double arrow

Цели и задачи воспитательной работы на 2017 – 2018 учебный год.

Четвёртый год – посвящен формированию самостоятельности, правильной гражданской позиции, демократичности.

 

- Кто воздвигнет тебя к небесам?

- Только сам.

- Кто низвергнет тебя с высоты?

- Только ты.

- Где куются ключи к твоей горькой судьбе?

- Лишь в тебе.

- Чем расплатишься ты за проигранный бой?

- Лишь собой!

 

Цель - состоит в обеспечении целостного подхода к воспитанию и развитию личности ученика, в создании основы для сознательного, обдуманного управления развитием с учётом возрастных изменений.

Задачи воспитания:

1. Сформировать в каждом ребенке общечеловеческие ценности, добродете­ли: любовь к ближнему, сострадание, справедливость, гражданственность, веру в прекрасное, ответственность, этическую культуру, нравственные устои.

2. Пробудить все силы, присущие человеку: физические, умственные, этиче­ские, эмоциональные, эстетические.

3. Сформировать человеческие устои, понимание добра и зла.

4. Не приспособить индивида к потребностям общества, а сформировать у него­ умение ориентироваться в обществе, воспитать человека-творца.

5. Сформировать культуру общения.

6. Воспитать потребность в созидательной деятельности, творческом разви­тии, положительном отношении к труду как средству самоутверждения.

7. Приобщить воспитанников к региональной, национальной и мировой культуре.

 

Ожидаемым результатом данной воспитательной программы является формирование у детей навыков самостоятельности: самоанализа, самооценки, самоуправления. Это необходимо учащимся при переходе в среднее образовательное звено. Они должны уметь анализировать свою деятельность, не бояться принимать самостоятельно решение, уметь отвечать за свои поступки, передавать свой опыт своим сверстникам.

Средствами воспитания являются деятельность, обще­ние и отношения, которые подчинены правилам, обязанностям и правам, закреп­ленными Уставом школы.

Деятельность любого вида должна привести к личному успе­ху, должна быть не бесполезной для людей, нравственно и экономически значимой.

Ведущие виды деятельности: познавательная, интеллектуальная, эстетическая, физическая, спортивная, духовная.

В общении педагога с детьми должны реализовываться следующие правила:

· умение выслушивать его до конца;

· не принимать за него решения, а побуждать его сделать это самостоя­тельно;

· открытость и доступность учащимся.

Отношения педагога и ученика строятся на взаимном уважении, доверии, справедливости и требовательности.

 

 

Критерии оценивания эффективности воспитательной процесса:

 

1. Уровень воспитанности школьников.

2. Ценностные предпочтения школьников.

3. Рост личностных достижений учащихся.

4. Активное участие учащихся в жизни класса и школы.

 

Ожидаемые результаты.

1. Освоенность учащимися образовательной программы.

2. Развитость познавательных процессов и интересов личности.

3. Сформированность учебной деятельности.

4. Сформированность коммуникативной культуры учащегося.

5. Сформированность основных нравственных качеств (отношений) личности ребенка.

6. Социальная активность учащихся.

7. Состояние здоровья ребенка.

8. Овладение навыками личной гигиены.

9. Развитость силы, быстроты, ловкости, выносливости и гибкости.

10.Развитость чувства прекрасного и других эстетических чувств.

 

Работа с родителями

Цель - повышение педагогической культуры родителей, направленной на духовно - нравственное воспитание своего ребёнка.

Формы работы с родителями: родительские собрания на духовно-нравственные темы; лекторий для родителей; открытые показы воспитательно-образовательного процесса; вечера вопросов и ответов; v проведение совместных учебных мероприятий (выставки, конкурсы, школьные мероприятия); анкетирование и тестирование родителей с целью выявления ошибок и коррекции процесса духовно - нравственного воспитания в семье; индивидуальные консультации; наглядные виды работы: информационные стенды для родителей, папки - передвижки, выставки детских работ, дидактических игр, литературы; экскурсии; по необходимости визиты домой; индивидуальная работа с детьми; совместные с родителями праздники, соревнования, именины детей; помощь родителей школе (участие в подготовке праздников, мелкий ремонт, хозяйственные работы).

Ожидаемый результат: вовлечение родителей в жизнь класса и школы, активное участие родителей в совместных мероприятиях, посещение родителями родительских собраний в полном составе.

 

Темы родительских собраний:

Время проведения Повестка дня
1 четверть   1. №1 «Учимся понимать своего ребенка. Взрослый младший школьник.» 2. Выборы родительского комитета.  
2 четверть 1. Итоги 1 четверти 2. №2 «Психологические особенности четвероклассников»
3 четверть 1. Итоги 2 четверти 2. №3«Десять ошибок в воспитании, которые все когда-нибудь совершали»
4 четверть 1. Итоги 3 четверти 2. №4 «Авторитет родителей в семье» (диспут)
4 четверть 1. Итоги прошедшего учебного года 2. №5 Утренник «Последний звонок», посвящённый окончанию 4 класса  

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: