Охарактеризовать методику обучения технике чтения

 

Как научить читать на ИЯ

Чтение (как рецептивный вид речевой деятельности) – это процесс зрительного восприятия печатного текста и его понимание с различной степенью точности и глубины.

Чтение как средство обучения ИЯ предусматривает использование его для усвоения языкового и речевого материала и расширения знаний по изучаемому языку.

Техника чтения – владение буквенно-языковыми соответствиями, умение объединять воспринимаемый материал в смысловые группы (синтагмы) и правильно оформить их имитационно.

Приемы при учении букв:

- наглядность

- проговаривание

-ассоциации

- раскрашивание и тд.

Буквенно-звучное соответствие, сочетание букв, чтение отдельных слов и их разбор.

На фонетической зарядке мы уделяем внимание буквенно-звуковым соответствиям. Нужно использовать приемы утрирования, игровые приемы, игра баскетбол, мультфильмы.

Игровые приемы, пример:

-мяч (слово) попадает в корзину в том случае, если ты правильно прочитаешь в нем букву «s». Слово на s- желтым цветом, на z зеленым. Каждый считает количество попаданий.

-мультфильмы

- elementaryenglish.ru

Схема последовательности действий учителя и учащихся при работе над текстом для чтения на нач. этапе (форм. механизма чтения вслух с непосредственным пониманием прочитанного)

1. Усвоение лексического и грамматического мат. в устно-речевых упражнениях.

2. Анализ текста учителем и определение в нем графем, вызывающих трудности у учащихся.

3. Представление и комментирование.

4. Выполнение упр. для форм. Навыка различия графем.

Например: прочитайте букву, буквосочетание, слово, словосочетание.

5. Вычленение из текста слов, словосочетаний, включая данные графемы и произношение их учащимися, например: выберите слова, которые читаются по правилу; словосочетания, исключения.

6. Чтение учащимися отдельных предложений, сверхфразовых единств с целью правильного синтагматического чтения.

- разделить на синтагмы

- прочитать и расставить ударения

- сверхфразовое единство.

7. Прослушивание учащимися образца чтения фрагмента текста, его фонетическая разметка, понимание содержания текста (ответьте на вопросы/прослушайте фрагмент текста; фонематическая разметка; согласны/ не согласны; запишите/дополните предложения.

8. Синтагматическое чтение текста вслед за диктором (отдельные предложения, абзац, весь текст).

9. Самостоятельное чтение текста (по ролям; по образцам).

10. Исправление ошибок (назвать ошибку, разъяснить, примеры).

11. Пересказ – речевые упр.

Содержание обучения чтению

1. Лингвистический компонент

Буквы – буквосочетание – слова – словосочетания – предложения – текст.

2. Псих. комп.: навыки чтения вслух и проблем понимания на слух, выделение главных в тексте, умение догадываться, умение сокращать, не потеряв сути, умение интерпретировать и анализировать.

3. Методологический компонент: умение пользоваться словарем, выбор того что перевести, чтение беглое.

Виды чтения

1. По участию голоса (вслух, про себя).

2. По характеру участия родного языка (с непосредственным пониманием, переводное).

3. По степени проникновения в содержание читаемого (с общим охватом содержания – ознакомительного чтения; с глубоким проникновением – изучающее чтение; получение общего представления – просмотровое; быстрым нахождением в тексте данных – поисковое)

4. По характеру подготовки (подготовка/не подготовка).

5. По соотношению синтеза и анализа (синтетическое/аналитическое).

6. По месту (классное/домашнее).

7. По степени обязательности (обязательное/дополнительное).

В зависимости от задач, делятся на:

1. Изучающее – чтение со 100%-ым пониманием слов, детальное чтение, сопровождающееся выписками и рассчитано на использование в последующей деятельности.

2. Ознакомительное – чтение с общим охватом содержания. Чтение для удовольствия.

3. Просмотровое – бегло просмотреть текст.

4. Поисковое – поиск определенной информации.

Аналитическое чтение – грамматический и стилистический анализ текста.

Синтетическое – без анализа.



Дать представление об использовании об использовании информационно-коммуникативных технологий в обучении ИЯ

Информационно-коммуникативные технологии – совокупность закономерностей, способов и средств обработки, хранения, распространения и использования информации с помощью компьютера (любого электронного средства обучения)

 

ЭСО – это программные средства, в которых реализованы технологии изучения

ИЯ средствами информационно-коммуникативных технологий (ИКТ).

Преимущества ИКТ:

· Наглядность

· Активность

· Доступность

· Посильность

· Индивидуализация

 

Принцип гипермедийной направленности

Гипермедиа – способность представлять текста, изображения звука, видео связанно друг с другом.

Преимущества принципа гипермедийной направленности:

· Учащиеся могут выбрать уровень сложности и посильности упражнения

· Выбор темпа работы с каждым упражнением

· Выбор места и времени выполнения упражнения

· Выбор объема тестовых заданий и др

 

Виды электронных средств обучения

· Информационно-справочные программные средства (онлайн энциклопедии, словари)

· Информационно-поисковые программные средства (мультимедийные порталы – тексты, аудио, методические разработки) www.teachenglish.org.uk

· Демонстрационные программы (Презентации в Power Point)

· Обучающие программные средства (мультимедийные обучающие курсы, электронные учебники)

· Программные средства–тренажеры (словари, справочники, учебно-методические комплексы)

· Методические программные комплексы и интернет-платформы, предназначенные для создания гипермедийных курсов обучения самими учителями

· Контролирующие программные средства.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: