МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖИ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
«КРЫМСКИЙ КОЛЛЕДЖ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ И ТОРГОВЛИ»
УТВЕРЖДАЮ
Директор ГБПОУ РК
«Крымский колледж
общественного питания
и торговли»
_________ Н.С. Середа
«___»________20___г.
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
для ОБУЧАЮЩИХСЯ
ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ
(ПРЕДДИПЛОМНОЙ) практики
Специальность: 43.02.01«Организация обслуживания в общественном питании»
Уровень подготовки: базовый
Курс: III
Группа: ОО-4
Симферополь, 20____
Рассмотрено и рекомендовано на
заседании предметно-цикловой
комиссии «Менеджмента и организации обслуживания в
общественном питании»
Протокол № ___ от _________ 20___г.
Председатель ПЦК __________Н.А.Абрамова
Методические указания для обучающихся по выполнению производственной (преддипломной) практики.
Организация-разработчик:
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Республики Крым «Крымский колледж общественного питания и торговли»
|
|
Разработчик:
Шелудько Н.В. - преподаватель ГБПОУ РК «Крымский колледж общественного питания и торговли»
СОДЕРЖАНИЕ
1. Общие положения................................................................ | 4 |
2. Организация и руководство практикой…………… | 11 |
3. Структура и содержание практики ………… | 16 |
4. Требования к оформлению отчета по практике | 21 |
5. Защита отчета по производственной (преддипломной) практике…….……………………………... | 24 |
Приложения...……………………………………………… | 26 |
Общие положения
Методические указания по выполнению производственной (преддипломной) практики предназначены для обучающихся в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования по специальности 43.02.01«Организация обслуживания в общественном питании» базовой подготовки, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 28 июля 2014 г. №832.
При организации преддипломной практики колледж руководствуется Положением о практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 18 апреля 2013 года №291 «Об утверждении Положения о практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования» и календарным графиком учебного процесса Положение о практике обучающихся после полного курса обучения и защиты курсовых робот перед государственной итоговой аттестацией.
|
|
Производственная (преддипломная) практика является завершающим этапом обучения и проводится после освоения программы теоретического и практического курсов и сдачи обучающимися всех видов промежуточной аттестации, предусмотренных государственными требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников.
Задачами производственной (преддипломной) практики являются обобщение и совершенствование компетенций обучающихся по будущей специальности, проверка возможностей самостоятельной работы выпускника в условиях конкретного производства, подготовка материалов к выполнению Государственной итоговой аттестации.
Цели и задачи производственной (преддипломной) практики
В основу практического обучения положены следующие направления:
- сочетание практического обучения с теоретической подготовкой обучающихся;
- использование в обучении передовой организации труда, методов работы с современными средствами.
Целью производственной практики (преддипломной) является усовершенствование общих и профессиональных компетенций, полученных обучающимися в процессе теоретического обучения учебной производственной практики; ознакомление непосредственно в предприятиях общественного питания с современной технологией производства и обслуживания потребителей, организацией труда и экономикой предприятия общественного питания; приобретение профессиональных компетенций на должности администратора зала (метрдотель), директора (заведующего) предприятия.
Должности специалистов, дублерами которые будут работать обучающиеся на практике, определены квалификационными характеристиками и подлежат замещению специалистами, как с высшим, так и средним профессиональным образованием в предприятиях общественного питания.
Производственная (преддипломная) практика ПДП. 00 Преддипломная практика является завершающим этапом, позволяющим оценить умения, знания, практический опыт и освоенные компетенции.
Обучающийся должен показать умения самостоятельно применять полученные знания на практике, систематизировать и анализировать данные практических и отчетных материалов, приобретение специальных знаний в сфере деятельности, соответствующей специальности.
Обобщение и совершенствование компетенций обучающихся по будущей специальности, проверка возможностей самостоятельной работы будущего специалиста в условиях конкретного производства, подготовка материалов к Государственной итоговой аттестации.
Требования к результатам освоения практики
Результатом освоения является овладение профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями.
