Метод (метод познания) - «путь к чему-то», способ достижения цели, определенная упорядоченная деятельность субъекта в любой форме.
Методология -(метод «метод, путь к цели» и логика «научная доктрина») - доктрина структуры, логическая организация, методы и средства деятельности. Наличие методологии является признаком научной организации любой деятельности, потому что благодаря методологии деятельность становится предметом осознания, обучения и рационализации.
Под методами педагогического исследования понимаются способы изучения опыта преподавательской деятельности, а также преподавания фактов и событий, установления законных связей и взаимоотношений с целью дальнейшего развития научной теории образования и обучения и совершенствования ее практики.
Метод (это приемы и методы познания объективных явлений и взаимосвязей образования, обучения и развития) _ ________________
методология
(дает описание
компоненты исследования его объектов,
предметы анализа,
цели и задачи исследования.
|
|
Набор исследовательских инструментов
необходимо для их решения,
также формирует представление
о последовательности движения в процессе принятия решения
исследовательские задачи.)
Методологические принципы (подходы) педагогики
· Личный подход (утверждается главная ценность образования - личность. Этот подход характеризуется требованиями: признание и универсальность, интеллектуальная и моральная свобода, право на уважение. Образование направлено на удовлетворение потребностей общества при поддержке общества.)
· Деятельностный подход (исходит из того, что личность формируется, развивается только в деятельности, требующей такой организации деятельности, при которой все вместе и каждый в отдельности получают максимальные условия для развития своих способностей или талантов)
· Полисубъектный (диалогический) подход (основанный на убеждении в позитивном человеческом потенциале, он не ограничивается творческими возможностями непрерывного развития и совершенствования. Здесь важно то, что деятельность человека и его самость необходимо рассматривать не изолированно, они развиваются только в условиях взаимоотношений с другими людьми, построенными Согласно принципу диалога, подход направлен на человека, который признает свою свободу и ставит ребенка на передний план в процессе обучения.
· Культурный подход (включает изучение педагогических явлений сквозь призму культуры и культурных ценностей)
· Этнопедагогический подход (представляет собой трансформацию культурологического подхода. Он проявляет единство универсального, национального и индивидуального в человеке)
|
|
· Антропоцентрический подход (предполагает систематическое использование данных всех гуманитарных наук как предмета образования и их учет при построении и осуществлении обучения и воспитания.
Классификация методов исследования
Методы педагогического исследования подразделяются на эмпирические (методы изучения педагогического опыта), теоретические (методы теоретического исследования) и математические (статистические).
Эмпирические методы. Их общей чертой является ориентация на непосредственное изучение управляемого объекта, сбор и систематизацию фактического материала о процессе и результатах системы образования. Эмпирическая природа познания. Присущие методам этой группы является важной предпосылкой достоверности выявленных фактов.
К методам эмпирического исследования относятся (педагогическое наблюдение, метод опроса, изучение продукта в деятельности студентов, педагогический эксперимент и т. Д.)
Теоретические методы исследования позволяют уточнить, расширить и систематизировать научные факты, объяснить, предсказать явления, повысить достоверность результатов, перейти от абстрактных знаний к конкретным, установить связи между различными концепциями и гипотезами, выделить наиболее значимые и второстепенные.
Теоретические методы исследования включают (анализ, синтез, индукция, дедукция и т. Д.)
Математические методы. Эти методы используются в педагогике для обработки данных, полученных методами наблюдения и эксперимента, а также для установления количественных соотношений между изучаемыми явлениями. Они помогают оценить результаты эксперимента, повысить достоверность выводов, служат основой для теоретических обобщений.
Математические методы исследования включают (регистрация, ранжирование (последовательность), масштабирование).