№ | Образ и вид движения | Исходное положение | Начальный этап обучения | 1-й этап усложнения | 2-й этап усложнения | Творческое исполнение движения |
1 | Мышка: ходьба на носках семенящим шагом | Стоя на носках, согнуть в локтях руки; кисти рук перед грудью соединить пальцами вниз | Знакомство с повадками и характерными чертами мышки через движение рук с поворотами головы и всего туловища. Попытка имитационного движения мышки | Ходьба на носках с имитационными движениями рук, в чередовании с обычной ходьбой | Ходьба на носках семенящим шагом, с высоким подниманием от пола пяток и имитационными движениями рук и головы, подражая мышке и изменяя темп движения в разных направлениях | Самостоятельно и точно выполнять технику ходьбы на носках семенящим шагом с изменением темпа и направления. Творчески передавать характер и повадки мышки мимикой и движением туловища |
2 | Лягушка: ползание прыжковым шагом с опорой на руки и стопы | Ноги расставить на ширине плеч, присесть и соединенные ладони поставить вместе между ног | Знакомство с образом лягушки и попыткой имитационного движения с передачей характера образа мимикой лица и движением всего туловища | Из исходного положения продвинуть соединенные руки вперед, затем прыжком ноги переставить к рукам, но сохранить пространство между ними | Движения, но с разной длиной прыжка, т. е. руки продвигаются вперед на короткое или более дальнее расстояние (вперед от ног) | Творческая передача образа через точные имитационные движения и технику выполнения |
3 | Заяц: прыжки на двух ногах с продвижением вперед | Стоять с руками, согнутыми в локтях, а ладони соединить перед грудью и опустить вниз | Знакомство с образом зайца и попыткой имитационного движения с передачей образа мимикой лица и движением туловища | Прыжки на двух ногах с продвижением вперед, с сохранением положения рук перед грудью и выпрямленной спиной | Движения с выполнением поворотов прыжком в стороны, вперед - назад с разной длиной и высотой прыжка | Творческая передача образа зайца через точные имитационные движения |
4 | Лиса: ходьба мягкая, плавная, с носка на всю ступню | Стоять с согнутыми в локтях руками, ладони опустить вниз | Знакомство с образом лисы и попытка имитационного движения | Из и.п. пытаться ходить мягко, ступая с носка на всю ступню, при этом разноименную руку плавно направлять вперед перед грудью, а ладонями как бы что-то гладить | Движения с плавным разворотом туловища и головы (хитрая улыбка на лице) | Творческая передача образа лисы через имитационные движения и технику их выполнения. Выполнять различные танцевально-спортивные плавные движения |
5 | Волк: бег широким шагом | Стоять как перед беговым стартом, только ладони опущены вниз | Знакомство с образом волка и попытка имитационного движения с передачей образа | Начинать бег из высокой стартовой стойки, бежать широким шагом на скорость | Выполнять бег, ставя цель: до чего-то добежать, кого-то догнать, перегнать | Творческая передача образа волка через имитационные движения и технику бега широким шагом |
6 | Медведь: ходьба на внешней стороне стопы | Стоя со слегка расставленными ногами с упором на внешнюю сторону стопы, при этом носки ног сжать и направить к стопе. Руки, согнутые в локтях, поднять на уровне плеч, ладони к груди | Знакомство с образом медведя и попытка имитационного движения с передачей характера образа через мимику и движения всем туловищем | Из исходного положения выполнять наклоны туловища из стороны в сторону, при этом одну ногу приподнимать от пола. Сохраняя наклонное положение туловища в стороны, пытаться передвигаться вперед на внешней стороне стопы | Пытаться приподнятую ногу от пола чуть сгибать в коленном суставе, сохраняя положение носка в сжатом состоянии; согнутые руки у груди ладонями вовнутрь | Творческая передача образа через точные имитационные движения и технику выполнения. Выполнять различные повороты, прыжки, приседания, танцевальные упражнения |
|
|
|
|