Задание 4. Протокол занятия по результатам наблюдения

1. Занятие ведет: Анна Барышникова Класс: 4 класс

2. Тема: «Важные качества человека»

3. Цель: формирование целостного представления учащихся четвёртого класса о качествах личности человека.

4. Задачи:

· образовательные:

1. Выделить наиболее важные качества личности;

2. Формировать представление о качествах личности учащихся младшего школьного возраста;

· развивающие:

1. Развивать связную речь, мышление

· воспитательные:

1. Формировать у учащихся интерес к внутреннему миру                              человека, к собственному внутреннему миру;

2. Стимулировать потребность разбираться в особенностях                     людей и в самих себе, в своем характере.

6. Оборудование: видеоролик, иллюстрации

7. Ход урока:

Этапы урока (время и задачи) Взаимодействие учителя и учащихся Педагогический анализ (примечания практиканта: методы, приемы, средства)
1. Организация начала занятия Вступительное слово учителя. Применяется метод беседы, учитель создаёт положительный настрой на занятие и просит учащихся высказывать своё мнение по теме.
2. Актуализация знаний Учитель направляет обучающихся на размышление о самом важном качестве личности. В ходе данного размышления было выделено большое разнообразие человеческих качеств. Тема занятия не была чётко сформулирована. Актуализация знаний проходила в форме беседы-размышления на тему «Важные качества человека».
3. Усвоение новых знаний и способов действий   Учитель предлагает учащимся познакомиться с видеороликом и выделить главную его мысль. Далее учитель даёт задание на размышлении о вопросах «Какого человека можно считать героем?» и «Какой поступок является героическим?». В результате данного размышления ученики говорят, что возраст не помеха героическим поступкам, героем может стать каждый, это зависит только от человека. Изучение нового материала с помощью видеоролика довольно современный подход, который подразумевает анализ данного источника, выявление в нем главной мысли. Это способствует развитию логического мышления и внимания.
4. Первичная проверка знаний   Учитель показывает учащимся ситуацию про пожар и детей и просит ответить на вопрос героический ли это поступок. Все учащиеся единогласно отвечают, что данный поступок является героическим. При анализе второй ситуации возникла дискуссия среди учащихся, так как кто-то считал, что данная ситуация тоже содержит героический поступок, а кто-то думал - наоборот, потому что при героическом поступке обязательно рисковать своей жизнью. Анализ жизненной ситуации – это эффективный приём проверки полученных знаний, при котором учащиеся не только применят полученные знания, но и усвоят применение данных знаний на фоне жизненной ситуации, что поспособствует мотивировании на дальнейшего изучения данной темы.  
5. Закрепление знаний и способ действий На этапе закрепления преподаватель спрашивает учащихся «Чтобы помочь незнакомому человеку, каким качеством мы все должны обладать?», в результате чего ученики называют положительные качества такие, как доброта, сочувствие и тд.   Вновь встречается нам размышление, в результате которого ребята самостоятельно выделяют ряд важных качеств личности, а также рассуждают на тему «А какой я человек?».
6. Подведение итога занятия В подведении итогов учитель благодарит учащихся за их активность в течении занятия. Учитель самостоятельно подводит итог и заканчивает обсуждение данной темы.
7. Рефлексия - -

 

Меня очень заинтересовало данное занятие. В первую очередь меня привлекло использование таких приёмов, как «Анализ видеоролика» и «Анализ ситуации», потому что я считаю их наиболее эффективными в организации внеурочного занятия. Также мне понравилась рабочая атмосфера занятия, большинство учащихся имели положительной настрой и активно принимали участие в коллективных обсуждениях. Нельзя не обратить внимание на дискуссию, которая образовалась в ходе занятия, ребята аргументировали свою точку зрения уверенно. Присутствовал незначительный недостаток – это отсутствие корректно сформулированной темы занятия. Можно было бы добавить какую-нибудь интерактивную форму взаимодействия учащихся и учителя. В конце занятия учитель самостоятельно подвёл итог и отсутствовала рефлексия, что возможно не позволило ребятам закрепить полученные знания. Рефлексию можно было бы сделать при помощи смайликов, представленных данной социальной сетью, или же использовать образовательные платформы.

 

Использованная литература:

Внеклассное мероприятие, 4 класс [Электронный ресурс] / – Режим доступа: https://vk.com/public195362784?w=wall-195362784_145 (дата обращения 26.05.2020).

 


 



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: