Педагогическое руководство по процессам самообразования и самообразования участников творческой команды

Педагогическое руководство играет важную роль в организации самообразования студентов.

Диалектика (гр. - беседа) - учение о наиболее общих законах природы и общества, теория и метод познания (и исследования) явлений действительности в их становлении, развитии и самодвижении. Диалектика также является научным способом доказать истину, спорить, выявлять противоречия, строить гипотезы. В педагогике это учение нашло самое широкое применение. Потому что пока отечественная система образования построена на развитой диалектике педагогического процесса, диалектике развития ребенка и ребенка, диалектике процесса формирования знаний и навыков и т. Д.

Диалектика руководства процессом самообразования заключается в переводе внешних педагогических требований студентов к себе. Поэтому важно умело использовать все факторы, которые мотивируют студентов к самообразованию. Самообразование -это сознательная, целенаправленная самозанятость, что приводит к максимально возможной реализации, развитию и совершенствованию личности.

Формирование социальных идеалов у студентов имеет большое значение для поощрения самообразования. В рамках народного образования необходимо формировать у студентов гражданские и нравственные качества, знакомить их с жизнью и деятельностью выдающихся ученых, писателей, художников, общественных деятелей. В стимулировании самообразования требования индивидуума к признанию своего достойного места в команде являются существенными. Это требование должно поддерживаться и развиваться, чтобы каждый студент мог завоевать уважение и авторитет своих сверстников.

Важным фактором мотивации студентов к самообразованию является создание атмосферы конкуренции в их работе, при проведении внеклассных мероприятий. Эффективным фактором самообразования являются положительные примеры лидеров и сверстников в моральной, социальной и художественно-эстетической сферах.

Психологические механизмы влияния этих факторов заключаются в том, что они заставляют учащихся испытывать внутренние противоречия между достигнутым и необходимым уровнем личностного развития и вызывают необходимость работать над их улучшением.

Неотъемлемой чертой « педагогической поддержки» является одобрение, похвала, вытекающие из воспитания позитивных изменений в поведении и действиях детей.

Самообразование является не только структурной частью педагогического процесса, но и формой обучения. Цель и задачи образовательного процесса реализуются в художественном самообразовании.

Задача руководителя - пробудить внутренние силы ученика и направить его на саморазвитие, направить самообразование ученика.

 

Организация самообразования осуществляется по трем основным направлениям:

1) формирование у студентов сильной веры в необходимость и исключительную важность самообразования (направление заключается в том, чтобы привить учащимся понимание важности самообразования. Многим стыдно делать это и делать это в тайне от своих сверстников, родителей, учителей. позитивность этого урока и отношение к непрерывному процессу самообразования.)

2) объяснение методов и способов самообразования, с тем чтобы подготовить учащихся к выполнению этого процесса (начиная работать в этом направлении, вам необходимо помочь детям найти свои идеалы, выбрать цели, выявить слабости их характера, слаборазвитые качества. самообразование, в ходе которого рассматриваются вопросы о методах и средствах самообразования, приводятся примеры их использования.)

3) помощь студентам и регулирование процесса самообразования. (Направление носит практический характер. На этом этапе они учатся правильно ставить цели, разрабатывать программу для ее достижения и реализовывать ее.)

Мотивами самообразования могут быть: стремление к достижению цели; желание не отставать от других; чей-то пример, стремление стать похожим на авторитетного человека, литературного героя; требуя признания своего достойного места среди сверстников и других. В процессе самообразования есть несколько этапов:

Этап 1 - осознание необходимости работать над собой. Это этап самопознания. Используются следующие методы самопознания (самообразования): самонаблюдение, сравнение себя с другими, самоанализ, самоконтроль, самооценка. Эти методы позволяют человеку дать объективное описание себя. Роль учителя на этом этапе заключается в том, чтобы помочь ученику осуществлять самонаблюдение и самооценку. Важно подготовить студентов к самопознанию, предоставив им необходимые психологические знания, для которых проводятся специальные беседы, дискуссии, тренинги и т. Д.

Этап 2 -разработка программы (плана) работы над собой на основе поставленных целей. Такая программа предполагает выявление возможных изменений личности, приводящих к формированию необходимых качеств и свойств. После составления программы необходимо перейти к планированию самообразования, то есть определению конкретных задач, содержанию, средствам, методам решения поставленных задач.

3 этап -реализация программы самообразования. Учитель помогает ученику выполнять действия, в которых происходит формирование необходимых черт личности. Важно, чтобы он дал педагогическую оценку усилиям студента.

4 этап - оценка результатов самообразования. На самом деле это этап самопознания («чего я достиг?»), Заканчивающийся постановкой новых задач самообразования.

Процесс самообразования человека тесно связан с его самообразованием. Самообучение - это процесс обучения, организованный человеком; целенаправленная познавательная деятельность, контролируемая самим человеком, приобретение знаний в любой области науки, техники, культуры. Как единый процесс, самообразование и самообразование составляют процесс самообразования. Самообразование - получение образования в ходе самостоятельной деятельности самого человека, который ставит цели и задачи, выбирает содержание, средства, методы, формы и отражает результаты этой деятельности.

Самообразование является формой активного человеческого существования в культуре. Различают (М. Князева, В. Д. Диденко) следующие функции самообразования:

o экстенсивное (накопление, приобретение новых знаний);

o индикативный (определение себя в культуре и своего места в обществе);

o компенсационные (преодоление недостатков в полученном (школьном, университетском и др.) образовании);

o саморазвитие (развитие самосознания, когнитивных процессов, рефлексивных способностей);

o методологический (формирование образа мира, его места в нем; определение смысла профессиональной жизни и т. д.);

o постоянная адаптация к изменяющейся профессиональной деятельности, ее технологиям;

o коммуникативные (установление связей между науками, профессиями, специальностями, возрастами);

o развитие творческого потенциала человека;

o психотерапевтический (сохранение жизненной энергии, силы личности; переживание полноты бытия);

o омоложение (преодоление инерции мышления, предотвращение застоя в профессиональном росте);

o геронтологические (поддержание связей с миром и через них - жизнеспособность организма).


Источниками самообразования являются все составляющие культуры общества: различные виды деятельности (образовательная, исследовательская и т. Д.), Наука, искусство, литература, СМИ, Интернет, профессиональная деятельность по основным или смежным специальностям; обучение на разных курсах, увлечениях и др.

 


БИЛЕТ 7


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: