План работы с родителями учащихся 3 класса на 4 четверть

Направление работы Сроки реализации Ответственный
1 Групповой тренинг с родителями: «Как научиться продуктивному общению со своим ребенком» Цель: мотивация родителей к коммуникативному взаимодействию с детьми. Апрель Педагог-психолог, классный руководитель
2 Совместная организация спортивного праздник «Мама, папа, я – спортивная семья». Апрель Замдиректора по ВР, классный руководитель
3 Посещение семей учащихся, испытывающих трудности в обучении. Цель:профилактическая работа с семьями учащихся, состоящими на особом контроле (неуспеваемость) у классного руководителя. Апрель Замдиректора по ВР, классный руководитель
4 Индивидуальное консультирование по поводу организации помощи в обучении учащихся. В течении года Классный руководитель
5 Общешкольное собрание: «Итоги прошедшего учебного года». Ознакомление родителей с итогами успеваемости за 4 четверть. Цель: подвести итоги работы учащихся за 2019-2020 учебный год. Май Замдиректора по воспитательной работе
6 Родительское собрание на тему: «Организация и проведение летних каникул» Цель: информационное обеспечение родителей по безопасному отдыху детей во время летних каникул. Май Классные руководители начальных классов
7 Организация праздника, посвященного окончанию учебного года. Чествование родителей за успехи в воспитании детей, за активную помощь школе Май Классный руководитель, замдиректора по ВР

Анализ плана работы с родителями:

Анализируя взаимодействие с родительской общественностью, можно отметить, что в школе успешно действуют классные и общешкольный родительские комитеты. Родительский всеобуч осуществляют классные руководители, заместители директора, педагог-психолог, согласно запланированной тематике.

В рамках взаимодействия с родителями учащихся 3 класса в четвертой четверти было организованно:

В апреле был организован групповой тренинг с родителями учащихся 3 класса на тему: «Как научиться продуктивному общению со своим ребенком», с целью мотивации родителей к коммуникативному взаимодействию с детьми, с присутствием педагога-психолога.

Также, в апреле был организован совместно с родителями учащихся спортивный праздник «Мама, папа, я – спортивная семья», в котором приняло участие практически все семьи учащихся. По результатам спортивных эстафет было организованно чувствование отличившихся.

В конце апреля был запланировано и проведено посещение семей учащихся, испытывающих трудности в обучении, с целью профилактической работы с семьями учащихся, состоящими на особом контроле (неуспеваемость) у классного руководителя. В результате посещения семей были составлены индивидуальные маршруты для учащихся класса испытывающих трудности в обучении, а также проведены индивидуальные консультации на дому по вопросам обучения учащихся.

Общешкольное родительское собрание, проведённое в мае 2020 г.: «Итоги прошедшего учебного года», было посвящено ознакомление родителей с итогами успеваемости за 4 четверть учащихся школы.

Так же в мае было проведено родительское собрание «Организация и проведение летних каникул» с целью информационного обеспечения родителей по безопасному отдыху детей во время летних каникул.

В конце четверти, совместно с родителями был организован праздник для учащихся по окончанию учебного года, а также чествование родителей за успехи в воспитании детей, и активную помощь школе.

В целом, на протяжении всего учебного года классным руководителем 3 класса проводились индивидуальные консультации родителей по вопросам обучения и воспитания детей.

Также проводилось в течение года тестирование и анкетирование родителей, родители привлекались к участию в дневных рейдах, классными руководителями проводились родительские собрания, на которых рассматривались актуальные вопросы жизни и деятельности класса и школы в целом.

В целом, взаимодействие с родителями учащихся 3 класса было продуктивным, удалось наладить контакт между семьей и образовательной организацией, что способствовало повышению эффективности взаимодействия всех участников образовательного процесса.

 

Вопросы для анкетирования родителей по итогам учебного года:

 

1. Удовлетворены ли Вы работой образовательной организации в целом?

- да, вполне

- скорее да

- затрудняюсь ответить

- скорее нет

 

2. Как бы Вы в целом оценили доброжелательность и вежливость работников образовательной организации?

- положительно

- скорее положительно

- затрудняюсь ответить

- скорее отрицательно

 

3. Удовлетворены ли Вы компетентностью педагогов, работающих с детьми?

- да, вполне

- скорее да

- затрудняюсь ответить

- скорее нет

 

4. Удовлетворены ли Вы качеством образовательных услуг?

- да, вполне

- скорее да

- затрудняюсь ответить

- скорее нет

 

5. Какие мероприятия класса Вам больше всего запомнились?

________________________________________________________

 

6. Какие темы, интересующие Вас, остались незатронутыми на родительских собраниях в этом году?

________________________________________________________

 

7. Какие формы работы с семьей показались Вам наиболее интересными (отметьте нужное):

- родительские собрания;

- консультации специалистов;

- анкетирование;

- открытые занятия;

- индивидуальные консультации;

- тренинги;

- массовые мероприятия;

- другое ____________________________

 

9. Что бы Вы хотели пожелать для улучшения работы, класса в следующем учебном году?

________________________________________________________

 

Анализ анкетирования:

 

Благодаря данным вопросам анкеты, классному руководителю удалось выявить в целом отношение родителей учащихся 3 класса к работе образовательной организации, отношению к сотрудникам. Важным пунктом (вопросом) является удовлетворение родителей, работой, компетентностью педагогов, работающих с их детьми и образовательным услугами, которые предоставляет образовательная организация (урочная, внеурочная деятельность).

Также, благодаря вопросам анкеты классному руководителю удалось выяснить, определить какие организованные мероприятия класса запомнились родителям больше всего, что поможет двигаться учителю и родителям в одном направлении, улучшить контакт семьи и школы. Кроме этого, удастся определить оптимальные, комфортные формы взаимодействия родителей, узнать интересующие их темы для родительских собраний, тренингов и т.д., которые можно будет организовать на следующий учебный год. Благодаря последнему, открытому вопросу анкеты классному руководителю удалось выяснить пожелания, предложения родителей по улучшению образовательного процесса.

В целом, благодаря данным вопросам классному руководителю удалось выявить отношение родителей учащихся 3 класса к работе образовательной организации, педагогам работающими с детьми, интересующие направления, темы для родителей в рамках взаимодействия семьи и школы, которые будут реализованы в следующем учебном году.

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: