• Разработка материалов для модуля (комплект заданий, тестов, инструкций) требует больших затрат времени и сил.
• Необходим высокий уровень профессиональной компетенции.
• Материальные затраты на копирование комплектов заданий для каждого учащегося
Схема проведения урока:
1. Повторение грамматического материала
2. Раздача листка с заданиями, листка контроля/ схемы контроля/ шкалы оценивания, листка с ключами
3. Выполнение заданий самостоятельно. За каждое выполненное задание ставится отметка, позже ответы суммируются
4. Выставление отметок
5. Повторение
6. Подведение итогов
В основе разработки Дальтон-плана лежала идея о том, что педагог и ученик должны вместе ставить и достигать индивидуализированные цели обучения. К целям технологии Дальтон-плана относятся: создать план индивидуального развития ученика дать возможность приобретать ученику необходимый социальный опыт, навыки сотрудничества, ответственности, самостоятельности в учебной деятельности
Принципы Дальтон технологии Технология Дальтон включает в себя три основных принципа: принцип свободы принцип самостоятельности принцип сотрудничества
Содержательная основа технологии Дальтон находится в задании. Задания должны иметь в себе элемент творчества, так же должна быть обозначена проблема, сами задания должны быть сформулированы на уровневой основе. Примером задания может быть разработка проекта или исследовательское задание с экспериментом. Задние может даже выходить за рамки основной учебной программы. Задание проверяется у каждого ученика лично учителем, а затем даётся проверочная работа по теме исследования для всех учеников.
Задание технологии Дальтон-план должно соответствовать следующему набору требований:
· уровневый характер достаточный охват материала
· имеет четко поставленную цель и результат
· понятно, интересно ученику
· посильно для ученика
· имеются указания, источники, срок выполнения
· имеется возможность для самоконтроля и контроля
· имеет предварительное и последующее обсуждение
Цель: научить учащихся самостоятельно добывать знания, с помощью хорошо составленных заданий. Учитель не должен требовать с самого начала слишком много от ученика.
В основе лежат 3 положения:
1. Самостоятельные работы являются основной формой индивидуализации обучения.
2. Выделение большей части времени для индивидуальной и самостоятельной работы.
3. Усложнение заданий, мотивирование процесса обучения для эффективного развития способностей.
Схема:
1. Введение
Краткое сообщение задания. Стимул интереса
2. Тема
Развитие центральной идеи
3. Задачи и вопросы
Правило, инструкции, вопросы, пояснения
4. Письменная работа
Упражнения, заметки, рефераты
5. Заучивание
6. Конференции
Обсуждение темы по времени, самостоятельная подготовка к дискуссии
7. Указание источников
Литература, справочники, словари
8. Эквиваленты
9. Изучение выставочных материалов
*Если ученик должен предъявить работу
10. Зачет
Принципы Дп:
1. Свобода – свобода выбора (учащиеся с помощью учителя выбирают для себя оптимальные пути овладения ЗУН)
Результат – высокие мотивации и участие в учебном процессе. При этом учитель сохраняет важную роль.
2. Сотрудничество
Учащиеся работают вместе
Важные аспекты:
-умение прислушиваться друг к другу
-принятие совместных решений
-разрешение конфликтов
-доверие друг другу
-ощущение своей ответственности за выполнение заданий
3. Самостоятельность
Ученик участвует в активном процессе, учится сам распределять свое время. Важными элементами являются задания, в которых описываются материалы, для усвоения учащимися.