Упражнение «Эксперимент»

Цель: научить самообладанию в стрессовых условиях.

Техника проведения: каждому участнику раздаются кар­точки, на которых написаны тексты с хаотичным на пер­вый взгляд набором букв, и дается задание прочитать текст.

Инструкция: «Вам необходимо за 30 секунд прочитать три последовательных отрывка:

ШАРЛЬПОДНЯЛЛЮСИНАСПИНУИСКАЗА

ЛОБХВАТИМОЮШЕЮ

НоКАКТеперьВеРнутьсяНАЭстАКАДУКаКПЕРЕ

нестиЭТоГоСтрАшНОНаПУгаННоГоРеБЕНКаВБе

ЗОПаСНОемЕсТО;

наК ОнецП ОСЛЫШАЛ Ся Топ ОтБеГ УщиХ ног»

Анализ:

Сразу ли вы справились с заданием?

Что понадобилось вам для его быстрого выполнения?

В чем заключается, на ваш взгляд, самообладание?

Как развить самообладание?

 

Упражнение «Я хвалю себя за то, что...»

Цель: развитие эмпатии, повышение самооценки.

Инструкция: «Я вам предлагаю похвалить себя за что-нибудь. Сейчас наступило время, когда хочется, чтобы больше хвалили, но это происходит так редко. И у вас есть сейчас возможность похвалить себя за что хотите! Итак, продолжите фразу «Я хвалю себя за то, что...»

Анализ:

Трудно ли было хвалить себя?

Какие чувства вы испытали при этом?

 

Уп­ражнение «Эмоциональная атака»

Цель упражнения – определить стратегию поведения в стрес­совой ситуации.

Инструкция: «Вам дается одна минута, чтобы определиться, кто будет проверять себя в стрессовой ситуации. Если у вас возникнет ре­шение не участвовать в упражнении, в этом не будет ничего пре­досудительного, вы будете зрителями. В случае удачи тот, кто решит участвовать, получит 5 баллов, в случае неудачи - 0 бал­лов. Итак, те, кто желает участвовать, положите обе руки на стол. Остальные – зрители».

Раздаются листочки. Задание (одно на выбор) рассчитано на 3 минуты:

1) написать художественный рассказ;

2) составить заявку на любое социальное изобретение;

3) придумать рекламу неходового товара;

4) написать советы коллеге по рационализации рабочего дня;

5) составить обращение к народу (выступление перед телека­мерой).

«Проанализируйте, какие чувства и эмоциональное состоя­ние возникли в процессе принятия решения (участвовать или не участвовать), в процессе выполнения упражнения.

Отметьте для себя письменно:

1) тревога, страх, сомнение, напряжение, зажатость, стеснение, напуганность, опасение, неуверенность;

2) отрешенность, опустошенность, ощущение бессмысленно­сти;

3) возбуждение, активность, заинтересованность».

В стрессовой ситуации, в момент эмоционального напря­жения люди ведут себя по-разному: одни проявляют пассивно-оборонительную реакцию, другие – активно-поисковую. Тип ре­акции определяет возможность человека разрешить стрессовую ситуацию. Одни оживляются, действуют активно; другие внут­ренне подтягиваются, мобилизуются и действуют лучше, чем в спокойном состоянии; третьи просто не замечают стрессовой си­туации или делают вид, что не замечают, обманывают себя и ве­дут, как ни в чем не бывало; у четвертых руки и ноги становятся ватными. Такие люди не могут сосредоточиться и взять себя в ру­ки. Перечисленные модели поведения человек реализует в мо­мент действия стрессовых факторов.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: