Таблица 1 - Результат освоения производственной (преддипломной) практики

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖИ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

«КРЫМСКИЙ КОЛЛЕДЖ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ И ТОРГОВЛИ»

 

УТВЕРЖДАЮ

Директор ГБПОУ РК

«Крымский колледж 

общественного питания

и торговли»

_________ Н.С. Середа

«___»________20___г.

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

для ОБУЧАЮЩИХСЯ
 ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ

(ПРЕДДИПЛОМНОЙ) практики

 

Специальность: 43.02.01«Организация обслуживания в общественном питании»

Уровень подготовки: базовый

Курс: III

Группа: ОО-4

 

 

 

 

 

Симферополь, 20____

 

Рассмотрено и рекомендовано на

заседании предметно-цикловой

комиссии «Менеджмента и организации обслуживания в 

общественном питании»

Протокол № ___ от _________ 20___г.

Председатель ПЦК __________Н.А.Абрамова

 

Методические указания для обучающихся по выполнению производственной (преддипломной) практики.

 

Организация-разработчик:

Государственное бюджетное профессиональное образовательное  учреждение Республики Крым «Крымский колледж общественного питания и торговли»

Разработчик:

Шелудько Н.В. - преподаватель ГБПОУ РК «Крымский колледж общественного питания и торговли»

 




СОДЕРЖАНИЕ

 

 

1. Общие положения................................................................   4
2. Организация и руководство практикой……………        11
3. Структура и содержание практики ………… 16
4. Требования к оформлению отчета по практике 21
  5. Защита отчета по производственной (преддипломной) практике…….……………………………...   24
Приложения...……………………………………………… 26

 

 

 

 

 

Общие положения

 

Методические указания по выполнению производственной (преддипломной) практики предназначены для обучающихся в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования по специальности 43.02.01«Организация обслуживания в общественном питании» базовой подготовки, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 28 июля 2014 г. №832.

При организации преддипломной практики колледж руководствуется Положением о практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 18 апреля 2013 года №291 «Об утверждении Положения о практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования» и календарным графиком учебного процесса Положение о практике обучающихся после полного курса обучения и защиты курсовых робот перед государственной итоговой аттестацией.

Производственная (преддипломная) практика является завершающим этапом обучения и проводится после освоения программы теоретического и практического курсов и сдачи обучающимися всех видов промежуточной аттестации, предусмотренных государственными требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников.

Задачами производственной (преддипломной) практики являются обобщение и совершенствование компетенций обучающихся по будущей специальности, проверка возможностей самостоятельной работы выпускника в условиях конкретного производства, подготовка материалов к выполнению Государственной итоговой аттестации.

Цели и задачи производственной (преддипломной) практики

 

В основу практического обучения положены следующие направления:

- сочетание практического обучения с теоретической подготовкой обучающихся;

- использование в обучении передовой организации труда, методов работы с современными средствами.

Целью производственной практики (преддипломной) является усовершенствование общих и профессиональных компетенций, полученных обучающимися в процессе теоретического обучения учебной производственной практики; ознакомление непосредственно в предприятиях общественного питания с современной технологией производства и обслуживания потребителей, организацией труда и экономикой предприятия общественного питания; приобретение профессиональных компетенций на должности администратора зала (метрдотель), директора (заведующего) предприятия.

Должности специалистов, дублерами которые будут работать обучающиеся на практике, определены квалификационными характеристиками и подлежат замещению специалистами, как с высшим, так и средним профессиональным образованием в предприятиях общественного питания.

Производственная (преддипломная) практика ПДП. 00 Преддипломная практика является завершающим этапом, позволяющим оценить умения, знания, практический опыт и освоенные компетенции.

Обучающийся должен показать умения самостоятельно применять полученные знания на практике, систематизировать и анализировать данные практических и отчетных материалов, приобретение специальных знаний в сфере деятельности, соответствующей специальности.

Обобщение и совершенствование компетенций обучающихся по будущей специальности, проверка возможностей самостоятельной работы будущего специалиста в условиях конкретного производства, подготовка материалов к Государственной итоговой аттестации.

 

Требования к результатам освоения практики

Результатом освоения является овладение профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями.

