Перечень использованных источников

1. Асмолов А.Г. Стратегия и методология социокультурной модернизации образования. М.: ФИРО, 2011.

2. Асмолов А.Г. стандарт-это норма необходимого разнообразия в изменяющемся мире: социокультурная перспектива (апрельские тезисы о начальной школе). Образовательная политика. 2011. №6 (56).С.3-12

3. Виноградова Н.А., Микляева Н.В. Управление качеством образовательного процесса в ДОУ.– М.: Айрис-Дидактика, Айрис-Пресс, 2007. – 192 с.

4. Глазова И.М. Новые требования к основной программе детского сада [Электронный ресурс] / И.М. Глазова // Методические рекомендации по формированию содержания и организации образовательного процесса / сост. Т.В. Расташанская. – Томск: ТОИПКРО, 2010. – С.38-42. – URL: http://edu.tomsk.ru/tonews/doc/18081001.pdf

5. Данилина Т.А., Лагода Т.С., Зуйкова М.Б. Взаимодействие дошкольного учреждения с социумом. М.: АРКИ, 2004. 80 с.

6. Доронова Т.Н., Доронов С.Г. Взаимодействие семьи и детского сада как средство реализации Федерального государственного стандарта дошкольного образования. //Дошкольное воспитание № 1, 2014г., с. 49 -55;

7. Карабанова О. А. Социальная ситуация развития: структура, динамика, принципы коррекции / Дисс. на соиск. учен, степени д-ра психолог, наук. - М., 2002.

8. Климантова Г.И. Государственная семейная политика – важнейшая политическая стратегия современной России [Электронный ресурс] / Г.И. Климантова // Семья: XXI век / Проблемы формирования региональной семейной политики (из опыта работы Томской области). – Аналитический вестник Совета Федерации ФС РФ № 11. – Москва. 2002. – С. 12-16. – URL: http://council.gov.ru/activity/analytics/analytical_bulletins/25587

9. Короткова Н.А. Образовательный процесс в группах детей старшего дошкольного возраста. –М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 2007.-208с.

10. Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. – М.: Дело, 1997. – 704 с.

11. Нестандартный – стандарт. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования: сб. документов / предисловие В. Кудрявцева. – М.: Федеральный институт развития образования, 2013. – 56 с.

12. Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»: Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 г. N 26 // ГАРАНТ Информационно-правовой портал: комп. справ. правовая система [Электронный ресурс] / Компания «Гарант». – URL: http://ivo.garant.ru/document?id=70314724&byPara=1&sub=1

13. Особенности правового регулирования сферы дошкольного образования // Инновационная образовательная сеть «Эврика» [Электронный ресурс] / АНО «Институт проблем образовательной политики «Эврика». – URL: http://www.eurekanet.ru/ewww/info_print/13059.html

14. Поздняк Л.В., Лященко Н.Н. Управление дошкольным образованием. 2-е изд., стереотип. – М.: Издательский центр «Академия», 1999. – 432 с.

15. Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 N 1014 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования" (Зарегистрировано в Минюсте России 26.09.2013 N 30038).

16. Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 N 1155 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования" (Зарегистрировано в Минюсте России 14.11.2013 N 30384) Приложение. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.

17. Приказ об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам-образовательным программам дошкольного образования от 30 августа 2013г. №1014, зарегистрировано в Минюсте от 26 сентября 2013г. №30038.

18. Состояние и развитие системы дошкольного образования Российской Федерации: доклад Министерства образования и науки РФ [Электронный ресурс] // Всемирная конференция по воспитанию и образованию детей младшего возраста. – Москва. – 2010. – URL: http://moscow.ru/common/img/uploaded/files/vodm01.pdf

19. Сборник: Дошкольное образование — развивающее и развивающееся. Новый взгляд на фундамент образовательной системы. Сб. №1 / М-во образования и науки Российской Федерации, Федеральное гос.авт. учреждение «Федеральный ин-т развития образования» (ФГАУ «ФИРО»), ред. журн. «Обруч»;[под ред. Ходаковой Н. П.]. — М.: Обруч, 2014.

20. Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы. СанПиН 2.4.1.3049-13.

21. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 03.02.2014) "Об образовании в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 06.05.2014).

22. ФГОС дошкольного образования. Приказ от 17 октября 2013 г. №1155, зарегистрировано в Минюсте от 14 ноября № 30384 2013 г.

23. Фельдштейн Д. И. Сущностные особенности современного детства и задачи теоретико-методологического обеспечения процесса образования. - Москва - Воронеж, 2009.



Приложение 1.

 

Перечень парциальных программ,

По ознакомлению дошкольников с социокультурными

Ресурсами.

Парциальные программы по духовно-нравственному и патриотическому воспитанию дошкольников (ФИРО, навигатор образовательных программ ДО https://firo.ranepa.ru/navigator-programm-do):

Парциальная программа духовно-нравственного воспитания детей 5–7 лет «С чистым сердцем» (Р.Ю. Белоусова, А.Н. Егорова, Ю.С. Калинкина)

Парциальная программа «Я, ТЫ, МЫ» (О. Л. Князева, Р. Б. Стеркина)

Парциальная программа «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» (О.Л. Князева, М.Д. Маханева)

Парциальная программа «Непереходящие ценности малой Родины» (Е.В. Пчелинцева)

Парциальная программа «Развитие у детей представлений об истории и культуре» (Л.Н. Галигузова. С.Ю. Мещерякова)

Программа «Культура и творчество в детском саду» (А.В. Бородина)

Программа «Свет Руси» (Коршунов С.Е.). Разработана на основе программы «Свет Руси» В.Н. Вишневского и методического пособия «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников» М.Д. Маханевой

 

Приложение 2.

Конкурсы духовно-нравственной направленности:

1. Конкурс для педагогов «За нравственный подвиг учителя» http://xn--h1albh.xn--p1ai/za-nravstvennyj-podvig-uchitelya/

2. Конкурс  детского творчества «Красота Божьего мира» https://pravobraz.ru/konkursy/krasota-bozhego-mira/

3. Также региональные конкурсы организуемые Институтом развития образования, за новостями можно следить на сайте ИРО в разделе КОНКУРСЫ. http://xn--h1albh.xn--p1ai/inye-meropriyatiya/2020-2/

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: