Самостоятельная работа

Министерство культуры Свердловской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Свердловской области «Асбестовский колледж искусств»

 

Положение

 об оформлении отчета о прохождении производственной (исполнительской) практики на базе Учреждений Социально-культурной сферы

 

 

Асбест 2015

 

 

Печатается по решению ПЦК Народное художественное творчество (по видам)

от 12.05.2015

Автор-составитель: Бочкарева И. А. преподаватель АКИ

 

                                       

 

Введение

· Практика – неотъемлемая составная часть учебного процесса, способствующая формированию у студентов профессиональных навыков и умений.

· Прохождение практики обязательно для всех студентов, обучающихся в АКИ по специальности «Народное художественное творчество».

· Организаторами практики являются  АКИ и учреждения культуры, с которыми колледж имеет договоры о сотрудничестве по проведению практики студентов.

· Студенты проходят практику в учреждениях, определенных колледжем.

 

 

Цель практики:

· На основе интеграции полученных в процессе обучения теоретических и практических знаний способствовать вхождению студента в роль специалиста по народному художественному творчеству.

· Задачи практики:

· Совершенствование и усложнение навыков профессиональной практической деятельности с различными категориями населения в учреждениях культуры;

· Апробация и углубление знаний о деятельности учреждений культуры;

· Формирование представлений о специфике функциональных обязанностей специалистов различных учреждений  культуры и структурных подразделений;

· Развитие навыков и умений по организации культурно-досуговой деятельности;

· Овладение основами проектирования технологического процесса в проведении и организации различных культурно досуговых мероприятий;

· Приобретение опыта профессионального общения с  посетителями и работниками учреждений и организаций культуры;

· Оценка степени выраженности у себя необходимых личностных и профессиональных качеств и соотнесение их с требованиями профессий.

 

В ходе успешного решения перечисленных задач студент должен знать:

· Особенности аудитории, на которую рассчитаны мероприятия учреждений культуры;

· Сущность и особенности технологий и механизм их реализации в практике культурно-досуговой и социально-культурной деятельности;

· Технологию подготовки мероприятий и методы написания сценариев;

 

· Основные этические принципы взаимоотношений с посетителями, коллегами.

 В ходе успешного решения перечисленных задач студент должен уметь:

· Анализировать состояние  культурно-досуговой деятельности учреждения;

· Уметь работать с информацией и преобразовывать ее в методическую продукцию.

· Уметь слушать другого с пониманием и определенной целью;

· Наблюдать и интерпретировать работу учреждений культуры;

· Анализировать конкретную социальную ситуацию и видеть свою роль в решении проблемы клиента (семьи);

· Проектировать деятельность для реализации планов деятельности учреждений;

· Строить взаимоотношения с аудиторией  и коллегами в соответствии с профессионально-этическими нормами;

· Анализировать опыт и практику работы специалистов в области социально-культурной и культурно досуговой деятельности, свою собственную профессиональную деятельность и на основе этого совершенствовать ее формы, методы, технологии.

Студент-практикант:

Обязан:

· под руководством группового руководителя составлять индивидуальный план практики;

· выполнять все задания, предусмотренные программой практики, тщательно готовится к своей работе;

· изучать специальную педагогическую, методическую, психологическую литературу.

· соблюдать график работы, утвержденный групповым руководителем, и присутствовать на практике ежедневно;

· подчиняться правилам внутреннего трудового распорядка базового учреждения, соблюдать инструкции, распоряжения администрации учреждения и руководителей практики;

· своевременно извещать группового руководителя о причинах отсутствия на практике;

· своевременно оформлять необходимую для практики документацию;

· проводить самоанализ уровня практических умений и личностных качеств;

· высказывать предложения по организации практики, совершенствованию практической подготовки;

 

имеет право:

· осуществлять выбор дополнительных методик для более глубокого изучения поставленных задач;

· обращаться за методической помощью к преподавателям и руководителям практики с целью разрешения возникших в ходе практики вопросов, проблем и сложных ситуаций;

· использовать результаты экспериментально-исследовательской работы при написании курсовой работы.

В случае невыполнения требований, предъявляемых к практиканту, он может быть отстранен от практики. Решение о продлении сроков практики или повторном ее прохождении принимает директор колледжа.

 

 

Содержание практики

Основное содержание технологической практики нацелено на то, чтобы способствовать вхождению студента в роль специалиста по социально-культурной деятельности и народно-художественному творчеству.

Перед практикантом ставится задача получения и усвоения информации о сфере социально культурной деятельности и народного художественного творчества, в рамках которой организуется деятельность учреждения культуры; о конкретных целях, которые стоят перед сотрудниками данного учреждения; об административных правилах и распорядке рабочего дня; о разных проблемах, ситуациях, возникающих у сотрудников учреждения.

Студент должен наблюдать за исполнением служащими своих профессиональных обязанностей, присутствовать на мероприятиях, занятиях, совещаниях, участвовать в подготовке мероприятий, которые проводятся сотрудниками учреждения.

В процессе практики студенты будут иметь возможность познакомиться со спецификой деятельности учреждений, функциональными обязанностями специалистов; анализировать деятельность учреждения в целом. Основная часть времени практики посвящена освоению методов и технологий скд.

В рамках завершающего этапа практики, аналитического, происходит сопоставление практических и теоретических знаний, сопоставление студентами опыта пребывания в разных профессионально-ролевых позициях, осознания реальных проблем, возможностей при использовании тех или иных технологий.

 

Такой анализ и самоанализ позволяет студенту определить свой уровень готовности к профессиональной деятельности в качестве специалиста по скд и нхт.

».

Результаты практики используются студентами для курсовых и дипломных работ.

 

                            3. План задание технологической практики

 

Ø Принять участие в установочном собрании. Познакомиться с зданием практики, оформить дневник практики, определить цель и задачи практики в конкретном учреждении. Составить индивидуальный план практики, согласовать его с групповым руководителем. (приложение 2)

Ø Ознакомиться с содержанием деятельности учреждения. На основании изучения нормативно-правовых документов определить цель и задачи, направление и содержание деятельности учреждения, взаимодействие с другими органами и службами, работу в микрорайоне. Определить специфику данного учреждения его достоинства и проблемы, обосновать необходимость функционирования данного учреждения.

Ø Указать основные нормативно-правовые документы, определяющие деятельность данного учреждения. Полученные сведенья отразить в дневнике.

Ø Проанализировать отчеты о деятельности учреждения (его подразделения, отдела) за прошедший календарный год  на основании анализа вычленить 3-5 показателей эффективности его функционирования.

Ø  Изучать и проанализировать профессиональную деятельность специалиста.

Ø Составить таблицу функциональных обязанностей специалиста (приложить к отчету функциональные обязанности).

Ø Проанализировать содержание и реализацию основных функций на практике.

 Указать необходимые для этого знания, умения, личностные качества. Раскрыть роль специалиста в работе.

Ø Оценить организацию и условия труда специалиста, распорядок дня типичные виды деятельности на данном рабочем месте. Наличие плана работы (текущего, перспективного). Определить условия эффективности функционирования специалиста в данном учреждении.

Ø Выделить категории клиентов данного учреждения. Дать их характеристику, отметить их ведущие проблемы и потребности и пути их решения. Составить перечень основной документации, необходимой для постановки клиента на социальное обслуживание.

Ø Изучить формы и методы технологий, применяемых в учреждении с различными категориями населения.

Самостоятельная работа

1. Выполнять функциональные обязанности помощника специалиста по СКД и НХТ.

2. В процессе самостоятельной работы совершенствовать основные приемы, методы, формы работы (В приложении предоставить всю методическую продукцию разработанную студентом самостоятельно или в качестве помощника или исполнителя(участника мероприятия)

3. предоставить в приложении нормативные документы, начертить схему административного управления учреждения, должностные обязанности специалистов учреждения культуры.)

По возможности частично или полностью реализовать разработанную программу, оценить результат, анализируя выполненную работу отметить, что можно было сделать по-другому и почему. Какие теоретически и практические навыки помогли Вам в работе? Каких знаний и навыков не хватало? Какие качества личности помогли или мешали во взаимодействии с посетителями и сотрудниками- коллегами?

     Руководитель практики (специалист учреждения) пишет характеристику на студента, проходящего практику и выставляет оценку.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: