Ученики отмечают то, как они выполнили задания третьего этапа, на листке самооценки команды и в таблице личного участия в проекте на стенде в классе.
Конец путешествия – время проверить багаж новых знаний, приобретённых во время проекта.
В завершении работы учитель организует защиту проекта с приглашением родителей в виде открытого классного часа. На нём участники проекта представляют итоговые продукты проекта, лучшие работы, результаты рефлексии, выводы по проблемным вопросам проект
Использование проектной деятельности в курсе ОРКСЭ поможет нашим детям получить представление о нравственных идеалах и ценностях, составляющих основу религиозных и светских традиций многонациональной культуры России и стать человеком, действительно любящим свою духовную культуру.
Хочется верить, что эти уроки добра, понимания, общения сдвинут с места стену равнодушия, невежества и непонимания.
Как-то в одно селение пришёл и остался жить старый мудрый человек. Он любил детей и проводил с ними много времени. Ещё он любил делать им подарки, но дарил только хрупкие вещи. Как ни старались дети быть аккуратными, их новые игрушки часто ломались. Дети расстраивались и горько плакали. Проходило какое-то время, мудрец снова дарил им игрушки, но ещё более хрупкие.
|
|
Однажды родители не выдержали и пришли к нему:
- Ты мудр и желаешь нашим детям только добра. Но зачем ты делаешь им такие подарки? Они стараются, как могут, но игрушки всё равно ломаются, и дети плачут. А ведь игрушки так прекрасны, что не играть с ними невозможно.
- Пройдёт совсем немного лет, - улыбнулся старец, - и кто-то подарит им своё сердце. Может быть, это научит их обращаться с этим бесценным даром хоть немного аккуратней.
Приложение*
Презентация к учебному проекту:
«Моя семья – моё богатство»
1 слайд
2 слайд
3 слайд
4 слайд
5 слайд
6 слайд
7 слайд
8 слайд
9 слайд
10 слайд
11 слайд
Литература
1. Бычков А.В. Метод проектов в современной школе. – М., 2000.
2. Землянская Е.Н. Учебные проекты младших школьников // Начальная школа. 2005. № 9.
3. Иванова Н.В. Возможности и специфика применения проектного метода в начальной школе. // Нач.школа. – 2004. - №2.
4. Использование ИКТ на уроках комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики»
5. Вебинары издательства "Дрофа" – апрель-май 2016
6. Галанжина Е.С. Основы светской этики. Уроки с применением информационных технологий./ Планета – М., 2016