Самостоятельная работа обучающихся

 

Самостоятельная работа обучающегося включает выполнение индивидуального задания, разделы которого представлены ниже.

1. Описать организацию как объект управления по следующим аспектам:

- вид предприятия (организации), отраслевая принадлежность;

- полное и сокращенное наименование в соответствии с учредительными документами;

- организационно-правовая форма и подчиненность;

- виды экономической деятельности;

- номенклатура, объем и область применения выпускаемой продукции, выполняемых работ, оказываемых услуг;

- число работников и их состав по категориям;

- нормативно-правовая и нормативная документация, регламентирующая деятельность предприятия (организации);

- краткая история предприятия (организации) – год создания, этапы развития и т.д.;

- иная информация.

2. Рассмотреть ресурсы организации.

Любая организация преобразует пять видов ресурсов для достижения результатов, которыми являются продукция или услуги: капитал, материалы, технология, люди, информация.

Капитал - те средства, на которые существует организация. Источники: бюджетные ассигнования, частный капитал, банковские кредиты, собственные средства производства и др.

Материалы - средства производства (то из чего изготавливают конечный продукт).

Технология - сочетание квалификационных навыков, оборудования, инфраструктуры, инструментов и соответствующих технических знаний, необходимых для осуществления желаемых преобразований в материалах информации или людях. Другими словами, "машины, оборудование, сырье, конечно, можно рассматривать как компоненты технологии, но наиболее значимым компонентом несомненно является процесс, с помощью которого исходные материалы преобразуются в желаемый на выходе продукт. По сути, технология представляет способ который позволяет осуществить такое преобразование."*

В производственных организациях существуют следующие виды технологий.

1.Изготовления под определенный заказ: (уникальное медицинское оборудование, космические корабли, некоторые виды военной техники, гоночные машины). Они в свою очередь могут быть: единичными, мелкосерийными, индивидуальными.

2.Массовые или крупносерийные (почти все потребительские товары)

3.Непрерывные (сталелитейное и медеплавильное производства, переработка нефти, электростанции).

Люди. Говоря о людских ресурсах, следует отметить, что люди индивидуальны и имеют разные способности, одаренности, восприятия, ценности, ожидания.

Поэтому для достижения целей организации необходимо направлять поведение работников, используя людей, имеющих черты, желательные для выполнения данной задачи и одновременно необходимо создавать рабочую среду, которая способствовала бы поддержанию этих черт.

Информация. Ресурсы информации используются непрерывно для связи и координирования каждой фазы процесса преобразования. Информация, относящаяся к исследованию рынка, помогает определить наиболее перспективный вид продукции.

Общение с рабочими дает информацию, которая необходима для качественного выполнения поставленной задачи. Скорость и объем реализации продукции позволяет руководству решать, насколько успешно действует компания на пути достижения желаемых результатов.

3. Сформулировать миссию и цели предприятия (организации):

Миссия - основная общая цель или задача организации.

Цели должны иметь следующие характеристики.

1. Они должны быть конкретными

2. Они должны быть измеримыми,

При измерении цели необходимо давать ответы на следующие вопросы.

а) Что измеряется?

б) Каков способ измерения?

в) С какой точностью нужно измерять?

г) Какова надежность этих измерений?

д) Каковы затраты на измерение?

3. Цели должны быть ориентированы во времени. Необходимо определить какие цели и когда должны быть достигнуты:

а) краткосрочные (до 1 года);

б) долгосрочные (на 5 лет);

в) среднесрочные (2-3 года)?

4. Цели должны быть достижимыми. Цель ставится с учетом возможностей организации и внешних факторов.

4. Провести анализ внешней среды предприятия (организации):

Составьте перечень внешних опасностей и возможностей, с которыми сталкивается организация. Для наглядности и облегчения работы все факторы можно разместить в два столбца: один - факторы возможностей, другой - факторы угроз, расположите по степени убывания значимости.

 

5. Провести анализ внутренней среды предприятия (организации):

Определить:

1. функциональные зоны, которые требуют немедленного вмешательства;

2. зоны, которые могут подождать;

3. зоны, на которые можно опираться, чтобы использовать возможности, имеющиеся во внешней среде.

 

6. Описать структуру управления предприятия (организации):

Изобразить схему структуры организации или выбранного вами подразделения (в случае когда организация очень крупная).

Описать достоинства и недостатки  данной структуры?

Определить  трудности, которые вызывает существующая структура в работе организации.

 

7. Провести анализ основных технико-экономических показателей предприятия (организации) за последние 2 года.

К таким показателям относятся:

а) объем реализованной продукции (услуг), рублей;

б) полные издержки, рублей;

в) прибылью, рублей;

г) рентабельность продукции (услуг), %;

д) численность персонала, человек;

е) фонд заработной платы, рублей;

ж) среднегодовая заработная плата, рублей;

з) производительность труда, рублей/человек;

и) стоимость основных фондов, рублей;

к) фондоотдача, %.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: