие памяти, коммуникативных навыков, расширение художественного кругозора.
|
4. Содержательный (чему обучались, как себя проявляли, чему научились)
| Общая характеристика стиля барокко, исторические предпосылки возникновения и развития стиля. Терминология, техники, материалы, смысл, символизм, художественный образ, выдающиеся мастера стиля.
Учащиеся проявили любознательность, внимательность. Включенность (в том числе и эмоциональная) в урок, поддержание диалога с учителем.
|
3. Деятельностный (что делал преподаватель, что делали дети, через какие формы, методы, приемы взаимодействия)
| Преподаватель доступно рассказывал материал в формате лекции, иллюстрируя речь презентацией.
Около 4 раз ритм и темп урока менялся. Легкая информация подавалась быстрее, чем более сложная. Логическая взаимосвязь частей урока. Преподаватель всегда был открыт для вопросов, но и сам задавал учащимся наводящие вопросы, для лучшего усвоения темы, рассчитанные на сообразительность, кругозор и знание материала предыдущей темы урока.
|
4. Результативный (чему обучались и обучились дети)
| Постепенное создание у учащихся целостного представления о развитии и становлении истории искусства, его роли в мировой истории. Приобретение учащимися нового умозрительного опыта, развитие воображение посредством новых живописных образов, расширение художественного кругозора.
|
5. Краткая характеристика участников процесса с позиции (необычности, возраста. подготовленности, активности, реакции, эмоциональности)
| Группу учащихся составили дети 14 лет. Они полностью были включены в урок, активно комментировали интересовались новым материалом. Искали состыковки с уже виденными ими произведениями различных жанров искусства.
|
6.Условия процесса (методическая оснащенность, использование аудиовизуальных средств, психологический климат)
| Использование тематического музыкального сопровождения – музыка барокко. Стилистически аутентичная красочная иллюстрация.
Демократический стиль. Преподаватель поддерживал дружескую и положительную атмосферу во время урока. Легко оперировал понятиями и фактами, доступно донося их учащимся.
На уроке царила атмосфера взаимного уважения и внимания. Преподавателю удалось передать образ эпохи и закрепить у учащихся стойкий ассоциативный образ.
|
Впечатления и выводы о наблюдаемом педагогическом процессе
| Между преподавателем и учащимися чувствовалось взаимное уважение. Учащиеся свободно высказывали свои мысли и делились впечатлениями (эмоциональная отдача), при этом без отрыва от рабочей атмосферы (благодаря координирующей деятельности педагога).
|