Музыкальное образование за рубежом

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ НАУКИ И МОЛОДЕЖИ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

ГБОУВО РК «КРЫМСКИЙ ИНЖЕНЕРНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМ Ф.ЯКУБОВА»

Реферат

По дисциплине: «Проектирование образовательных программ»

 

На тему: 

«Основные положения научной работы, которые необходимо выносить для публичной защиты»

                                                                                                    

Выполнила

                                                               Дрожжина Мария

Группа М-ЗМО-19

                                                                        

Научный руководитель:

Чергеев А.А.  

 

2020


Содержание

1. Музыкальное образование за рубежом………………………………3

2. Особенности подготовки музыкальных кадров за рубежом……………………………………………………………………......6

3. Список использованной литературы…………………………………11



Музыкальное образование за рубежом

Модернизация музыкального образования в современной России диктует необходимость пристального внимания к процессам, происходящим в этой сфере за рубежом.

В европейских странах давно осуществляется многоуровневое развитие, соответствующее каждому ребёнку, включая гиперактивных детей, детей со слабым уровнем развития, индиго. Все они входят в группу детей с особыми образовательными потребностями. Таким образом, поддерживается «живая» эмоция, исключается навязывание ложных паттернов. Европейская культура образования изначально нацелена на воспитание гармоничной, уверенной в себе личности и всесторонне развитого человека, который не является «продуктом» прогресса, а самоценен сам по себе. Рассмотрим некоторые наиболее педагогически прогрессивные страны, такие как Италия, Германия, Великобритания. Так, в данных странах педагогический и музыкальный аспекты обучения рассматриваются как биологически обусловленные (связанные с физиологией), естественные, нацеленные на раскрытие природы ребёнка, сопряженные с индивидуальным восприятием приёма/передачи информации, поведенческих и этнопсихологических шаблонов. В этом плане характерен отказ от педагогических и воспитательных «интервенций» в пользу сотрудничества учителя и ученика, родителя и ребёнка.

В итальянском музыкальном образовании существуют два вида обучения: профессиональное и музыкально-эстетическое, последнее из которых направлено на формирование индивидуальности человека, его культуры и системы ценностей. Цель музыкально-эстетического образования - создавать и созерцать, то есть уметь «понимать» музыкальный контекст, а также уметь создать и организовать свой собственный музыкальный материал.

В музыкальном образовании Германии наблюдается более чёткая направленность на развитие глубинной природы человека (занятия проводятся для всех возрастных категорий), раскрытие творческого потенциала любого человека, понимание различных форм музыки, чему способствуют многоуровневый путь музыкального обучения и в том числе многочисленные ансамблевые содружества. Цель образования и достигнутые результаты позволяют сделать вывод о том, что немецкое педагогическое сообщество также нацелено на воспитание восприятия и понимания музыки, раскрытие «природных» данных человека. Это обеспечивает и общественная, и широкая частная поддержка.

Одной из специфических черт музыкального образования Великобритании является то, что музыка (в первую очередь игра на различных инструментах) существует как предмет общеобразовательной школы, позволяющий ребёнку играть, слушать, дифференцированно воспринимать. Музыкальная среда в Великобритании - это взаимодействие трёх взаимосвязанных сфер: социокультурного контекста, анатомии и физиологии личности и понятия «музыка», трактуемого в контексте культуры. Вследствие этого происходит функционирование когнитивной сферы личности, а также трансформация и развитие музыкальной среды.

Общие тенденции развития педагогических культур в каждой из названных стран проявляются в своеобразной форме, не имеющей аналогов в других странах. Рассмотренные примеры приводят к выводу: в европейской системе образования ценят музыкальную подготовку, стараясь развить ребёнка технически, параллельно раскрывая его природные творческие способности.

В Америке музыкальное образование ребёнка начинается сразу же после рождения, с прослушиванием множества классических и не только произведений. При этом главным является качество прослушиваемого материала. В детских садах и школах дети много поют, а также им предлагается на выбор музыкальный инструмент для участия в оркестре. В итоге ребенок может попробовать все инструменты, которые ему нравятся, параллельно развивая свой слух и совершенствуя практические навыки. В Америке можно выделить два основных «кредо» в музыкальном обучении и воспитании ребёнка: чем раньше начнётся раскрытие творческих способностей ребёнка, тем лучше; каждый должен заниматься своим делом.

Хочется выделить еще одну важную особенность музыкального воспитания и обучения за рубежом, а именно наличие музыкальных пансионатов, где дети, выбравшие в качестве своих жизненных приоритетов музыку, живут в школе в течение всего учебного года, не отвлекаются на посторонние задачи и получают полный профиль профессионального образования. Глубокое погружение в мир музыки «рождает» именитых музыкантов и профессионально развитых личностей, без «надлома» в психологическом и физическом здоровье.

Принципиальная установка зарубежных педагогов: убежденное акцентирование ими значения результата, а не процесса. При этом результат требует соответствующей характеристики и обязательной оценки. Доказательством этой современной установки может служить компетентностная модель образования, пришедшая к нам с Запада вместе с двухступенчатой образовательной системой.

При этом для оценки результата в зарубежных школах существуют системы уровней. Так, в Англии в 7 лет ученик должен овладеть вторым уровнем, в 11 лег — четвертым, а в 14 — шестым. В Германии разработана своя система уровней: от начального к «среднему нижнему», затем — среднему, а после него — к повышенному. На каждый из перечисленных уровней отводится от двух до четырех лет. Уровневая система оценки результатов музыкального обучения, по мнению зарубежных педагогов, является не только фактором фиксации и оценки, но и стимулирования обучения от года к году.


 



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: