В системе непрерывного образования

Семестр 4.

ПЛАНЫ СЕМИНАРСКИХ ЗАНЯТИЙ

«НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ»

Цель: обосновать миссию образования для развития мирового сообщества, раскрыть роль российского образования в современном мире, определить государственную политику в области образования, выявить тенденции развития современного образования.

Тема 1.

ОБРАЗОВАНИЕ В СОВРЕМЕННОМ ОБЩЕСТВЕ

1. Образовательная политика как важнейшая составляющая политики государства.

2. Роль образования в развитии российского общества.

3. Государственная политика в области образования, ее правовая регламентация.

4. Принципы государственной образовательной политики.

5. Государственная политика в сфере образования как неотъемлемая составная часть политики по обеспечению государственной безопасности.

6. Создание условий для повышения качества образования.

7. Обеспечение системы образования высококвалифицированными кадрами, их поддержка государством и обществом.

Задания для студентов

· Составьте словарь основных понятий темы:

o образование,

o воспитание,

o образовательная политика,

o принципы государственной образовательной политики,

o образовательные услуги,

o качество образования.

· Ознакомьтесь с нормативными источниками по теме занятия.

· Перечислите основные тенденции мирового развития образования и новые социальные требования к системе российского образования.

· Выпишите принципы государственной политики в сфере образования. Раскройте их сущность.

 

Тема 2.

ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО РФ В ОБЛАСТИ ОБРАЗОВАНИЯ

Цель: усвоить задачи законодательства РФ в области образования;свободно ориентироваться в основных законодательных актах в сфере образования;осмыслить структуру и виды нормативных правовых актов, особенности их применения в образовательной практике;определить перспективы развития законодательства в области образования.

1. Конституция Российской Федерации как основа правового регулирования в сфере образования.

2. Закон РФ «Об образовании в РФ» о задачах законодательства Российской Федерации в области образования.

3. Основные законодательные акты в области образования.

4. Смежные законодательные акты, затрагивающие область образования.

5. Структура и виды нормативных правовых актов, особенности их применения в образовательной практике Российской Федерации.

6. Противоречия и пробелы в действующем образовательном законодательстве.

7. Перспективы развития законодательства в области образования.

8. Взаимодействие национальных и международных правовых актов.

9. Законодательные акты региона.

 

Задания для студентов

· Составьте словарь основных понятий темы:

o гарантии прав граждан РФ на образование,

o нормативный акт,

o нормативно-правовой акт,

o образовательное право.

· Ознакомиться с нормативными источниками по теме занятия.

· Законспектируйте и дайте оценку задач законодательства РФ в области образования.

· Составьте таблицу противоречий и пробелов в действующем образовательном законодательстве.

· Выпишите основные перспективы развития законодательства РФ в области образования.

 

 

Тема 3.

(Практическое занятие: деловая игра – педагогический совет)

СИСТЕМА ОБРАЗОВАНИЯ В РФ

Цель: усвоить уровни системы образования (федеральный, региональный, муниципальный, уровень образовательного учреждения); свободно ориентироваться в основных требованиях функционирования и развития ОО.

1. Понятие системы образования.

2. Документы организационно-правового обеспечения деятельности образовательного учреждения.

3. Общие требования к организации образовательного процесса в условиях развивающейся системы образования.

4. Требования к реализации общеобразовательных программ.

5. Реализация профессиональных образовательных программ.

6. Федеральные государственные образовательные стандарты, федеральные государственные требования, образовательные стандарты.

7. Основные программы профессионального обучения.

8.  Требования к дополнительным образовательным программам.

9. Минимальный социальный стандарт РФ об объеме социальных услуг по воспитанию в образовательных организациях общего образования.

10. Образовательные организации, их правовой статус.

11. Устав ОО.

Задания для студентов

· Составьте словарь основных понятий темы:

o система образования,

o образовательный стандарт,

o минимальный социальный стандарт РФ,

o образовательные программы,

o формы получения образования и формы обучения,

o  уровень образования.

· Охарактеризовать и выписать типы, виды ОО.

· Ознакомиться с требованиями к уставу ОО, законспектировать.

· Перечислить учредительные документы ОО, оформить памятку.

· В форме таблицы представить сравнительную характеристику государственных и негосударственных ОО.

· Охарактеризовать общие требования к содержанию образования.

· Составить конспект по минимальному объему социальных услуг по воспитанию в ОО.

Тема 4.

(Практическое занятие: практическая конференция)

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРАВООТНОШЕНИЯ

В СИСТЕМЕ НЕПРЕРЫВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Цель: усвоить сущность управления и управленческой деятельности; ориентироваться в управлении многоуровневой системой образования;охарактеризовать сущность децентрализации в управлении;выявлять показатели качества образовательной подготовки обучающихся ОО по программам различного уровня.

1. Основания возникновения, изменения и прекращения образовательных отношений.

2. Нормативно-правовое обеспечение взаимодействия общего и профессионального образования.

3. Понятие непрерывного образования.

4. Правовое регулирование отношений в сфере общего образования.

5. Содержание многоуровневой системы высшего образования.

6. Особенности реализации образовательных программ дополнительного образования.

7. Промежуточная и итоговая аттестация обучающихся.

8. Особенности организации образовательного процесса лиц с ограниченными возможностями здоровья.

 

  Задания для студентов

· Составьте словарь основных понятий темы:

o система непрерывного образования,

o  компоненты системы непрерывного образования,

o формы получения непрерывного образования,

o профессиональное образование,

o профессиональное обучение,

o дополнительное образование,

o инклюзивное образование.

 

· Перечислить формы получения непрерывного образования.

· Выделить особенности реализации образовательных программ дополнительного образования детей и взрослых и дополнительного профессионального образования.

· Охарактеризовать правовые отношения, связанные с получением образования в семье, воспитанием детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей (подготовить проект).

· Определить условия получения образования лицами с ограниченными возможностями развития (подготовить проект).

Тема 5.

ПРАВОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: