Формирование содержание регионального компонента основной образовательной программы дошкольного образования

Формирование содержание регионального компонента основной образовательной программы дошкольного образования осуществляется путем интеграции содержания парциальных программ, а также авторских разработок педагогов конкретной Организации в основные структурные части Программы.

При осуществлении данных процедур работы с текстами программ необходимо соблюсти ряд требований:

1. Структура Программы должна соответствовать структуре примерной образовательной программы дошкольного образования и требованиям Стандарта.

2. В Программе должны быть правильно выдержаны отношения между обязательной частью и частью, формируемой участниками образовательных отношений. Часть Программы, формируемая участниками образовательных отношений, не должна занимать более 40% от общего объема Программы Организации. Обе части Программы методологически и содержательно должны соответствовать друг другу. Согласно требованиям Стандарта, Программа «…состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений» (Пункт 2.9.).

Обязательной является часть  Программы, которая будет осваиваться всеми детьми каждой возрастной группы, поэтому она должна включать в себя содержание образовательной деятельности во всех пяти областях.

Участники образовательных отношений, а именно: родители (законные представители), социальные партнеры Организации (представители органов управления образованием, власти, бизнеса, общественных организаций и др.), а также проявившие собственную инициативу педагогические работники Организации имеют право на участие в формировании вариативной части Программы, направленной на удовлетворение особых индивидуальных потребностей пребывающих в Организации дошкольников.

3.Разработка содержания регионального компонента Программы может проводиться, как было отмечено ранее, с учетом нескольких парциальных программ и авторских разработок педагогов конкретной Организации. Стоит отметить, что такой способ написания программ уже давно распространен в массовой практике. Однако, ссылки на эти программы не всегда указываются ни в Программе, ни в других документах Организации, что не допустимо.

В связи с этим разработчикам необходимо при оформлении окончательного текста Программы анализировать содержание включаемых в нее элементов на предмет их соответствия друг другу. Особенно важно добиться согласования содержания регионального компонента интегрированного в содержания целевого, содержательного и организационного разделов Программы.

4. Итоговый текст Программы должен иметь единый для всех разделов уровень конкретности и детальности раскрытия, поэтому разработчики должны в самом начале договориться о степени интеграции регионального компонента в каждую часть Программы.

5. В Программе должны единообразно трактоваться понятия и термины представляющие часть формируемую участниками образовательных отношений, поэтому полезно иметь глоссарий, раскрывающий их содержание.

6. Необходимо отметить также, что Стандартом закреплено право Организации, в случае, если тексты парциальных программ использовались при написании части формируемой участниками образовательных отношений без изменений, сделать на них ссылку, не переписывая содержание самих программ или их частей.

7. Содержание регионального компонента, должно быть написано грамотным языком и иметь единый стиль изложения. Это достигается путем осуществления редактирования подготовленного текста Программы и внесения в него необходимых поправок.

8. Для включения в процесс разработки содержания регионального компонента Программы участников образовательных отношений, прежде всего родителей (законных представителей), рекомендуется провести их анкетный опрос, беседы, консультации, дискуссии и т.д. Вполне возможно, что родители также могут стать авторами образовательных инициатив, которые будут использованы при разработке этой части Программы.




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: