– Принцип природосообразности, когда учитывается возраст обучающегося, а также уровень его интеллектуального развития, математической подготовки, предполагающий выполнение математических заданий различной степени сложности;
– Принцип проблемности, когда ребенок получает знания не в готовом виде, а в процессе собственной интеллектуальной деятельности;
– Принцип адаптивности – предполагает гибкое применение содержания и методов математического развития детей в зависимости от индивидуальных и психофизиологических особенностей каждого воспитанника;
– Принцип психологической комфортности – создание спокойной доброжелательной обстановки, вера в силы ребенка;
– Принцип творчества – формирование способности находить нестандартные решения;
–Принцип индивидуализации – развитие личных качеств посредством разноуровнего математического содержания.
Методы обучения и воспитания.
Для успешной реализации программы следует использовать следующие методы:
· информационно-познавательные (беседы, показ);
· творческие (игровые задания, мини-состязания, самостоятельная работа дома);
· методы контроля и самоконтроля (самоанализ, опрос, тестирование)
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
Руководителю объединения необходим тесный контакт с родителями обучающихся. Эта необходимость вызвана следующим:
1. Родители должны знать цели, формы и методы, планы работы объединения.
2. Родители должны быть уверены в безопасности детей во время занятий и соревнований.
3. Родители могут оказать практическую помощь в работе.
Перечень необходимого оборудования.
Дидактические материалы:
палочки Х. Кюизинера;
кубики Никитина;
блоки Дьенеша;
пластмассовый и деревянный строительный материал;
геометрическая мозаика;
счѐтные палочки;
игры на составление плоскостных изображений предметов;
обучающие настольно-печатные игры по математике;
мелкие конструкторы и строительный материал с набором образц
геометрические мозаики и головоломки:»Пифагор», «Танграм», «Колумбово яйцо» и др.
занимательные книги по математике;
задания из тетради на печатной основе для самостоятельной работы;
простые карандаши; наборы цветных карандашей;
линейки и шаблоны с геометрическими фигурами;
небольшие ножницы;
наборы цветной бумаги;картон.
Технические средства: компьютер и мультимедийное оборудование.
Список литературы для педагога.
1 Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду. – М.: Просвещение, 2001 – 404 с.
2 Венгер Л.А., Дьяченко О.М. Игры и упражнения по развитию умственных способностей у детей дошкольного возраста. – М.: Просвещение, 2003 –312 с.
3 Колесникова Е.В. Программа «Математические ступеньки».- М.:Ювента,2010 – 64 с.
4 Колесникова Е.В. Математика для детей 5-6 лет: методическое пособие. -М.:Ювента, 2013.- 96 с.
5 Колесникова Е.В. Математика для детей 6-7 лет: методическое пособие. -М.:Ювента, 2013.- 96 с.
6 Колесникова Е.В. Я считаю до десяти: математика для детей 5-6 лет. – М.: Ювента, 2013 – 64 с.
7 Колесникова Е.В. Я считаю до двадцати: математика для детей 6-7 лет. – М.: Ювента, 2013 – 64 с.
8 Колесникова Е.В. Я решаю арифметические задачи: тетрадь для детей 5-7 лет. -М.: Ювента, 2013 – 32 с.
9 Логика. Программа развития основ логического мышления у старших дошкольников. / Сост. Корепанова М. В. – Волгоград, 2004
10 Михайлова З.А. Игровые занимательные задачи для дошкольников, М.: Просвещение, 2010 – 187с.
11 Михайлова З. А. Математика – это интересно. Методическое пособие. –СПб: Детство-Пресс, 2002
12 Носова Е.А. Логика и математика для дошкольников. – СПб.: Феникс, 2006– 123 с.
13 Учебное пособие Чего на свете не бывает?/ под редакцией О.М. Дьяченко и Е.Л. Агаевой. – М.: Просвещение, 2007 – 245с.
14 Харько Т. Г., Воскобович В. В. Сказочные лабиринты игры. Игровая технология интеллектуально-творческого развития детей дошкольного возраста 3-
7 лет. – СПб., 2007
Литература, рекомендуемая для детей и родителей:
1 Васильева Н.Н.,. Новоторцева Н.В Развивающие игры для дошкольников. –
Ярославль: Академия развития, 2006 – 374с
2 Волина В.В. Праздник числа – М.: Знание, 2003 – 180с.
3 Гаврина С.Е. Веселые задачки для маленьких умников. – Ярославль: Акаде-
мия развития, 2006 – 382с.
4 Галанова Т.В. Развивающие игры с малышами. – Ярославль: Академия раз-
вития, 2006 – 375с.
5 Дьяченко В.В. Чего на свете не бывает? – М.: Просвещение, 2011 – 208с.