Краткий анализ педагогического процесса

Наименование образовательного учреждения МБУ ДО «Детская художественная школа» г. Минусинск
Ф.И.О. преподавателя Есипенко Евгения Борисовна
Дата 19.05.2020
Группа, класс
предмет История искусства
Тема урока Искусство эпохи Барокко
Тип и форма урока Урок усвоения новых знаний в формате лекции
Оборудование и ТСО Экран, компьютер, презентация
Компоненты педагогического процесса их характеристика
3. Целевой (зачем нужен был этот урок, смысл деятельности детей)     Данный урок служит связывающим звеном между разделами одной темы «искусство Нового времени», и направлен на изучение нового периода истории искусства и закрепление изученных ранее терминов и исторических фактов. Теоретическая и практическая: свободное слушание, конспектирование, ответы на опросы, разминка, тестовое задание. Деятельность учащихся направлена на максимально эффективное усвоение нового материала, логически вытекающего из предыдущего. Развитие памяти, коммуникативных навыков, расширение художественного кругозора.
4. Содержательный (чему обучались, как себя проявляли, чему научились)   Общая характеристика стиля барокко, исторические предпосылки возникновения и развития стиля. Терминология, техники, материалы, смысл, символизм, художественный образ, выдающиеся мастера стиля. Учащиеся проявили любознательность, внимательность. Включенность (в том числе и эмоциональная) в урок, поддержание диалога с учителем.
3. Деятельностный (что делал преподаватель, что делали дети, через какие формы, методы, приемы взаимодействия) Преподаватель доступно рассказывал материал в формате лекции, иллюстрируя речь презентацией. Около 4 раз ритм и темп урока менялся. Легкая информация подавалась быстрее, чем более сложная. Логическая взаимосвязь частей урока. Преподаватель всегда был открыт для вопросов, но и сам задавал учащимся наводящие вопросы, для лучшего усвоения темы, рассчитанные на сообразительность, кругозор и знание материала предыдущей темы урока.
4. Результативный (чему обучались и обучились дети) Постепенное создание у учащихся целостного представления о развитии и становлении истории искусства, его роли в мировой истории. Приобретение учащимися нового умозрительного опыта, развитие воображение посредством новых живописных образов, расширение художественного кругозора.  
5. Краткая характеристика участников процесса с позиции (необычности, возраста. подготовленности, активности, реакции, эмоциональности) Группу учащихся составили дети 14 лет. Они полностью были включены в урок, активно комментировали интересовались новым материалом. Искали состыковки с уже виденными ими произведениями различных жанров искусства.
6.Условия процесса (методическая оснащенность, использование аудиовизуальных средств, психологический климат) Использование тематического музыкального сопровождения – музыка барокко. Стилистически аутентичная красочная иллюстрация. Демократический стиль. Преподаватель поддерживал дружескую и положительную атмосферу во время урока. Легко оперировал понятиями и фактами, доступно донося их учащимся. На уроке царила атмосфера взаимного уважения и внимания. Преподавателю удалось передать образ эпохи и закрепить у учащихся стойкий ассоциативный образ.  
Впечатления и выводы о наблюдаемом педагогическом процессе Между преподавателем и учащимися чувствовалось взаимное уважение. Учащиеся свободно высказывали свои мысли и делились впечатлениями (эмоциональная отдача), при этом без отрыва от рабочей атмосферы (благодаря координирующей деятельности педагога).

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: