Кредиты: формы, область и перспективы использования

По форме предоставления можно выделить:

- банковский кредит — выдача денежных средств под опре­деленный процент на установленный срок;

-  материальный кредит (лизинг) — предоставление в аренду основных производственных фондов с правом последующего выкупа;

- кредит поставщика — передача товаров (работ, услуг, иму­щественных прав) до фактического перечисления денежных средств и (или) иных форм их оплаты на основе заключенных до­говоров;

-  «нецивилизованный кредит» — несвоевременная оплата организациями культуры коммунальных и других услуг, товаров, работ и имущественных прав.

Преобладание на современном этапе «нецивилизованного кредита».

Казенное и бюджетное учреждение, в отличие от автоном­ного, не имеют права получать кредиты у кредитных организа­ций, других юридических, физических лиц, из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Перспективность развития лизинга в сфере культуры.

1.2.5. Применение организациями культуры технологий фан­дрейзинга.

Фандрейзинг — деятельность, направленная на привлечение в некоммерческий сектор дополнительных финансовых ресурсов.

Существуют широкая и узкая трактовки границ фандрейзинга. Согласно узкой трактовке, фандрейзинг — привлечение финансовых средств из внебюджетных источников. Более ши­рокая трактовка фандрейзинга рассматривает его как привлече­ние ресурсов сверх финансовых обязательств учредителя, доходов организаций от основной и дополнительной уставной деятельности. Сторонники расширительного подхода понимают под фандрейзингом привлечение средств из всех возможных ка­налов и источников финансирования.

Использование технологий фандрейзинга способствует фор­мированию финансовых механизмов социального партнерства при реализации культурных проектов.

 

Благотворительность, меценатство и спонсорство в культуре.

  9.3.1. Спонсорство.

Под спонсорством подразумевают вид рекламной деятельно­сти, преследующей экономические цели.

В законе «О рекламе»   спонсорство трактовалось как осуществление юридическим или физическим лицом (спонсо­ром) вклада (в виде предоставления имущества, результатов ин­теллектуальной деятельности, оказания услуг, проведения работ) в деятельность другого юридического или физического лица (спонсируемого) на условиях распространения спонсируемым рекламы о спонсоре, его товарах. Спонсорский вклад признавался платой за рекламу, а спонсор и спонсируемый соответственно ре­кламодателем и рекламораспространителем .

В действующем законе «О рекламе»  не дано понятие спонсорство, зато определены понятия спонсор и спонсорская реклама.

 

Спонсор — лицо, предоставившее средства либо обеспечившее

предоставление средств для организации и (или) проведе-ния спортивного, культурного или любого иного мероприятия, создания и (или) трансляции теле- или радиопередачи либо со-здания и (или) использования иного результата творческой дея­тельности.

Спонсорская реклама — реклама, распространяемая на усло­вии обязательного упоминания в ней об определенном лице как о спонсоре.

 

Благотворительность.

Благотворительная деятельность — деятельность по беско­рыстной (безвозмездной или на льготных основаниях) передаче гражданам или юридическим лицам имущества, в том числе де­нежных средств, бескорыстному выполнению работ, предостав­лению услуг, оказанию иной поддержки.

 

Основные признаки благотворительной деятельности:

-   добровольность;

- бескорыстность (причем под бескорыстностью понима­ется поддержка не только на безвозмездной, но и на льготной ос­нове);

- направленность на социально-приоритетные цели.

Одной из форм благотворительности в культуре является ис­пользование труда добровольцев (волонтеров).

Доброволец (волонтер) — лицо, работающее по собствен­ной инициативе без соответствующего денежного вознаграж­дения.

Целесообразна разработка специальной программы для при­влечения и использования добровольцев.

Меценатство — разновидность благотворительной деятель­ности в сфере культуры, науки, образования.

Законодательные акты РФ не содержат понятий «меценат», «меценатская деятельность», хотя в обиходе термин «меценат» применяется. Специалисты предлагают отдельно выделить «меценатство» как культурную категорию и закрепить в спе­циальном законе.

В последние годы у НКО культуры появилась возможность формирования и использования целевого капитала (эндаумента).

Целевой капитал некоммерческой организации — сформиро­ванная за счет пожертвований, внесенных жертвователем (жертвователями) в виде денежных средств, недвижимого иму­щества, ценных бумаг часть имущества НКО, переданная ею в доверительное управление управляющей компании для полу­чения дохода, используемого для финансирования уставной деятельности некоммерческой организации или иных неком­мерческих организаций.

Формирование целевого капитала представляет собой более высокую ступень развития благотворительности. В отличие от разовых пожертвований, которые сразу направляются на благо­творительные цели, целевой капитал призван стать долгосроч­ным источником, обеспечивающим финансовую стабильность организации. Вместе с тем существуют серьезные препятствия для формирования целевого капитала в сфере культуры.

  1. Величина минимальной суммы, необходимой для форми­рования целевого капитала, достигает 3 млн. рублей.

2. Срок, на который формируется целевой капитал, не может составлять менее 10 лет.

3. Собственником целевого капитала может стать только не­коммерческая организация, созданная в организационно-пра­вовой форме фонда, автономной некоммерческой организации, общественной организации (общественного фонда) или рели­гиозной организации. Учреждение культуры не может быть соб­ственником целевого капитала, но имеет право на получение дохода от целевого капитала.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: