Пример ответа на пункт 2.4

2.4. Способы ремонта деталей передвижного железнодорожного крана ЖДК-100

 

Целью капитального ремонта является полная разборка машины с заменой изношенных деталей.

По пригодности к ремонту детали мельницы делят на две группы: неремонтируемые, которые невозможно или не разрешается ремонтировать, и ремонтируемые, которые можно и разрешается ремонтировать.

К первой группе относятся подшипники качения, пружины с трещинами и изломами, скрученные валы и валы с трещинами.

Вторую группу составляют все остальные типовые и нетиповые механизмы и детали мельницы. Задача ремонта – полное восстановление работоспособности детали и сборочной единицы до уровня новых с обеспечением всех технических требований к ним, а также повышение их несущей способности и долговечности на основе использования прогрессивных методов восстановления деталей и технологических методов их упрочнения.

Ремонт выполняют по ремонтным чертежам, на которых указаны только те размеры, допуски и другие требования, которые должны быть обеспечены в процессе ремонта. Ремонтную документацию разрабатывают на основе тщательного анализа характерных повреждений и износов деталей с тем, чтобы с наибольшей полнотой отразить в ней все требуемые виды ремонтов. Если дефекты и повреждения данного вида носят систематический характер, следует предусматривать специальные меры по повышению несущей способности и износостойкости.

Ремонт валов и осей

Правка. При искривлении и других повреждениях ремонт начинают с правки. Прямолинейность вала (оси) проверяют индикатором при установке в центрах токарного станка или на призмах.

Прогиб валов и осей не менее 0,5 мм устраняют шлифованием, а прогиб более 0,5 мм – правкой в холодную.

Ремонт шпоночных пазов выполняют фрезерованием пол больший размер с последующей обработкой, завариванием изношенного паза и нарезанием его в новом месте со смещением на 90° или 120°.

Ремонт шлицев. При малых износах их ремонтируют вибродуговой наплавкой или вдавливанием, при больших – газовой и электродуговой наплавкой.

 

Ремонт резьбы. Ее незначительные повреждения исправляют прогонкой резьбонарезного инструмента.

При срыве двух и более ниток и износе профиля наружную резьбу восстанавливают наплавкой на старой резьбе с последующей нарезкой новой.

 

Зубчатые передачи.

При их ремонте устраняют следующие повреждения: износ зубьев по толщине; разрушение зубьев (выкрашивание, изломы); износ отверстий ступиц, шлицев, шпоночных пазов; трещины обода и ступиц; нарушение соединений зубчатых венцов со ступицами.

Восстановление толщины зубьев производят наплавкой, корригированием, напрессовкой венца и раздачей его…

Подшипники

При ремонте подшипников скольжения восстанавливают втулки и вкладыши…

Тормоза

Ремонт их предусматривает устранение следующих типовых дефектов: биение поверхности тормозного шкива…

Муфты

Ремонт зубчатых муфт сводится к восстановлению зубчатого зацепления и посадок полумуфт на валах…

Ходовые колеса

Их ремонт имеет целью восстановление размеров изношенных поверхностей катания и реборд…

 

Технология восстановления детали, которая задается

Описание ремонта (восстановления) детали можно произвести в такой последовательности:

1. Причины износа детали и характер действующих нагрузок; примерный срок службы ее.

2. Обоснование принятого метода ремонта детали.

3. Преимущество принятого метода ремонта детали относительно других возможных методов ремонта детали.

4. Характеристика принятой технологии ремонта.

 

Объем пункта 2 – 3 листа.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: