Базовые принципы Программы

– Принцип природосообразности, когда учитывается возраст обучающегося, а также уровень его интеллектуального развития, математической подготовки, предполагающий выполнение математических заданий различной степени сложности;

– Принцип проблемности, когда  ребенок получает знания не в готовом виде, а в процессе собственной интеллектуальной деятельности;

– Принцип адаптивности – предполагает гибкое применение содержания и методов математического развития детей в зависимости от индивидуальных и психофизиологических особенностей каждого воспитанника;

– Принцип психологической комфортности – создание спокойной доброжелательной обстановки, вера в силы ребенка;

– Принцип творчества – формирование способности находить нестандартные решения;

–Принцип индивидуализации – развитие личных качеств посредством разноуровнего математического содержания.

 

Методы обучения и воспитания.

Для успешной реализации программы следует использовать следующие методы:

· информационно-познавательные (беседы, показ);

· творческие (игровые задания, мини-состязания, самостоятельная работа дома);

· методы контроля и самоконтроля (самоанализ, опрос, тестирование)

 

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

Руководителю объединения необходим тесный контакт с родителями обучающихся. Эта необходимость вызвана следующим:

1. Родители должны знать цели, формы и методы, планы работы объединения.

2. Родители должны быть уверены в безопасности детей во время занятий и соревнований.

3. Родители могут оказать практическую помощь в работе.

Перечень необходимого оборудования.

Дидактические материалы:

палочки Х. Кюизинера;

 кубики Никитина;

 блоки Дьенеша;

 пластмассовый и деревянный строительный материал;

 геометрическая мозаика;

 счѐтные палочки;

игры на составление плоскостных изображений предметов;

 обучающие настольно-печатные игры по математике;

 мелкие конструкторы и строительный материал с набором образц

 геометрические мозаики и головоломки:»Пифагор», «Танграм», «Колумбово яйцо» и др.

 занимательные книги по математике;

 задания из тетради на печатной основе для самостоятельной работы;

 простые карандаши; наборы цветных карандашей;

 линейки и шаблоны с геометрическими фигурами;

 небольшие ножницы;

 наборы цветной бумаги;картон.

 

 Технические средства: компьютер и мультимедийное оборудование.

 

                        Список литературы для педагога.

1 Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду. – М.: Просвещение, 2001 – 404 с.

2 Венгер Л.А., Дьяченко О.М. Игры и упражнения по развитию умственных способностей у детей дошкольного возраста. – М.: Просвещение, 2003 –312 с.

3 Колесникова Е.В. Программа «Математические ступеньки».- М.:Ювента,2010 – 64 с.

4 Колесникова Е.В. Математика для детей 5-6 лет: методическое пособие. -М.:Ювента, 2013.- 96 с.

5 Колесникова Е.В. Математика для детей 6-7 лет: методическое пособие. -М.:Ювента, 2013.- 96 с.

6 Колесникова Е.В. Я считаю до десяти: математика для детей 5-6 лет. – М.: Ювента, 2013 – 64 с.

7 Колесникова Е.В. Я считаю до двадцати: математика для детей 6-7 лет. – М.: Ювента, 2013 – 64 с.

8 Колесникова Е.В. Я решаю арифметические задачи: тетрадь для детей 5-7 лет. -М.: Ювента, 2013 – 32 с.

9 Логика. Программа развития основ логического мышления у старших дошкольников. / Сост. Корепанова М. В. – Волгоград, 2004

10 Михайлова З.А. Игровые занимательные задачи для дошкольников, М.: Просвещение, 2010 – 187с.

11 Михайлова З. А. Математика – это интересно. Методическое пособие. –СПб: Детство-Пресс, 2002

12 Носова Е.А. Логика и математика для дошкольников. – СПб.: Феникс, 2006– 123 с.

13 Учебное пособие Чего на свете не бывает?/ под редакцией О.М. Дьяченко и Е.Л. Агаевой. – М.: Просвещение, 2007 – 245с.

14 Харько Т. Г., Воскобович В. В. Сказочные лабиринты игры. Игровая технология интеллектуально-творческого развития детей дошкольного возраста 3-

7 лет. – СПб., 2007

 

Литература, рекомендуемая для детей и родителей:

1 Васильева Н.Н.,. Новоторцева Н.В Развивающие игры для дошкольников. –

Ярославль: Академия развития, 2006 – 374с

2 Волина В.В. Праздник числа – М.: Знание, 2003 – 180с.

3 Гаврина С.Е. Веселые задачки для маленьких умников. – Ярославль: Акаде-

мия развития, 2006 – 382с.

4 Галанова Т.В. Развивающие игры с малышами. – Ярославль: Академия раз-

вития, 2006 – 375с.

5 Дьяченко В.В. Чего на свете не бывает? – М.: Просвещение, 2011 – 208с.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: