Д/и «Подбери предмет к признаку» (назвать предметы такого же цвета, как бусы).
«Загадка».
Цель: формировать навыки экспериментирования с песком; развивать кинестетическую чувствительность и мелкую моторику рук; вызвать положительные эмоции, связанные с новыми впечатлениями.
Оборудование: песок и мелкие игрушки.
Ход занятия:
Рассмотреть с детьми игрушки, а затем закопать какую-либо игрушку в песок. Ребенок должен ее найти, и на ощупь узнать: что это или кто это?
«Норки для зайчика».
Цель: формировать представления детей о свойствах песка;
2. развивать кинестетическую чувствительность и мелкую моторику рук; воспитывать аккуратность.
Оборудование: песок, игрушка-зайчик.
Ход занятия:
Ребенок вместе с взрослым копает небольшие ямки — норки руками или совочком. Затем педагог обыгрывает постройку с помощью игрушки. Например, педагог берет игрушку в руки, имитируя ее писк. Затем ее «зайка» пробирается в каждую норку и хвалит ребенка за то, что он сделал для нее замечательные домики. Домики можно делать и для других игрушек — мышек, лисят, медвежат и пр.
«Клад».
Цель: развитие плавного направленного ротового выдоха; воспитывать аккуратность; вызвать положительные эмоции, связанные с новыми впечатлениями.
Оборудование: песок и мелкие игрушки.
Ход занятия:
В песок неглубоко закапывается игрушка или небольшой предмет. Нужно, дуя на песок, обнаружить, что там спрятано.
«Секретики» (с геометрическими формами).
Цель: формировать навыки экспериментирования с песком; развивать кинестетическую чувствительность и мелкую моторику рук; вызвать положительные эмоции, связанные с новыми впечатлениями.
Оборудование: песок, геометрические формы, перышко и тонкая палочка.
Ход занятия:
Игра проводится с усложнением. Детям предлагается «засекретить» геометрические формы, а затем найти их с помощью перышка или палочки.
«Сапер».
Цель: развитие плавного направленного ротового выдоха, воспитывать аккуратность; вызвать положительные эмоции, связанные с новыми впечатлениями.
Оборудование: песок, палочка или перышко.
Ход занятия:
Рука одного играющего превращается в «мину»: она может находиться в песке в любом положении. Задача другого играющего – «сапера», откопать «мину» не дотрагиваясь до нее. «Сапер» может действовать руками, дуть на «мину», помогать себе тонкими палочками или перышками.
Игра «Найди отличие».
Цель: развивать мелкую моторику рук, вызывать положительные эмоции детей, учить совместному действию, развитие воображения, творческого потенциала; развитие мышления, речи, памяти, внимания.
Оборудование: песок
Ход занятия:
Ребенок рисует на поверхности песка любую несложную картинку, затем показывает её взрослому, а сам в это время отворачивается. Взрослый дорисовывает некоторые детали и показывает полученное изображение ребенку. Малыш должен заметить, что изменилось в картинке. Взрослый и ребенок могут в процессе игры меняться ролями.
«Страна фруктов».
Цель: развивать у детей мелкую моторику рук, восприятие, мышление, фантазию.
Оборудование: песок, муляжи фруктов, палочки по количеству детей.
Ход занятия:
На поверхности песка лежат фрукты. Ребенку предлагается палочкой нарисовать на песке, на какую геометрическую форму похож тот или иной фрукт (овал или круг).
«Продолжи узор».
Цель: учить детей подражать движениям рук взрослого, развивать фантазию,
воспитывать аккуратность.
Оборудование: песок, палочки по количеству детей.
Ход занятия:
Нарисуйте на песке простой узор и попросите ребенка продолжить его.
«Дом фигур».
Цель: развитие пространственных представлений, закрепление знаний геометрических фигур, развитие мышления.
Оборудование: песок, палочки по количеству детей.
Ход занятия:
Педагог рисует дом – «квадрат», разлинованный на девять «квартир». В этот дом надо заселить три квадрата, три треугольник, три круга. На одном этаже должны жить разные геометрические фигуры, также они не должны жить друг под другом. Ребенок «заселяет» дом. Например, на первом этаже живет – квадрат, треугольник, круг. На втором треугольник, круг, квадрат. На третьем – круг, квадрат, треугольник.
Третий этап
Музыкальная пауза
На выбор.
Железнова «Домик», «Зайка серенький», «В лесу» и т. д.
Рисование истории «Воображение».
Цель: развивать мелкую моторику рук, вызывать положительные эмоции детей, учить совместному действий, развитие воображения, творческого потенциала; развитие мышления, речи, памяти, внимания.
Оборудование: песок
Ход занятия:
Распределить песок тонким слоем по всему столу. Предложить ребенку отправиться в сказочную страну, которую он сам придумает. Для начала можно немного помочь, предложив название: «Веселый лес»,«Зимушка», «Лето», «Отдых» и т. д.






