Контроль исходного уровня знаний

Методические рекомендации для студентов

Занятие № 3 учебной практики

Тема занятия «Здоровье детей преддошкольного, дошкольного, школьного и юношеского возраста»

Значение темы:

Охрана здоровья подрастающего поколения является важнейшей задачей современной медицины, так как известно, что фундамент здоровья взрослого насе­ления страны закладывается в детском возрасте. Здоровье - это не только отсутствие болезней и физических дефектов, а состояние полного физического, духовного и социального благополучия (ВОЗ). Здоровье ребенка связано с уровнем его физического, умственного и функционального развития, адекватным включением в общество на каждом этапе развития и компенсатор­ных реакций в процессе развития.

Современные подходы к оценке здоровья детей изложены в Приказе Минздрава Рос­сии №621 от 30.12.2003 г. «О комплексной оценке состояния здоровья детей».

В зависимости от состояния здоровья дети могут быть отнесены к сле­дующим группам:

к I группе здоровья относятся здоровые дети, имеющие нормальное фи­зическое и психическое развитие, не имеющие анатомических дефектов;

ко II группе здоровья относятся дети, у которых отсутствуют хрониче­ские заболевания, но имеются некоторые функциональные и морфофункциональные нарушения, реконвалесценты, особенно перенесшие тяжелые и средней тяжести инфекционные заболевания; дети с общей задержкой физического развития без эндокринной патологии (низкий рост, отставание по уровню биологического развития), дети с дефицитом массы тела (масса менее М-1сигма) или избыточной массой тела (масса более М+2 сигма), дети часто и/или длительно болеющие острыми ре­спираторными заболеваниями; дети с физическими недостатками, по­следствиями травм или операций при сохранности соответствующих функций;

к III группе здоровья относятся дети, страдающие хроническими заболе­ваниями в стадии клинической ремиссии, с редкими обострениями, с со­храненными или компенсированными функциональными возможностя­ми, при отсутствии осложнений основного заболевания; дети с физиче­скими недостатками, последствиями травм и операций при условии ком­пенсации соответствующих функций, степень компенсации не должна ограничивать возможность обучения или труда ребенка, в том числе подросткового возраста;

к IV группе здоровья относятся дети, страдающие хроническими заболе­ваниями в активной стадии и стадии нестойкой клинической ремиссии с частыми обострениями, с сохраненными или компенсированными функ­циональными возможностями или неполной компенсацией функцио­нальных возможностей; с хроническими заболеваниями в стадии ремис­сии, но с ограниченными функциональными возможностями, возможны осложнения основного заболевания, основное заболевание требует под­держивающей терапии; дети с физическими недостатками, последствия­ми травм и операций с неполной компенсацией соответствующих функ­ций, что, в определенной мере, ограничивает возможность обучения или труда ребенка;

к V группе здоровья относятся дети, страдающие тяжелыми хронически­ми заболеваниями, с редкими клиническими ремиссиями, с частыми обострениями, непрерывно рецидивирующим течением, с выраженной декомпенсацией функциональных возможностей организма, наличием осложнений основного заболевания, требующими постоянной терапии; дети-инвалиды; дети с физическими недостатками, последствиями травм и операций с выраженным нарушением компенсации соответствующих функций и значительным ограничением возможности обучения или тру­да.

Цели обучения:

Студент должен овладеть общими компетенциями:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их выполнение и качество.

знать:

1.Анатомо-физиологические особенностиразных периодов детского возраста.

2.Основные потребности и проблемы детей данных возрастов.

3.Принципы рационального питания периодов детского возраста после 1 года.

уметь:

1.Составить рекомендации по закаливанию, основным гимнастическим комплексам и массажу, рациональному режиму дня и вскармливанию, обеспечению безопасности окружающей среды для здоровых детей данных возрастов.

2.Работать с центильными таблицами и таблицами нервно-психическое развития детей.

3.Составить рекомендации по подготовке ребенка в детское дошкольное учреждение и к школе.

4.Обучать родителей принципам здорового образа жизни.

5.Закрепить практические навыки (самостоятельное обследование молочных желез, самообследование яичек,  обучение родителей и окружение ребенка принципам создания безопасной окружающей среды для детей дошкольного и школьного возрастов, обучение родителей и окружение подростка выявлению ситуаций повышенного риска и оказанию поддержки при их развитии).

Овладеть ОК и ПК

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей

профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с

коллегами, руководством, потребителями.

ОК 10. Бережно относится к историческому наследию и культурным

традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные 

различия.

ПК 1.1. Эффективно общаться с пациентом и его окружением в процессе

профессиональной деятельности.

ПК 1.2. Соблюдать принципы профессиональной этики.

План изучения темы:

Контроль исходного уровня знаний

1.Расскажите классификацию периодов детства Н.П. Гундобина (1906 г).

2.Охарактеризуйте потребности и проблемы, и способы их решения у здоровых детей.

3.Расскажите о физическом развитии здоровых детей от 1года до 18 лет.

4.Охарактеризуйте нервно-психическое развитие детей школьного возраста. 

5.Расскажите об оценке полового развития.

6.Перечислите возможные проблемы подростков.

7.Расскажите календарь прививок здоровых детей.

8.Охарактеризуйте диспансеризацию здоровых детей.

Содержание темы


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: