Роли, ситуация, ролевые действия.
Значение: РИ обладает большими обучающими возможностями. РИ это точная модель общения. Она способствует дальнейшему усвоению языкового материала, имеет воспитательное значение.
Требования:
Должна стимулировать мотивацию.
Её нужно заранее подготавливать (при изучении лексики)
Должно проходить в доброжелательной творческой атмосфере, чтобы использовать материал эффективно.
Схема проведения РИ:
1.Подготовительный этап.
● Определение коммуникативной ситуации, в рамках которой будет происходить РИ
● Определение объёма и характера лексических единиц и грамматических явлений которые будут активизироваться в ходе ролевой игры.
● Выбор типа и вида игры, соответвующей данной коммуникативной ситуации.
● Распределение ролей с учётом социально-психологических характеристик учащегося (интересы, характер, статус) и их уровень языковой подготовки.
● Подготовка реквизита и ролевые карточки, которые содержат описание ролевой ситуации для каждого персонажа, при необходимости - речевой и языковой материал, либо применение схему речевого поведения.
|
|
2. Игровой этап.
● Вступительная беседа учащихся (уточнение цели и задачи)
● Изучение учащихся ролевых заданий
● Разыгрывание с учётом различных форм взаимодействия учащихся
3. Послеигровой этап
● Подведение итогов РИ и её оценка, а) успешно прошла? б) уровень подготовки? с) кто не участвовал и почему?
● Анализ типичных языковых ошибок
Ролевая игра бывает с подсказкой и без.
С
A: You are a foreign student in Belarus. An excursion is a plan of outstanding natural beauty is organized. You are… of joining the… Ask the organizer B about:
● Where is the place
● Means of transport
● Length of excursion
● Cost/ Meals/ Clothes and equipment.
B: You are an organizer of an excursion to a place of outstanding natural beauty. Select a real place about 2-3 hours` drive from where you live. Give information to A, answer A`s questions, make your own suggestions, details about -the place and what can be done there, -a special bus, -departure and arrival, -food, -equipment.
Без
Задаётся ситуация, а ход разговора и сами реплики создаются участниками. Количество реплик не менее 6 и с каждой стороны. Оба участника проявляют инициативу при разговоре.
Planning party:
You and your English speaking friend are planning a party.
Сравнить методику использования методов для организации самостоятельной работы (Модульное обучение/ Дальтон-план)
Для организации СР существует 2 основных метода: Дальтон-план и Модульное обучение. Оба развивают навыки СР. Одинаковое жесткое управление, вопроизводящий вид (при наличии плана действий). Отличаются по времени: Модуль длится около 45 минут, Дальтон-план – 10-20 дней. Для организации этих методов учитель разрабатывает индивидуальные задания для каждого ученика. Модуль используется для грамматики (тема Present Simple – это один модуль, например). При Дальтон-плане учащиеся сотрудничают, при Модульном обучении учащиеся самостоятельно выполняют задания. При Дальтон-плане проверку осуществляет учитель, при модульном – каждый ученик проверяет себя сам с помощью листков контроля. В модуле есть элементы общей структуры, в Дальтон-плане нет четко установленной процедуры работы.
|
|
Ключевой элемент структуры в данной технологии – информационный модуль. Модуль – это отдельный блок, включающий теоретический материал, тренировочные задания, методические рекомендации для учащихся (одна из грамматических тем). Включает в себя контрольные вопросы и тесты, а также ключи для самопроверки или взаимопроверки. Благодаря изучению модуля учащиеся достигают определенной дидактической или педагогической цели.
Цели использования модульного обучения в средней школе
• Освоение учебного материала в процессе активной деятельности учеников.
• Развитие навыков самостоятельности и самоконтроля.
• Повышения познавательного интереса обучающихся.
• Развитие у обучающихся умения планировать свою деятельность.
Принципы
• Модульность. Учебный материал разбивается на отдельные законченные блоки, логически связанные между собой и объединенные одной дидактической целью.
• Динамичность. Модули можно свободно дополнять, заменять в зависимости от изменений в программах, по которым строится обучение.
• Гибкость. Адаптация содержания модуля к индивидуальным запросам обучающихся.
• Осознанная перспектива. Перед учащимся ставятся ближние и дальние цели. Обучение строится на осознанном отношении к процессу освоения знаний.
• Индивидуальные консультации и инструкции для каждого обучающегося.
Основные трудности для учащихся
• Временной дефицит при выполнении заданий.
• Высокий темп выполнения заданий.
• Не все учащиеся умеют работать самостоятельно. Низкое и фрагментарное качество освоения учебных тем.