Таблица 1 - Результат освоения производственной (преддипломной) практики

Код Наименование результата обучения
ПК 1.1. Анализировать возможности организации по производству продукции общественного питания в соответствии с заказами потребителей
ПК 1.2. Организовывать выполнение заказов потребителей.
ПК 1.3. Контролировать качество выполнения заказа.
ПК 1.4. Участвовать в оценке эффективности деятельности организации общественного питания
ПК 2.1. Организовывать и контролировать подготовку организаций общественного питания к приему потребителей.
ПК 2.2. Управлять работой официантов, барменов, сомелье и других работников по обслуживанию потребителей
ПК 2.3. Определять численность работников, занятых обслуживанием, в соответствии с заказом и установленными требованиями
ПК 2.4. Осуществлять информационное обеспечение процесса обслуживания в организациях общественного питания.
ПК 2.5. Анализировать эффективность обслуживания потребителей.
ПК 2.6 Разрабатывать и представлять предложения по повышению качества обслуживания.
ПК 3.1. Выявлять потребности потребителей продукции и услуг организации общественного питания.
ПК 3.2. Формировать спрос на услуги общественного питания, стимулировать их сбыт.
ПК 3.3. Оценивать конкурентоспособность продукции и услуг общественного питания, оказываемых организацией.
ПК 4.1. Контролировать соблюдение требований нормативных документов и правильность проведения измерений при отпуске продукции и оказании услуг.
ПК 4.2. Проводить производственный контроль продукции в организациях общественного питания
ПК 4.3. Проводить контроль качества услуг общественного питания
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.  

 

С целью овладения видами профессиональной деятельности:

- прогнозировать повышение качества выпускаемой продукции;

- разрабатывать нормативно-техническую документацию с учетом новейших достижений в области технологии и техники;

 - организовать работу всех подразделений по соблюдению правил охраны труда и техники безопасности при производстве продукции;

 - находить оптимальные и рациональные технологические режимы работы всех видов используемого технологического и холодильного оборудования и др;

 - овладеть методами расчета потребности и рациональному расходу сырья, выхода готовой продукции, составления рецептур блюд и кулинарных изделий, методикой разработки производственной программы в зависимости от особенностей обслуживаемого контингента, типа и класса предприятия, а также других факторов;

 - овладеть методами управления технологическими процессами, обеспечивающими выпуск высококачественной продукции и практическими навыками производства кулинарной продукции, организацией производства и обслуживания потребителей и соответствующими профессиональными компетенциями.

 Обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:

иметь практический опыт:

- организации и проверки подготовки зала обслуживания к приему гостей;

- управления работой официантов, барменов, сомелье и других работников по обслуживанию потребителей;

- определения потребностей в трудовых ресурсах, необходимых для обслуживания;

- выбора, оформления и использования информационных ресурсов (меню, карты вин и коктейлей) в процессе обслуживания;

- анализа производственных ситуаций, оценки качества обслуживания и подготовки предложений по его повышению;

Уметь:  

- организовывать, осуществлять и контролировать процесс подготовки к обслуживанию;

- подбирать виды оборудования, мебели, посуды, приборов, белья и рассчитывать их необходимое количество в соответствии с типом и классом организации общественного питания;

- организовывать, осуществлять и контролировать процесс обслуживания с использованием различных методов и приемов подачи блюд и напитков, техники подачи продукции из сервис-бара, приемов сбора использованной посуды и приборов;

- осуществлять расчет с посетителями;

- принимать рациональные управленческие решения;

- применять приемы делового и управленческого общения в профессиональной деятельности;

- регулировать конфликтные ситуации в организации;

- определять численность работников, занятых обслуживанием, в соответствии с заказом и установленными требованиями;

- выбирать, оформлять и использовать информационные ресурсы, необходимые для обеспечения процесса обслуживания в организациях общественного питания;

- составлять и оформлять меню, карты вин и коктейлей, осуществлять консультирование потребителей;

- определять и анализировать показатели эффективности обслуживания (прибыль, рентабельность, повторную посещаемость);

- выбирать и определять показатели качества обслуживания, разрабатывать и представлять предложения по повышению качества обслуживания;

знать:

- цели, задачи, средства, методы и формы обслуживания;

- классификацию услуг общественного питания;

- этапы процесса обслуживания;

- особенности подготовки и обслуживания в организациях общественного питания разных типов и классов;

- специальные виды услуг и формы обслуживания, специальное оборудование для обслуживания в организациях общественного питания;

- характеристику методов и форм обслуживания потребителей в зале обслуживания, методы и приемы подачи блюд и напитков, техники подачи продукции из сервис-бара, приемы сбора использованной посуды и приборов, требования к проведению расчета с посетителями;

- цели, задачи, категории, функции, виды и психологию менеджмента, принципы и стили управления коллективом, процесс принятия и реализации управленческих решений, методы оптимизации, основы организации работы коллектива;

- психологические свойства личности, психологию труда в профессиональной деятельности, психологию коллектива и руководства, психологические аспекты управления профессиональным поведением;

- требования к обслуживающему персоналу, особенности обслуживания в организациях общественного питания разных типов и классов;

- специальные виды услуг и формы обслуживания;

- информационное обеспечение услуг общественного питания:

- ресурсы (меню, карты вин и коктейлей, рекламные носители), их выбор, оформление и использование;

- показатели эффективности обслуживания потребителей (прибыль, рентабельность, повторную посещаемость) и их определение;

- критерии и показатели качества обслуживания.

 Количество часов на освоение рабочей программы производственной (преддипломной) практики

Сроки прохождения производственной (преддипломной) практики - 4 недели (144 часа).




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: