Структура ролевой игры

Роли, ситуация, ролевые действия.

Значение: РИ обладает большими обучающими возможностями. РИ это точная модель общения. Она способствует дальнейшему усвоению языкового материала, имеет воспитательное значение.

Требования:

Должна стимулировать мотивацию.

Её нужно заранее подготавливать (при изучении лексики)

Должно проходить в доброжелательной творческой атмосфере, чтобы использовать материал эффективно.

Схема проведения РИ:

1.Подготовительный этап.

● Определение коммуникативной ситуации, в рамках которой будет происходить РИ

● Определение объёма и характера лексических единиц и грамматических явлений которые будут активизироваться в ходе ролевой игры.

● Выбор типа и вида игры, соответвующей данной коммуникативной ситуации.

● Распределение ролей с учётом социально-психологических характеристик учащегося (интересы, характер, статус) и их уровень языковой подготовки.

● Подготовка реквизита и ролевые карточки, которые содержат описание ролевой ситуации для каждого персонажа, при необходимости - речевой и языковой материал, либо применение схему речевого поведения.

2. Игровой этап.

● Вступительная беседа учащихся (уточнение цели и задачи)

● Изучение учащихся ролевых заданий

● Разыгрывание с учётом различных форм взаимодействия учащихся

3. Послеигровой этап

● Подведение итогов РИ и её оценка, а) успешно прошла? б) уровень подготовки? с) кто не участвовал и почему?

● Анализ типичных языковых ошибок

Ролевая игра бывает с подсказкой и без.

  С

A: You are a foreign student in Belarus. An excursion is a plan of outstanding natural beauty is organized. You are… of joining the… Ask the organizer B about:

● Where is the place

● Means of transport

● Length of excursion

● Cost/ Meals/ Clothes and equipment.

B: You are an organizer of an excursion to a place of outstanding natural beauty. Select a real place about 2-3 hours` drive from where you live. Give information to A, answer A`s questions, make your own suggestions, details about -the place and what can be done there, -a special bus, -departure and arrival, -food, -equipment.

Без

Задаётся ситуация, а ход разговора и сами реплики создаются участниками. Количество реплик не менее 6 и с каждой стороны. Оба участника проявляют инициативу при разговоре.

Planning party:

You and your English speaking friend are planning a party.



Сравнить методику использования методов для организации самостоятельной работы (Модульное обучение/ Дальтон-план)

Для организации СР существует 2 основных метода: Дальтон-план и Модульное обучение. Оба развивают навыки СР. Одинаковое жесткое управление, вопроизводящий вид (при наличии плана действий). Отличаются по времени: Модуль длится около 45 минут, Дальтон-план – 10-20 дней. Для организации этих методов учитель разрабатывает индивидуальные задания для каждого ученика. Модуль используется для грамматики (тема Present Simple – это один модуль, например). При Дальтон-плане учащиеся сотрудничают, при Модульном обучении учащиеся самостоятельно выполняют задания. При Дальтон-плане проверку осуществляет учитель, при модульном – каждый ученик проверяет себя сам с помощью листков контроля. В модуле есть элементы общей структуры, в Дальтон-плане нет четко установленной процедуры работы. 

Ключевой элемент структуры в данной технологии – информационный модуль. Модуль – это отдельный блок, включающий теоретический материал, тренировочные задания, методические рекомендации для учащихся (одна из грамматических тем). Включает в себя контрольные вопросы и тесты, а также ключи для самопроверки или взаимопроверки. Благодаря изучению модуля учащиеся достигают определенной дидактической или педагогической цели.

Цели использования модульного обучения в средней школе

• Освоение учебного материала в процессе активной деятельности учеников.

• Развитие навыков самостоятельности и самоконтроля.

• Повышения познавательного интереса обучающихся.

• Развитие у обучающихся умения планировать свою деятельность.

 

Принципы

Модульность. Учебный материал разбивается на отдельные законченные блоки, логически связанные между собой и объединенные одной дидактической целью.

Динамичность. Модули можно свободно дополнять, заменять в зависимости от изменений в программах, по которым строится обучение.

Гибкость. Адаптация содержания модуля к индивидуальным запросам обучающихся.

Осознанная перспектива. Перед учащимся ставятся ближние и дальние цели. Обучение строится на осознанном отношении к процессу освоения знаний.

• Индивидуальные консультации и инструкции для каждого обучающегося.

Основные трудности для учащихся

• Временной дефицит при выполнении заданий.

• Высокий темп выполнения заданий.

• Не все учащиеся умеют работать самостоятельно. Низкое и фрагментарное качество освоения учебных тем.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: