Задачи:
1.Учить сравнивать предметы по форме, размеру, цвету, находить закономерности, отличия и общие черты в конструкциях;
2.Познакомить с такими понятиями, как устойчивость, основание, схема;
3.Используя демонстрационный материал, учить видеть конструкцию конкретного объекта, анализировать её основные части;
4.Учить создавать различные конструкции по рисунку, схеме, условиям, по словесной инструкции и объединённые общей темой;
5.Организовывать коллективные формы работы (пары, тройки), чтобы содействовать развитию навыков коллективной работы;
6.Формировать умения передавать особенности предметов средствами конструктора LEGO;
7.Развивать навыки общения, коммуникативных способностей.
№ п\п | Тема | Кол-во часов | |
1 | Знакомство с конструктором. Спонтанная игра детей. | Сентябрь | 1 |
2 | Исследователи цвета Lego – деталей. Скрепление Lego – деталей. Сборка прямой змейки. | Сентябрь | 1 |
3 | Исследователи цвета Lego – деталей. Скрепление Lego – деталей. Сборка длинной красной змейки и короткой синей. Сборка длинной желтой змейки и короткой зеленой змейки. | Сентябрь | 1 |
4 | Исследователи цвета Lego – деталей. Строим разноцветные башни. Красная и зеленая. Синяя и желтая. | Сентябрь | 1 |
5 | Исследователи цвета Lego – деталей. Строим разноцветные башни. Башенка высокая желтая и низкая красная. Высокая синяя и низкая синяя | Сентябрь | 1 |
6 | Исследователи Lego – деталей (форма и размер). Игра «Самый быстрый и внимательный». Закрепление формы, цвета, скрепления деталей. Спонтанная деятельность детей. Обыгрывание построек. | Сентябрь | 1 |
7 | Конструируем заборчики: одного и двух цветов | Сентябрь | |
8 | Конструируем узкие ворота и заборчик прямой | Октябрь | 1 |
9 | Конструируем широкие ворота и заборчик | Октябрь | 1 |
10 | Конструируем домик | Октябрь | 1 |
11 | Конструируем домик с окном | Октябрь | 1 |
12 | Конструирование по замыслу: домик и заборчик. Выставка работ | Октябрь | 1 |
13 | Свободная игровая деятельность детей. Строим город. Обыгрывание построек. | Октябрь | 1 |
14 | Учимся читать схему. Конструируем по схеме: домик | Октябрь | 1 |
15 | Конструируем мебель: стол, стул | Октябрь | 1 |
16 | Конструируем мебель: диван, кровать | Ноябрь | 1 |
17 | Свободная игровая деятельность детей. Обыгрывание построек. | Ноябрь | 1 |
18 | Моделирование домашних животных: кошка, собака, лошадка | Ноябрь | 1 |
19 | Моделирование домашних животных: цыпленок, курица | Ноябрь | 1 |
20 | Объединение построек домик и домашние животные. Обыгрывание построек. Выставка работ | Ноябрь | 1 |
21 | Обыгрывание построек | Ноябрь | 1 |
22 | Конструирование легкового автомобиля | Ноябрь | 1 |
23 | Учимся читать схему. Конструирование легкового автомобиля по схеме | Ноябрь | 1 |
24 | Конструирование грузового автомобиля | Декабрь | 1 |
25 | Строим гараж для машин. Обыгрывание построек. Выставка работ | Декабрь | 1 |
26 | Моделируем деревья по схеме: елочка, березка, сосна | Декабрь | 1 |
27 | Моделируем деревья по схеме: елочка, березка, сосна | Декабрь | 1 |
28 | Моделируем новогоднюю елочку. Делаем новогоднюю игрушку | Декабрь | 1 |
29 | Делаем новогоднюю игрушку. Выставка работ | Декабрь | 1 |
30 | Свободная игровая деятельность детей. Развивающие игры с использованием конструктора | Декабрь | 1 |
31 | Свободная игровая деятельность детей. Развивающие игры с использованием конструктора | Декабрь | 1 |
32 | Свободная игровая деятельность детей. Обыгрывание построек. | Январь | 1 |
33 | Конструирование фигуры человека. Мальчик | Январь | 1 |
34 | Конструирование фигуры человека. Девочка. | Январь | 1 |
35 | Свободная игровая деятельность детей. Развивающие игры с использованием конструктора | Январь | 1 |
36 | Свободная игровая деятельность детей. Развивающие игры с использованием конструктора | Январь | 1 |
37 | Подготовка к конкурсу. Конструируем персонажей сказки | Январь | 1 |
38 | Подготовка к конкурсу. Конструируем персонажей сказки | Январь | 1 |
39 | Подготовка к конкурсу. Конструируем персонажей сказки | Февраль | 1 |
40 | Конструирование пирамиды одного цвета | Февраль | 1 |
41 | Конструирование пирамиды двух цветов | Февраль | 1 |
42 | Учимся строить объемный домик | Февраль | 1 |
43 | Конкурс по лего - конструированию | Февраль | 1 |
44 | Конкурс по лего - конструированию | Февраль | 1 |
45 | Подарок для мамы. Моделируем цветок | Февраль | 1 |
46 | Подарок для мамы. Моделируем цветок. Выставка работ | Февраль | 1 |
47 | Свободная игровая деятельность детей | Март | 1 |
48 | Развивающие игры с использованием конструктора | Март | 1 |
49 | Зоопарк. Моделируем диких животных | Март | 1 |
50 | Зоопарк. Моделируем диких животных по схеме. Строим вольеры для животных | Март | 1 |
51 | Набор «Большой зоопарк» лего –дупло. Сборка. Обыгрывание построек. | Март | 1 |
52 | Набор «Большой зоопарк» лего –дупло. Обыгрывание построек. | Март | 1 |
53 | Конструируем нужные вещи: ваза | Март | 1 |
54 | Конструируем нужные вещи: подсвечник | Март | 1 |
55 | Конструируем нужные вещи: колокольчик. Выставка работ | Апрель | 1 |
56 | Конструирование самолета | Апрель | 1 |
57 | Конструирование самолета по схеме | Апрель | 1 |
58 | Конструирование вертолета | Апрель | 1 |
59 | Конструирование военной техники: машина | Апрель | 1 |
60 | Конструирование военной техники: танк | Апрель | 1 |
61 | Конструирование военной техники. Выставка работ | Апрель | 1 |
62 | Конструирование «Мой любимый детский сад» | Апрель | 1 |
63 | Конструирование «Мой любимый детский сад». Обыгрывание построек. | Май | 1 |
64 | Конструирование по замыслу детей | Май | 1 |
65 | Конструирование по замыслу детей | Май | 1 |
66 | Выставка работ | Май | 1 |
67 | Развивающие игры с использованием конструктора | Май | 1 |
68 | Развивающие игры с использованием конструктора | Май | 1 |
69 | Свободная игровая деятельность детей. Развивающие игры с использованием конструктора | Май | 1 |
70 | Свободная игровая деятельность детей. Развивающие игры с использованием конструктора | Май | 1 |
|
|
|
|