Согласно программы практики, обучающийся должен выполнить предусмотренные виды работ и подготовить отчет по следующим темам:
Модуль 1. Организация питания в организациях общественного питания
- Составление паспорта заведения: тип заведения, количество мест в торговых залах, адрес, режим работы, методы хозяйствования, направление коммерческой деятельности предприятия.
- Составление структуры управления предприятий общественного питания.
- Определение мероприятий по охране труда и противопожарной защите; порядке прохождения медицинского осмотра работниками предприятий общественного питания.
- Определение количества потребителей и составление графика загрузки торгового зала.
- Изучение видов материальной ответственности в заведении и составление договора о материальной ответственности.
- Оперативное планирование работы производства.
- Проведение необходимых для выполнения заказов технологических расчетов.
- Контроль соблюдения санитарно-эпидемиологических требований к условиям производства, производственному персоналу, реализации продукции общественного питания.
|
|
- Оценка эффективности деятельности организации общественного питания.
- Методика трудоустройства и карьерного роста сотрудников.
- Работа с нормативно-правовыми документами и использование их в профессиональной деятельности.
Составить отчет по заданию и приложить документы, схемы, инструкции, графики:
- паспорт предприятия общественного питания;
- структура управления;
- выписка из журнала по технике безопасности;
- выписка из журнала учета прохождения медосмотра;
- график загрузки торгового зала в течение дня;
- договор о материальной ответственности.
Модуль 2. Организация обслуживания в организациях общественного питания
- Ознакомление с должностными обязанностями.
- Ознакомление с распределением обязанностей между членами бригады в соответствии с квалификацией работников.
- Определение численности работников, занятых обслуживанием.
- Изучение ассортимента выпускаемой кулинарной продукции.
- Анализ производственных ситуаций, оценки качества обслуживания и подготовки предложений по его повышению.
- Организация качественного процесса обслуживания и его информационного обеспечения в организациях общественного питания.
- Организация и контроль процесса обслуживания с использованием различных методов и приемов подачи блюд и напитков.
- Управление работой официантов, барменов, сомелье и других работников по обслуживанию потребителей.
- Изучение и применение действующих категорий и видов стандартов и других нормативно-технологических документов относительно сертификации продовольственного сырья, полуфабрикатов и готовой кулинарной продукции.
|
|
- Изучение условий для реализации технологии поиска работы, карьерного роста и подбора.
Составить отчет по заданию и приложить документы:
- квалификационная характеристика администратора (менеджера);
-состав бригады официантов по квалификациям;
-ассортимент кулинарной продукции выпускаемой предприятием;
-составление меню, карты вин, счета расчетов с потребителями.
Алгоритм трудоустройства, план личностного развития вопросы и технология собеседования.
Модуль 3. Маркетинговая деятельность в организациях общественного питания
- Анализ потребностей в продукции и услугах общественного питания.
- Участие в разработке комплекса маркетинга.
- Разработка предложений по совершенствованию маркетинговой деятельности.
- Ознакомление с разработкой различных видов меню в предприятиях общественного питания на основе изучения спроса потребителей или их заказа: составление и оформление карты вин и коктейлей.
- Осуществление эффективного обслуживания и консультирования потребителей.
- Разработка анкет и опросных листов.
- Составление отчета по результатам исследований.
- Определение и анализ показателей конкурентоспособности предприятия.
- Выводы о конкурентоспособности организации.
Составить отчет по заданию и приложить документы:
- квалификационные характеристики администратора зала руководителя предприятия;
- меню на день (или меню комплексного обеда);
-план-меню;
-карта вин и коктейлей;
- график выхода на работу производственного подразделения;
- табель учета рабочего времени.
Модуль 4. Контроль качества продукции и услуг общественного питания
-Контроль соблюдения требований нормативных документов, наличия поверенных средств измерения и правильности проведения измерений при производстве продукции и оказании услуг.
-Участие в проведении производственного контроля качества продукции и услуг в организации общественного питания.
-Контроль наличия и правильности оформления документов, подтверждающих соответствие.
-Анализ структуры стандартов различных категорий и видов.
-Проверка правильности заполнения сертификатов и деклараций соответствия.
-Идентификация продукции и услуг общественного питания, распознавание их фальсификации.
Составить отчет по заданию и приложить документы:
-оценка качества кулинарной продукции по органолептическим показателям (выписка из журнала контроля качества);
- выписка из Правил работы предприятий общественного питания.
По окончании прохождения практики руководитель практики заполняет в «Дневнике практики» характеристику работы обучающегося (ставит печать и подпись).
Итоговый этап включает защиту отчета по практике.
ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ ОТЧЕТА ПО ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ (ПРЕДДИПЛОМНОЙ) ПРАКТИКЕ
Отчет оформляется в электронном варианте на бумаге формата А-4 в таблице «Ежедневные записи обучающихся» на одной стороне листа. Размеры полей: слева – 30 мм, справа – 10 мм, сверху и снизу – 20 мм.
Страницы имеют сквозную нумерацию арабскими цифрами, проставленными в центре внизу листа без точки в конце.
Шрифт – Times New Roman, 14 пт, межстрочный интервал - полуторный.
Листы не вкладываются в файлы, а сшиваются в папке-скоросшивателе.
Структура работы
Производственная (преддипломная) практика должна содержать:
- дневник-отчет (Приложение А);
- характеристика обучающегося (Приложение Б);
- график прохождения практики (Приложение В);
- ежедневные записи обучающегося (Приложение Г);
- приложения.