№ | Направление работы | Сроки реализации | Ответственный |
1 | Групповой тренинг с родителями: «Как научиться продуктивному общению со своим ребенком» Цель: мотивация родителей к коммуникативному взаимодействию с детьми. | Апрель | Педагог-психолог, классный руководитель |
2 | Совместная организация спортивного праздник «Мама, папа, я – спортивная семья». | Апрель | Замдиректора по ВР, классный руководитель |
3 | Посещение семей учащихся, испытывающих трудности в обучении. Цель:профилактическая работа с семьями учащихся, состоящими на особом контроле (неуспеваемость) у классного руководителя. | Апрель | Замдиректора по ВР, классный руководитель |
4 | Индивидуальное консультирование по поводу организации помощи в обучении учащихся. | В течении года | Классный руководитель |
5 | Общешкольное собрание: «Итоги прошедшего учебного года». Ознакомление родителей с итогами успеваемости за 4 четверть. Цель: подвести итоги работы учащихся за 2019-2020 учебный год. | Май | Замдиректора по воспитательной работе |
6 | Родительское собрание на тему: «Организация и проведение летних каникул» Цель: информационное обеспечение родителей по безопасному отдыху детей во время летних каникул. | Май | Классные руководители начальных классов |
7 | Организация праздника, посвященного окончанию учебного года. Чествование родителей за успехи в воспитании детей, за активную помощь школе | Май | Классный руководитель, замдиректора по ВР |
Анализ плана работы с родителями:
Анализируя взаимодействие с родительской общественностью, можно отметить, что в школе успешно действуют классные и общешкольный родительские комитеты. Родительский всеобуч осуществляют классные руководители, заместители директора, педагог-психолог, согласно запланированной тематике.
В рамках взаимодействия с родителями учащихся 3 класса в четвертой четверти было организованно:
В апреле был организован групповой тренинг с родителями учащихся 3 класса на тему: «Как научиться продуктивному общению со своим ребенком», с целью мотивации родителей к коммуникативному взаимодействию с детьми, с присутствием педагога-психолога.
Также, в апреле был организован совместно с родителями учащихся спортивный праздник «Мама, папа, я – спортивная семья», в котором приняло участие практически все семьи учащихся. По результатам спортивных эстафет было организованно чувствование отличившихся.
В конце апреля был запланировано и проведено посещение семей учащихся, испытывающих трудности в обучении, с целью профилактической работы с семьями учащихся, состоящими на особом контроле (неуспеваемость) у классного руководителя. В результате посещения семей были составлены индивидуальные маршруты для учащихся класса испытывающих трудности в обучении, а также проведены индивидуальные консультации на дому по вопросам обучения учащихся.
Общешкольное родительское собрание, проведённое в мае 2020 г.: «Итоги прошедшего учебного года», было посвящено ознакомление родителей с итогами успеваемости за 4 четверть учащихся школы.
Так же в мае было проведено родительское собрание «Организация и проведение летних каникул» с целью информационного обеспечения родителей по безопасному отдыху детей во время летних каникул.
В конце четверти, совместно с родителями был организован праздник для учащихся по окончанию учебного года, а также чествование родителей за успехи в воспитании детей, и активную помощь школе.
В целом, на протяжении всего учебного года классным руководителем 3 класса проводились индивидуальные консультации родителей по вопросам обучения и воспитания детей.
Также проводилось в течение года тестирование и анкетирование родителей, родители привлекались к участию в дневных рейдах, классными руководителями проводились родительские собрания, на которых рассматривались актуальные вопросы жизни и деятельности класса и школы в целом.
В целом, взаимодействие с родителями учащихся 3 класса было продуктивным, удалось наладить контакт между семьей и образовательной организацией, что способствовало повышению эффективности взаимодействия всех участников образовательного процесса.
Вопросы для анкетирования родителей по итогам учебного года:
1. Удовлетворены ли Вы работой образовательной организации в целом?
- да, вполне
- скорее да
- затрудняюсь ответить
- скорее нет
2. Как бы Вы в целом оценили доброжелательность и вежливость работников образовательной организации?
- положительно
- скорее положительно
- затрудняюсь ответить
- скорее отрицательно
3. Удовлетворены ли Вы компетентностью педагогов, работающих с детьми?
- да, вполне
- скорее да
- затрудняюсь ответить
- скорее нет
4. Удовлетворены ли Вы качеством образовательных услуг?
- да, вполне
- скорее да
- затрудняюсь ответить
- скорее нет
5. Какие мероприятия класса Вам больше всего запомнились?
________________________________________________________
6. Какие темы, интересующие Вас, остались незатронутыми на родительских собраниях в этом году?
________________________________________________________
7. Какие формы работы с семьей показались Вам наиболее интересными (отметьте нужное):
- родительские собрания;
- консультации специалистов;
- анкетирование;
- открытые занятия;
- индивидуальные консультации;
- тренинги;
- массовые мероприятия;
- другое ____________________________
9. Что бы Вы хотели пожелать для улучшения работы, класса в следующем учебном году?
________________________________________________________
Анализ анкетирования:
Благодаря данным вопросам анкеты, классному руководителю удалось выявить в целом отношение родителей учащихся 3 класса к работе образовательной организации, отношению к сотрудникам. Важным пунктом (вопросом) является удовлетворение родителей, работой, компетентностью педагогов, работающих с их детьми и образовательным услугами, которые предоставляет образовательная организация (урочная, внеурочная деятельность).
Также, благодаря вопросам анкеты классному руководителю удалось выяснить, определить какие организованные мероприятия класса запомнились родителям больше всего, что поможет двигаться учителю и родителям в одном направлении, улучшить контакт семьи и школы. Кроме этого, удастся определить оптимальные, комфортные формы взаимодействия родителей, узнать интересующие их темы для родительских собраний, тренингов и т.д., которые можно будет организовать на следующий учебный год. Благодаря последнему, открытому вопросу анкеты классному руководителю удалось выяснить пожелания, предложения родителей по улучшению образовательного процесса.
В целом, благодаря данным вопросам классному руководителю удалось выявить отношение родителей учащихся 3 класса к работе образовательной организации, педагогам работающими с детьми, интересующие направления, темы для родителей в рамках взаимодействия семьи и школы, которые будут реализованы в следующем учебном году.