Таблица 1 - Результат освоения производственной (преддипломной) практики
Код | Наименование результата обучения |
ПК 1.1. | Анализировать возможности организации по производству продукции общественного питания в соответствии с заказами потребителей |
ПК 1.2. | Организовывать выполнение заказов потребителей. |
ПК 1.3. | Контролировать качество выполнения заказа. |
ПК 1.4. | Участвовать в оценке эффективности деятельности организации общественного питания |
ПК 2.1. | Организовывать и контролировать подготовку организаций общественного питания к приему потребителей. |
ПК 2.2. | Управлять работой официантов, барменов, сомелье и других работников по обслуживанию потребителей |
ПК 2.3. | Определять численность работников, занятых обслуживанием, в соответствии с заказом и установленными требованиями |
ПК 2.4. | Осуществлять информационное обеспечение процесса обслуживания в организациях общественного питания. |
ПК 2.5. | Анализировать эффективность обслуживания потребителей. |
ПК 2.6 | Разрабатывать и представлять предложения по повышению качества обслуживания. |
ПК 3.1. | Выявлять потребности потребителей продукции и услуг организации общественного питания. |
ПК 3.2. | Формировать спрос на услуги общественного питания, стимулировать их сбыт. |
ПК 3.3. | Оценивать конкурентоспособность продукции и услуг общественного питания, оказываемых организацией. |
ПК 4.1. | Контролировать соблюдение требований нормативных документов и правильность проведения измерений при отпуске продукции и оказании услуг. |
ПК 4.2. | Проводить производственный контроль продукции в организациях общественного питания |
ПК 4.3. | Проводить контроль качества услуг общественного питания |
ОК 1. | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес |
ОК 2. | Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. |
ОК 3. | Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. |
ОК 4. | Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. |
ОК 5. | Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий. |
ОК 6. | Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. |
ОК 7. | Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий. |
ОК 8. | Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. |
ОК 9. | Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. |
|
|
С целью овладения видами профессиональной деятельности:
|
|
- прогнозировать повышение качества выпускаемой продукции;
- разрабатывать нормативно-техническую документацию с учетом новейших достижений в области технологии и техники;
- организовать работу всех подразделений по соблюдению правил охраны труда и техники безопасности при производстве продукции;
- находить оптимальные и рациональные технологические режимы работы всех видов используемого технологического и холодильного оборудования и др;
- овладеть методами расчета потребности и рациональному расходу сырья, выхода готовой продукции, составления рецептур блюд и кулинарных изделий, методикой разработки производственной программы в зависимости от особенностей обслуживаемого контингента, типа и класса предприятия, а также других факторов;
- овладеть методами управления технологическими процессами, обеспечивающими выпуск высококачественной продукции и практическими навыками производства кулинарной продукции, организацией производства и обслуживания потребителей и соответствующими профессиональными компетенциями.
Обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:
иметь практический опыт:
- организации и проверки подготовки зала обслуживания к приему гостей;
- управления работой официантов, барменов, сомелье и других работников по обслуживанию потребителей;
- определения потребностей в трудовых ресурсах, необходимых для обслуживания;
- выбора, оформления и использования информационных ресурсов (меню, карты вин и коктейлей) в процессе обслуживания;
- анализа производственных ситуаций, оценки качества обслуживания и подготовки предложений по его повышению;
Уметь:
- организовывать, осуществлять и контролировать процесс подготовки к обслуживанию;
- подбирать виды оборудования, мебели, посуды, приборов, белья и рассчитывать их необходимое количество в соответствии с типом и классом организации общественного питания;
- организовывать, осуществлять и контролировать процесс обслуживания с использованием различных методов и приемов подачи блюд и напитков, техники подачи продукции из сервис-бара, приемов сбора использованной посуды и приборов;
- осуществлять расчет с посетителями;
- принимать рациональные управленческие решения;
- применять приемы делового и управленческого общения в профессиональной деятельности;
- регулировать конфликтные ситуации в организации;
- определять численность работников, занятых обслуживанием, в соответствии с заказом и установленными требованиями;
- выбирать, оформлять и использовать информационные ресурсы, необходимые для обеспечения процесса обслуживания в организациях общественного питания;
- составлять и оформлять меню, карты вин и коктейлей, осуществлять консультирование потребителей;
- определять и анализировать показатели эффективности обслуживания (прибыль, рентабельность, повторную посещаемость);
- выбирать и определять показатели качества обслуживания, разрабатывать и представлять предложения по повышению качества обслуживания;
знать:
- цели, задачи, средства, методы и формы обслуживания;
- классификацию услуг общественного питания;
- этапы процесса обслуживания;
- особенности подготовки и обслуживания в организациях общественного питания разных типов и классов;
- специальные виды услуг и формы обслуживания, специальное оборудование для обслуживания в организациях общественного питания;
- характеристику методов и форм обслуживания потребителей в зале обслуживания, методы и приемы подачи блюд и напитков, техники подачи продукции из сервис-бара, приемы сбора использованной посуды и приборов, требования к проведению расчета с посетителями;
- цели, задачи, категории, функции, виды и психологию менеджмента, принципы и стили управления коллективом, процесс принятия и реализации управленческих решений, методы оптимизации, основы организации работы коллектива;
- психологические свойства личности, психологию труда в профессиональной деятельности, психологию коллектива и руководства, психологические аспекты управления профессиональным поведением;
- требования к обслуживающему персоналу, особенности обслуживания в организациях общественного питания разных типов и классов;
- специальные виды услуг и формы обслуживания;
- информационное обеспечение услуг общественного питания:
- ресурсы (меню, карты вин и коктейлей, рекламные носители), их выбор, оформление и использование;
- показатели эффективности обслуживания потребителей (прибыль, рентабельность, повторную посещаемость) и их определение;
- критерии и показатели качества обслуживания.
Количество часов на освоение рабочей программы производственной (преддипломной) практики
Сроки прохождения производственной (преддипломной) практики - 4 недели (144 часа).