Изучение искусства в художественных школах, исследования: цели, задачи, содержание

Условиями современного художественного образования являются совершенствование методов эстетического воспитания и развитие ранней профессиональной направленности. Она придает особое значение формированию и развитию художественной активности ребенка в различных видах деятельности. Система эстетического воспитания позволяет обеспечить индивидуальное, всестороннее и гармоничное развитие каждого ребенка. Такая система комплексного, последовательного и целенаправленного воздействия на ребенка со стороны учебных заведений и социальных институтов неизбежно влияет на мировоззрение личности ребенка. Существование этой системы возможно только в условиях общепринятых, уникальных научно-педагогических методов и принципов, в результате которых ребенок получает субъективную, творческую оценку реальности. Благодаря личному взаимодействию с произведениями искусства ребенок приобретает совершенствование, творческое развитие и художественные способности. Суть и суть данного исследования - объективная двойственность искусства, где, с одной стороны, это особая, индивидуальная форма самовыражения, своеобразное отношение к окружающей среде, а с другой - в результате знакомства с произведениями искусства и их личного восприятия. вкус, индивидуальный художественный образ. Произведение искусства всегда остается особой индивидуальной формой выражения личного отношения к миру, через него художник выражает свои чувства, мысли, идеи, возникающие в сознании человека, с уникальным интеллектуальным и психологическим опытом, личным опытом и пониманием реальности.

Ребенок еще не способен понять всю глубину высокохудожественных произведений и их эстетическую ценность, но это знакомство является основой для последующего интереса к искусству, оно формирует необходимость общения с культурой. Государство, которое его интересует и волнует, во многом играет роль в определении направления его знаний в последующем профессиональном развитии. Вот почему «роль искусства в образовании незаменима. Его связи с миром - прошлым, будущим - огромны. Следовательно, искусство может выступать фактором целостного воспитания и развития, взаимодействием психического, эстетического, нравственного и физического формирования личности ребенка. Это становится возможным, если формы искусства как средства воспитания и развития воспринимаются как единое целое, не делясь на замкнутые индивидуальные объекты, а наоборот, объединяя весь спектр художественной деятельности, накопленный человечеством.

Художественная деятельность является важной частью развития эстетического воспитания и художественно-творческой деятельности ребенка, основой его всестороннего, гармоничного развития, ориентированного воспитания. Ребенок, воспринимая произведение искусства, выбирает явления, постигает их, тем самым развивает творческую культуру и эстетический вкус. Воспринимая произведение искусства, ребенок не ограничивается обычной фиксацией контента. Она воспринимает образ «сквозь призму своего индивидуального опыта, вносит в него новые элементы, которые, по его мнению, отсутствуют, то есть принимает участие в творческом акте, в создании собственного индивидуального художественного образа».

Учитывая возрастные особенности, сенсорное развитие, которое является основой для формирования интеллектуальных и художественных способностей, на наш взгляд, необходимо обеспечить систематическое и педагогическое знакомство детей с настоящими произведениями искусства. Такой контакт детей с произведениями искусства вовлекает сознание и подсознание, разум и чувства ребенка в многогранный творческий процесс и активизирует творческую деятельность.

Содержание программы основано на принципах науки, последовательности и логичности принципов художественного образования. Дифференциация программных тем основана на принципах системности, интегративности, которые дают возможность применять и адаптировать собственный педагогический опыт, формировать инновационные подходы и методы. Целью программы является ознакомление детей с основными понятиями, работами выдающихся художников по истории искусства (архитектура, живопись, скульптура) в детских художественных школах. Задачами программы являются изучение основных понятий изобразительного искусства, предоставление базовых знаний о видах и жанрах изобразительного искусства, знакомство с шедеврами известных художников, архитекторов и скульпторов.

Основными целями программы являются:

1. формирование художественно-эстетического восприятия действительности, художественного мышления и творческой активности, эмоционально-эстетического опыта и вкуса, художественной компетентности и элементарного эстетического мировоззрения; элементарные понятия, навыки, способности;

2. развитие сенсорно-эмоциональной сферы, художественных способностей, творческого мышления, воображения, художественного творчества; художественный вкус;

3. усвоение элементарных знаний по истории искусств, элементарных понятий, представлений о видах, жанрах изобразительного искусства.

Художественное и творческое развитие ребенка осуществляется путем включения его в определенную творческую деятельность, которая может быть отражена и реализована в учебе, общении или игре, но должна быть художественно окрашенной. Необходимым условием усвоения художественной культуры является активация познавательного интереса к изобразительному искусству, умение интерпретировать и творческое воображение.

Основываясь на чувствительности (чувствах, чувствах) к рисованию, фантазиях, эмоциональном восприятии образов и активном доминировании воображения, мы пришли к выводу, что все задачи должны быть интересными, оригинальными, непродолжительными и игривыми. Задачи должны быть изменены интересными дополнениями и уточнениями. Таким образом, мы обеспечиваем интерес к теме на протяжении всего урока, поддерживаем творческую активность и процесс самореализации в процессе восприятия материала и задания. Мы предлагаем рассматривать эскизы в альбомах для рисования как стимулирующее задание. В нашем случае рисунок выполнен в альбоме, заменяет блокнот текстом. Известно: рисунок - это знак (например, слово или буква), с помощью которого ребенок переносит воспринятую информацию на лист. Конечно, каждый рисунок очень субъективен. Только ребенок, который воспроизвел воспринятую информацию в символах, сможет «прочитать» его работу. В течение года собирается полная тетрадь (альбом) информации из истории искусства, при рассмотрении которой ребенок вспоминает основные характеристики определенного стиля в архитектуре, определенного периода в искусстве.

Например, 6-летний ребенок, знакомясь с романским стилем, рисует большие мощные замки и крепости, рыцарей и принцесс, мебель на толстых ножках. Окна на фотографиях узкие и длинные. Ребенок воспроизводит серебро серым карандашом. Если через некоторое время ребенка попросят рассказать о романском стиле в архитектуре, он легко запомнит (с помощью альбома) 5-6 основных характеристик того или иного стиля в архитектуре. Важно отметить, что этой базовой информации будет достаточно для первого знакомства со стилями и периодами в истории искусства. Такие базовые знания послужат необходимой основой для более детального изучения истории искусств. С каждым годом знания будут дополняться другими знаниями, формируя общую картину всех периодов в истории искусства.

Маленькие дети воспринимают картину не только глазами. Это вызывает у них моторную реакцию. Часто ребенок подражает тому, что видел, и может жестами воспроизвести картинку. Позже ребенок сможет найти слова, чтобы передать мысли и чувства. Динамичные, выразительные картины и скульптуры особенно популярны у детей. Современное искусство дает много пространства для фантазии, вызывает любопытство у детей 6-7 лет, стимулирует творческую активность. Даже самые неожиданные приемы современных художников заставляют работать воображение детей. Секрет успешного старта заключается в том, чтобы научить детей присматриваться, объяснить им, что у каждой картины есть своя особая атмосфера, и дать волю воображению детей. На наш взгляд, необходимо обеспечить систематическое и педагогическое ознакомление детей с настоящими произведениями искусства в условиях детских художественных школ. Ребенок, воспринимая произведение искусства, анализирует его на основе собственного опыта, восхищается, делает выводы, добавляет что-то свое в восприятие, развивая тем самым художественную и творческую активность и эстетический вкус.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: