Команда как среда обучения. Принципы развития и этапы формирования команды

Команда как средство обучения: понятие команды, особенности и функции детской образовательной команды. Принципы развития и этапы формирования команды.

Команда - это организованная форма объединения людей на основе целенаправленной деятельности. бригады по возрастным ограничениям, конкретным видам деятельности (тренировка), последовательной смене состава, отсутствию жизненного опыта объединенных в нее лиц, необходимости педагогического руководства. Существуют следующие типы групп: а) образовательные - класс (начальный или контактный), школа, предметные группы, б) любительские организации - любительские творческие коллективы (хор, ансамбли, клубы) в) общие д) - спортивные состязания, любители книг и т. д. г) группы интересов г) временные ассоциации для выполнения определенных видов работ. Процесс формирования команды длителен и проходит по ряду этапов, согласно Макаренко: требование учителя к ученикам. По мнению А.С. Макаренко, требование, выраженное в форме, которая не допускает возражений («негибкие», категоричные), необходимо сначала в каждой команде. Распределение реального актива. О наличии инициативы со стороны студентов и об общей стабильности в группе. На втором этапе развития команды основным проводником требований к личности должен быть актив. Преподаватель в связи с этим должен отказаться от прямого злоупотребления требованиями, направленными непосредственно к каждому воспитаннику. Таким образом, категоричный спрос на этом этапе должен быть требованием коллектива. Третий этап - это не только присутствие сотрудников команды, но и, что самое важное, предоставление им реальных полномочий, передаваемых учителями. Только с властью появляются обязанности, а с ними и необходимость самоуправления Два важных вывода: 1) как наиболее важные средства формирования команды - это образовательная и другая различная деятельность школьников; 2) деятельность учеников должна строиться с соблюдением ряда условий, таких как умелое предъявление требований, формирование здорового общественного мнения, организация увлекательных перспектив, создание и приумножение позитивных традиций коллективной жизни. Традиционно существует три стиля: авторитарный (директивный), демократический (коллегиальный), либеральный (разрешительный).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: