Музыкальное оформление спектакля

 

 

Подбирая музыку к спектаклю, передо мной ставилась важная задача, сделать так, чтобы музыка жила в спектакле как естествен­ная потребность, как органическая часть целого, как его внутренняя стихия. Музыка должна была незаметно участвовать в создании общей тональности спектакля, его эстетиче­ского и драматургического звучания. Еще одни важным компонен-том являлось – передать колорит Испании, поэтому для спектакля «Дом Бернрарды Альбы» мы использовали ритм кастаньет, и музыку испанской гитары. Кастаньеты вместе с игрой актеров задают определенный пласти-ческий рисунок мизансцен и ритм спектакля. Точный шаг, хлопки руками, тембр, звук струны рисуют настроение, которое происходит внутри геро-инь. Кастаньеты и элементы фламенко рождают ассоциацию места действия пьесы и создают точный отпечаток страны. Дух фламенко формировался веками и народами искусства. Немногие в действительности осознают, что путь фламенко с его особыми внутренними ценностями может быть религи-озным. И в основе этого пути лежит обращение к себе, к тем знаниям, что дремлют внутри, но могут быть разбужены глубинным переживанием: песней, идущей от самого сердца и рождающей в душе бурю чувств, и сапатеадо — ритмичным постукиванием каблуков.

Музыка в спектакле является как бы камертоном, определяющим точность организации всех компонентов. С самого начала спектакля играет спокойная без развития музыка Various Artists – «Sabsabi 2», она сопровож-дается видеорядом с лошадьми, лошади – являются символом спектакля. После идет действие на контрсвете, под ту же музыку. Условность этой композиции помогает создать эмоциональный фон и задать атмосферу спектакля.

В драматичных моментах, чтобы поднять ритм спектакля играют кастаньеты. Используется композиция LhasaDeSela – «DeCaraaLaPared»она органично дополняет спектакль и помогает развить тему произведения, также служит снятием напряжения. Сильное желание и его несбыточность, желание неистовое, которое исходит из Мартирио, разрывая ее душу. Глубокий низкий голос певицы Лахаса де Селы точно соответствует настроению героини и раскрывает ее внутренний монолог.

Финальная музыка, та, что задавалась и в начале спектакля настолько органично существовала, что создавалось впечатление, будто бы паук играет на нитях, как на струнах. Музыка, еще раз повторюсь, без развития, рассеивающаяся, уходящая куда-то вдаль – вдаль вместе с кобылой, которая бежит по заднику сцены. Кобыла, которая смогла пробить свой загон и выпрыгнуть за барьер на волю символизирует Аделу. Только та смогла обрести свободу посредством гибели.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: