Несовершеннолетний в системе отечественного

 ЗАКОНДАТЕЛЬСТВА

Цель: ориентироваться в особенностях правового регулирования гражданской, административной, уголовной ответственности несовершеннолетних;определять специфику административной, уголовной ответственности взрослых за правонарушения несовершеннолетних;   охарактеризовать работу комиссий и инспекций по делам несовершеннолетних, их правовые основания;сформулировать основные положения компетенции ювенальной юстиции.

1. Понятие правоспособности и дееспособности. Этапы дееспособности.

2. Особенности правового регулирования гражданской, административной, уголовной ответственности несовершеннолетних.

3. Административная и уголовная ответственность взрослых за правонарушения несовершеннолетних.

4. Организация и содержание работы комиссий и инспекций по делам несовершеннолетних, правовые основания. Детские приемники-распределители. Детские приюты.

5. Сочетание мер нравственно-правового и педагогического влияния в профилактике правонарушений среди детей и подростков.

6. Региональная система профилактики наркозависимости и других аддикций среди подрастающего поколения. Формы работы с родителями. 

7.  Ювенальная юстиция.

Задания для студент ов

· Составьте словарь основных понятий темы:

o несовершеннолетний,

o правоспособность,

o дееспособность,

o безнадзорность,

o беспризорность,

o беспризорный ребенок,

o эмансипация, ювенальная юстиция.

Групповые задания:

· Сгруппировать основные нормативно-правовые акты по теме занятия (составить таблицу).

· На основе статей 17, 18, 21, 22, 26, 28 Гражданского кодекса РФ определить понятия «правоспособность» и «дееспособность», охарактеризовать этапы дееспособности. Подготовьте презентации.

· Перечислить меры административной, уголовной ответственности взрослых за правонарушения несовершеннолетних.

· Дать характеристику особенностей гражданской, административной, уголовной ответственности несовершеннолетних. Составьте таблицу.

· Определите основные направления деятельности работы комиссий, инспекций по делам несовершеннолетних в регионе (по выбору).

· Разработать основные формы работы с родителями. Составить план лектория, родительского всеобуча (подготовить педагогический проект).

· Проиллюстрировать примерами региональную систему профилактики наркозависимости и других аддикций подрастающего поколения (подготовить проект).

· Охарактеризовать отношение к институту ювенальной юстиции в РФ. Написать заметку в прессу.

· Составить положение о совете по профилактике правонарушений и безнадзорности среди несовершеннолетних (подготовить педагогический проект).

Тема 8.

         Нормативно-правовые основы деятельности ОО

(Практическое занятие: творческая лаборатория исследователей)

Цель: раскрыть задачи и программу развития российского образования; рассмотреть основные направления модернизации педагогического образования; охарактеризовать особенности обновления нормативно-правового, научного, учебно-методического обеспечения системы образования.

 

1.Правовой статус ОО. Классификация ОО.

2.Органы управления образованием в РФ. Управление системой образования на федеральном уровне, на уровне субъектов Федерации, муниципальном уровне.

3.Управление образовательным процессом на уровне образовательной организации.

4.Компетенция Российской Федерации в области образования.

5.Компетенция субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в области образования.

6. Задачи и структура системы государственного и государственно-общественного контроля.

7.Контроль за соответствием деятельности образовательной организации целям, предусмотренным его уставом.

Задания для студентов

· Составьте словарь основных понятий темы:

o образовательная организация,

o образовательная деятельность,

o компетенции РФ в области образования,

o компетенции субъектов Федерации,

o контроль качества образования,

o ответственность ОО,

o управление образовательным процессом.

· Представить сравнительную характеристику компетенций РФ и субъектов РФ в области образования.

· Описать систему государственного и государственно-общественного контроляв РФ.

· Перечислить полномочия органов местного самоуправления.

· Определить ответственность ОО перед личностью, обществом, государством за качество образования.

· Определить критерии оценки содержания и качества подготовки обучающихся по образовательным программам.

 

Задания исследовательским группам:

         Группа «Инновационный процесс»

1. Приведите аргументы, подтверждающие утверждение о том, что инновационный процесс является основой развития образовательных систем.

         Группа «Факторы»

1. Исследуйте факторы, способствующие и тормозящие инновационное развитие.

2. Установите причины возникновения противоречий в правовом поле.

         Группа «Инновационный потенциал»

1. Определите основные составляющие системы государственного контроляв РФ

         Группа «Экспериментаторы»

  1. Определить ответственность ОО перед личностью, обществом, государством за качество образования.

  2. Определить критерии оценки содержания и качества подготовки обучающихся по образовательным программам.

 

Тема 9.

Управление системой образования.

1.Управление как инструмент обеспечения качества образования.

2. Нормативные требования к управлению образовательной организацией.

3.Структура образовательной организации; Филиалы и представительства

4.Децентрализация управления как форма демократизации системы образования.

5.Формирование горизонтальных связей в области управления системой образования.

6.Задачи и структура системы государственного и государственно-общественного контроля.

7.Управление образовательным процессом в ОО. Органы управления.

8.  Государственно-общественное управление общеобразовательной организацией.

9.Повышение культуры управленческой деятельности.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: