Возрастные особенности

Дети начинают заниматься Лего-конструированием, как правило, со средней группы. Включение детей в систематическую конструкторскую деятельность на данном этапе можно считать одним из важных условий формирования способности воспринимать внешние свойства предметного мира (величина, форма, пространственные и размерные отношения). В старшей группе перед детьми открываются широкие возможности для конструкторской деятельности. Этому способствует прочное освоение разнообразных технических способов конструирования. Дети строят не только на основе показа способа крепления деталей, но и на основе самостоятельного анализа готового образца, умеют удерживать замысел будущей постройки. Для работы уже можно использовать графические модели. У детей появляется самостоятельность при решении творческих задач, развивается гибкость мышления. В течение года возрастает свобода в выборе материала, сюжета, оригинального использования деталей, развивается речь, что особенно актуально для детей с ее нарушениями.

Подготовительная к школе группа – завершающий этап в работе по развитию конструкторской деятельности. Занятия носят более сложный характер, в них включают элементы экспериментирования, детей ставят в условия свободного выбора стратегии работы, проверки выбранного ими способа решения творческой задачи и его исправления.

 

Программа построена на  принципах:

 - личностно - ориентированного подхода (обращение к опыту ребенка)

- сотрудничества;

- систематичности, последовательности, повторяемости и наглядности обучения;

- «От простого – к сложному».

 

 

 

 Виды конструирования, используемые для реализации программы:

 

Конструирование по образцу — когда есть готовая модель того, что нужно построить (например, изображение или схема).

Конструирование по условиям — образца нет, задаются только условия, которым постройка должна соответствовать (например, домик для собачки должен быть маленьким, а для лошадки — большим).

Конструирование по замыслу предполагает, что ребенок сам, без каких-либо внешних ограничений, создает образ будущего сооружения и воплотит его в материале, который имеется в его распоряжении. Этот тип конструирования лучше остальных развивает творческие способности дошкольников.

Ожидаемые результаты

Программа позволяет достичь следующих целевых ориентиров (социально – нормативных характеристик возможных достижений ребенка) и сформировать у детей предпосылки учебной деятельности на этапе завершения ими дошкольного образования [4, п. 4.6.]:

1. Ребенок проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности (игре, познавательно-исследовательской, конструировании);

2. Ребенок способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности;

3. Ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда;

4. Ребенок активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх;

5. Ребенок способен договариваться, учитывать интересы других;

6. Ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре;

7. Ребенок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам;

8. У ребенка развита крупная и мелкая моторика;

9. Ребенок может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены;

10.Ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями;

11.Ребенок склонен наблюдать, экспериментировать;

          12.Ребенок обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет.

У ребенка в результате происходит:

1.Развитие социальных навыков – умение моделировать поведение других людей, действовать по очереди, делиться с окружающими, создавать коллективные творческие продукты, взаимодействовать в общих целях;

2.Развитие наглядно-образного и абстрактного мышления;

          3.Развитие способности к планированию;

          4.Развитие способности действовать по инструкциям и схемам;

          5.Развитие способности к самооценке;

          6.Развитие мелкой моторики.

 

Мониторинг достижения детьми планируемых результатов

Объект оценивания – модель, собираемая по схеме (инструкции) с внесенными ребенком конструктивными изменениями или модель, собранная ребенком по собственному замыслу.

Критерии оценки Показатели
Модель соответствует инструкции 0б – модель не собрана 1б – ребенок собрал модель с помощью воспитателя 2б – модель собрана в соответствии с инструкцией самостоятельно
Внесение изменений в конструктивные особенности модели 0б – не может придумать изменений в конструкции 1б – придумавыет идею с помощью воспитателя и самостоятельно реализует 2б – самостоятельно придумывает идею и сам остоятельно ее реализует
Реализация собственной идеи 0б – придумал идею, но не смог ее реализовать 1б – придумал идею и реализовал ее с помощью учителя 2б – придумал и реализовал идею самостоятельно

 

Высокий уровень – 5-6 баллов

Средний уровень – 4-5 баллов

Низкий уровень – 0-3 балла

Итоги реализации программы планируется подвести в мае 2016 года. Результаты педагогического мониторинга будут использованы для:

1) оценки эффективности педагогических действий по реализации программы;

2) поддержки ребенка, построения его образовательной траектории (индивидуализация);

3) оптимизации работы с группой детей [3.2.3]


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: