Пример ответа на пункт 2.2

2.2. Дефектация и технические требования, предъявляемые к элементам

  винтового конвейера ВК 800л

Дефектация – контроль и сортировка деталей выполняется с целью оценки их технического состояния, выявления дефектов и установления возможности дальнейшего использования, необходимости ремонта или замены. В результате проведения дефектации детали сортируют на три группы: годные (исправные), подлежащие ремонту и негодные. Отнесение деталей к той или иной группе определяется величиной износа, технологическими и экономическими соображениями.

Различают следующие виды дефектации…

Срок службы машин, механизмов, узлов, деталей определяется их износом, под которым понимается значительная утрата первоначальных эксплуатационных качеств.

Для ряда деталей установлен предельно допустимый износ, т.е. величина износа, при которой дальнейшая эксплуатация этой детали недопустима.

Для повышения долговечности оборудования очень важно знать и уметь назначать величины предельных износов для различных деталей машин.

Таким образом, узлы и детали подлежат замене, если уменьшение их размеров в результате износа нарушает нормальную работу механизма или вызывает дальнейший интенсивный износ, который приводит к выходу механизма из строя.

Следовательно основными техническими требованиями на ремонт винтового конвейера ВК 800 являются:

По редуктору

а) ревизию редуктора производить не реже одного раза в год;

б) зубчатые колеса и шестерни подлежат замене при наличии следующих дефектов:

-сплошные трещины любого размера и расположения

-облома одного или нескольких зубьев

-износа зубьев свыше 20 % от толщины зуба при окружной скорости до 5 м сек.;

в) пятна касания на зубьях должны составлять не менее 75% по длине зуба и 35…40% по высоте его;

г) перекос осей и валов не должен превышать 0,25…1000, не параллельность 0,3…1000, кривизна 0,15 мм по всей длине вала;

д) износ шпоночного паза не должен превышать 10% от номинального размера.

 

По узлу горизонтального вала

а) длина вала должна соответствовать размеру 1550(±5)мм

б) шейки вала под подшипник должны соответствовать размеру Ǿ 100k6(+0,003+0,025)

в) шпоночный паз должен соответствовать размеру L=200 мм, b=24мм, h=10мм

г) радиальный зазор в зубчатом зацеплении должен быть1\4 модуля и составлять 6мм

д) диаметр сопрягаемых поверхностей (вал-шестерня) должен составлять d = 100 Н7/r6;

Прилагается карта технологического процесса дефектации (МК/КТПД) детали,

которая задается. (см.Приложение 11)

 

Основные причины поломок в работе машины и способы их устранения

В данном пункте необходимо отразить причины поломок узлов, машины в целом.

Пункт целесообразно выполнить в видетаблицы основных неисправностей машины и способов их устранения.

Объем пункта  1-2 листа

 

Пример ответа на пункт 2.3.

 

2.3. Основные причины поломок в работе машины и способы их устранения

(См. Приложение 12)

Способы ремонта деталей машины (механизма)

Данный пункт является  одним из основных в комплексе всех вопросов дипломного проекта, поэтому на него необходимо обратить серьезное внимание.

Прежде всего, следует четко представить себе технологический процесс капитального ремонта и его основные этапы: разборку узлов, очистку и мойку, дефектацию, ремонт деталей узлов, сборку узлов, регулировку. Далее, придерживаясь основных этапов, описать технологический процесс ремонта своей машины.

Основное внимание уделить ремонтируемому узлу. Необходимо последовательно описать разборку узла, остановится на деталях узла, их возможных дефектах и способов их устранения (ремонта), а также на сборке и регулировке.

 

Объём пункта 8-10 листов

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: