Интранатальный период (период родов)

Внеутробный период (постнатальный период) -c момента рождения:

1.Период новорожденности (неонатальный период) – с 1 до 28 дней.

а) ранний неонатальный – от рождения до 7 дней; б) поздний неонатальный - от 7 до 28 дней.

2. Период грудного возраста (период младенчества) – от 29 дней жизни до 12 месяцев.

3. Период молочных зубов:

а) преддошкольный (старший ясельный) – 1-3 года, б) дошкольный – 3 -7 лет

4. Период отрочества (младший школьный) – от 7 до 11-12 лет.

5. Период полового созревания (период старшего школьного возраста – период пубертатный) – 12 -18 лет.

I. Внутриутробный период (или антенатальный период, или гестационный). Длительность его от момента имплантации оплодотворенного яйца до момента родов – 280 дней (10 лунных месяцев, т.к. 1 лунный месяц = 28 дней).

-Эмбриональная фаза – до 12 недель беременности.

Эта стадия характеризуется закладкой и формированием органов и систем ребенка. В этой стадии различные заболевания беременной женщины могут привести к самопроизвольному аборту, различные тератогенные факторы (действующие на плод) – к порокам развития (эмбриопатиям). Формирование органов заканчивается за 12 - 14 нед.

Что такое тератогенные факторы? Это вредные факторы, действующие на плод. Различают: экзогенные – вирус, ионизирующая радиация, промышленные яды, медицинские препараты, пищевые препараты, хронические заболевания матери; эндогенные – мутационные гены; сочетанные – и те и другие.

- Плацентарная (или фетальная) стадия – с 12 недели беременности до начала родов. За 12 – 14 недель беременности формируется плацента и плацентарное кровообращение Действие вредных факторов в этот период приводит к дисплазии (патологическое изменение органов – аномалии) или гипоплазии (морфологическое недоразвитие органов и тканей), внутриутробной гипотрофии, инфицированию плода, преждевременным родам.

II. Интранатальный период (период родов ) – с момента родовой деятельности и заканчивается в момент перевязки пуповины. В течение данного периода возможны нарушения мозгового кровообращения, родовые травмы, инфицирование плода патогенной флорой родовых путей, развитие асфиксии, короткая пуповина, обвитие пуповины, раннее излитие околоплодных вод и т.д.

III. Внеутробный период, начинающийся с момента перевязки пуповины и первого вдоха ребенка.

Он подразделяется на:

Период новорожденности (неонатальный период) – начинается от первого вдоха ребенка и по 28 день жизни. Выделяют: а) ранний неонатальный период – первые 7 дней после родов – самые ответственные в адаптации организма ребенка к новым условиям существования; б) поздний неонатальный период – с 8 по 28 день жизни. Начинается легочное дыхание, включается малый круг кровообращения, закрываются овальное отверстие, артериальный (боталлов) проток, желудочно-кишечный тракт заселяется микроорганизмами. Важен тщательный, внимательный уход за новорожденным. Развиваются особые пограничные состояния, отмечается высокая чувствительность организма к различным инфекциям, выявляются пороки развития, последствия родового акта

Период грудного возраста (период младенчества) – с 29 дня жизни до 12 месяцев. Для грудного периода значительной проблемой является естественное вскармливание и четкая организация режима дня. Единственное физиологическое питание грудного ребенка – вскармливание грудным молоком матери. Во втором полугодии пассивный иммунитет снижается, следовательно, вероятность заболевания детскими инфекциями возрастает.

Период молочных зубов – от 1 года до 7 лет.

Выделяют: а) Период раннего детства (преддошкольный или ясельный возраст) – от 1 года до 3 лет. Происходит становление второй сигнальной системы, закрепляются двигательные навыки, формируется речь, совершенствуется психика. Идет интенсивное развитие интеллекта. В этом возрасте полностью исчезает пассивный иммунитет, полученный от матери, но приобретенный еще недостаточен, а в результате того, что значительно расширяются контакты, характерны частые заболевания детскими инфекциями. Основные проблемы периода раннего детства является проблемы воспитания и профилактики детских инфекций. Вторая группа заболеваний – детский травматизм; со стороны родителей должен быть постоянный контроль и организация атравматической обстановки. б) Дошкольный период – с 3 до 7 лет. Начинается смена молочных зубов постоянными. Формируются навыки коллективности, формируется характер. В этом возрасте полезно какое-то время провести в детском саду для формирования навыков общения. В этот период остается высокий уровень травматизма и возможного начала хронических заболеваний.

Период отрочества (пубертатный период или младший школьный возраст) – от 7 до 11-12 лет. Усиленно развивается мышечная система, заканчивается развитие скелета, молочные зубы заменяются постоянными. Усложняется поведение и характер ребенка. Он овладевает довольно сложными трудовыми навыками. Основные заболевания данного периода: ожирение, нарушение осанки, основная причина смертности – травматизм. Резкое увеличение физических и умственных нагрузок предъявляет особые требования к организации режима дня и питания ребенка.

Период полового созревания (старший школьный возраст или период подросткового и юношеского возраста; препубертатный и пубертатный период) – с 11-12 до 18 лет. Начинается формирование вторичных половых признаков и заканчивается достижение половой зрелости, резко изменяется внешний образ ребенка.Вследствие гиперфункции щитовидной железы отмечается повышенная возбудимость, раздражительность, неустойчивость настроения, затрудняется общение с окружающими.В связи с неустойчивостью нервной, сердечно-сосудистой, эндокринной систем в этом возрасте наблюдаются функциональные заболевания (эндокринопатии, “юношеское сердце”, вегето-сосудистая дистония, неврозы, дискинезии желчевыводящих путей и т.п.). Критическими периодами детства являются:

а) эмбриональный период, б) период новорожденности, в) пубертатный период.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: