Роль обучения в системе воспитания актера

В своих «Записках о программе театрального училища» Станиславский включил подготовку в качестве специального раздела по предмету «Актерское мастерство». В последних строчках «Актерская работа над собой» он писал: «Певцам нужен вокал, танцорам - упражнения, а артистам сцены - тренировки и тренировки в соответствии с инструкциями«системы».

Среди множества задач различных видов обучения он рассматривал развитие совершенствования психофизической техники актера, воспитание «послушных» умственных способностей и способностей, связанных с вниманием, воображением и фантазией, с мгновенно реагирующей эмоциональной памятью и т. Д.

Теперь взгляды, которые могут быть объединены в своего рода «теории сложности» стали довольно широко распространены.

Предполагается (со ссылками на Станиславского или без него), что все навыки, необходимые будущему актеру, развиваются в уроках актерского мастерства, эскизах и упражнениях с воображаемыми объектами, где осваивается сценическое действие, и, таким образом, все элементы, из которых состоит это действие.,

Основной аргумент в пользу такого «невидимого» развития элементов обычно чисто риторический: «это необходимо в комплексе», «все взаимосвязано», «невозможно сломать» и т. Д. Это указывает на необходимость таких дисциплин, как: этап движения и этап речь, развивающийся вокальный аппарат и пластическая выразительность.

Подобно тому, как техника речи немыслима без речевой подготовки, без чистой речи и других упражнений в технике вокальной науки, актерские навыки не могут существовать без их технической подготовки.

Тренировки все больше сводятся к одному типу упражнений - бессмысленным действиям, то есть упражнениям с воображаемыми объектами. Логика здесь заключается в следующем: так как субъект развития сценического действия, и она содержит «единство элементов» (внимание, воображение, мышечная свобода, и т.д.), рекомендуется заниматься только в таких упражнениях, в которых внедренные это единство.

Упражнения для действий с воображаемыми объектами очень сложны. Станиславский назвал такие упражнения «весами для актеров» и рекомендовал включать их в ежедневные актерские тренировки.

Как известно, в практике преподавания музыки весы используются для улучшения техники пения или игры на музыкальном инструменте. Именно это значение Станиславский придавал упражнениям и бессмысленным действиям. Поэтому предполагается, что ученики знают хотя бы основы музыкальной нотации, без которой невозможно прочитать шкалы.

Мы далеки от мысли, что можно освоить сценическое действие, разложив его на составляющие элементы и изучая каждый элемент отдельно друг от друга, без связи и зависимости друг от друга.

Такой путь был бы философски метафизическим, но с практической точки зрения очень бесплодным. Сама по себе идея о необходимости всестороннего развития является истинной идеей, если она не доведена до догматического абсолюта. Дело лишь в том, что комплексное развитие элементов должно сочетаться с изучением развития каждого составляющего элемента.

Путь любого плодотворного развития и изучения - от простого к сложному. Но случайно в своих «Записках о программе театрального училища» Станиславский пишет: «Мастерство актера (по«системе», концентрические кружки)». О подразумевает необходимость периодического возврата к уже пройденному материалу, но уже на новой, более высокой стадии, а именно, «постоянно принимая во внимание общее взаимодействие», то есть принимая во внимание общее взаимодействие всех элементов творческого благополучия.

Поэтому в обучении невозможно обойтись без систематического изучения и разработки каждого из базовых элементов, составляющих нормальное состояние жизни, без усвоения каждой детали сложного механизма поведения человека.

 

БИЛЕТ 2


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: