Цель: развивать интонационную выразительность речи, четкую дикцию, мелкую моторику, закреплять умение координировать речь с движениями рук.
Описание игры.
В чистом поле теремок был ни низок, ни высок («Веер» - прямые напряженные пальцы сдвигать вместе и раздвигать)
Звери разные в нем жили, жили дружно, не тужили («Здравствуй» - ритмично с перехватом сжимать пальцами ладонь противоположной руки)
Там и мышки, и лягушка, зайчик с лисонькой – подружкой,
И, конечно, серый волк – в дружбе знали они толк («Колечки» - подушечки больших пальцев не просто поочередно прикасаются к подушечкам остальных пальцев, а с силой надавливают на них)
Но набрел на теремок мишка косолапый («Замок» - соединить ладони обеих рук, пальцы скрестить и согнуть, прижимать их к тыльной стороне кистей, поворачивать его вправо-влево)
Раздавил он теремок своей огромной лапой («Лучики» - сжимать и разжимать ладони в кулаки, при разжимании кулачков напрягать выпрямленные пальцы)
Звери очень испугались, поскорее разбежались («Волны - шевелить прямыми пальцами без напряжения)
А потом собрались снова, чтоб построить терем новый («Здравствуй» - ритмично с перехватом сжимать пальцами ладонь противоположной руки)
В нем живут теперь все вместе, и поют такие песни («Колечки» - подушечки больших пальцев не просто поочередно прикасаются к подушечкам остальных пальцев, а с силой надавливают на них)
- Стоит в поле теремок, он ни низок, ни высок («Веер» - прямые напряженные пальцы сдвигать вместе и раздвигать)
Хороводная игра «Теремок».
Цель: развивать выразительность речи, четкую дикцию, учить менять темп речи, тембр и силу голоса, интонацию в соответствии с особенностями, характером и поведением сказочного героя (например, мышка – говорит тихо, быстро, тонким голосочком; медведь – говорит медленно, громко, грубым голосом).
Оборудование: шапочки героев сказки.
Описание игры.
Для игры выбираются «звери» - Мышка, Лягушка, Лисичка, Зайка, Волк, Медведь. Они одевают шапочки сказочных героев и стоят в стороне. Остальные дети, взявшись за руки, стоят в кругу – это теремок.
Дети идут по кругу и ритмично произносят:
- Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок, не высок, не высок.
Вот по полю, полю, Мышка бежит
(Мышка бежит за кругом)
У дверей остановилась и стучит:
(Дети останавливаются, поворачиваются в круг лицом)
Мышка (топает одной ногой и ритмично произносит тонким голосом):
- Пик-пик-пик!
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в не высоком живет?
(Мышка вбегает в круг).
Игра продолжается. Дети идут по кругу, говорят:
- Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок, не высок, не высок.
Вот по полю Лягушка бежит,
(Лягушка прыгает за кругом)
У дверей остановилась и стучит:
(Дети останавливаются, поворачиваются в круг лицом).
Лягушка (топает одной ногой и ритмично произносит «дрожащим» голосом):
- Ква-ква-ква!
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в не высоком живет?
Мышка:
- Я Мышка-норушка, а ты кто?
Лягушка:
- Я Лягушка-квакушка!
Мышка:
- Иди ко мне жить!
(Лягушка заходит в круг).
Игра продолжается. Таким же образом входят в круг Зайчик-побегайчик (говорит «чук-чук-чук»), Лисичка-сестричка (говорит «тяф-тяф-тяф») и Волчок – серый бочок (говорит «у-у-у»). Когда к теремку подходит Медведь и говорит: «Туп-туп-туп. Я – Мишка, всех «ловишка» – все звери разбегаются, а Медведь их ловит.