II. Цели и задачи программы

Раздел 1 «Комплекс основных характеристик образования: объем, содержание, планируемые результаты»

 

I. Пояснительная записка.

    Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «Маленькие логики» составлена в соответствии следующих нормативных документов:

ü Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации»;

ü Концепцию развития дополнительного образования детей
(утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2014 г. № 1726-р);

ü Приказ Министерства просвещения РФ от 9 ноября 2018 г. N 196 “Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам”

ü Постановление Главного государственного санитарного врача
Российской Федерации от 4 июля 2014 г. N 41 г. Москва "Об утверждении
СанПиН 2.4.4.3172-14 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей".

Ключевые аспекты программы учитывают цели и задачи образовательной программы. 

Направленность программы – социально-педагогическая.

Актуальность и новизна заключается в том, что в комплексном подходе к образованию школьников в современной дидактике,  и в соответствии с требованием ФГОС ДО немаловажная роль принадлежит занимательным развивающим играм, задачам, развлечениям. Они интересны для детей, эмоционально захватывают их. А процесс решения, поиск ответа, основанный на интересе к решению задачи  невозможен без активной работы мысли. В ходе игр и упражнений с занимательным математическим материалом дети овладевают умением творчески относиться к решению задачи, самостоятельно вести поиск ее решения, проявляя при этом собственную инициативу. Этим положением и объясняется значение занимательных задач в познавательном развитии детей.

Новизна заключается в том, что программа предполагает:

-решение проблем дополнительного образования познавательной направленности на основе овладения детьми школьного возраста элементарными представлениями о математической деятельности в условиях проблемно-поисковых ситуаций математического содержания;

– содержание программы представлено различными формами организации математической деятельности через занимательные развивающие игры, упражнения, задания, задачи-шутки, загадки математического содержания, которые формируют устойчивый интерес к математическим знаниям, развивают внимание, память, логические формы мышления.

Дети непосредственно приобщаются к познавательному материалу, дающему пищу воображению, затрагивающую не только чисто интеллектуальную, но и эмоциональную сферу ребѐнка.





Отличительные особенности данной программы

 является системно-деятельностный подход к познавательному развитию ребенка средствами занимательных заданий по математике, игр по укреплению психосоматического и психофизиологического здоровья детей, традиционных и нетрадиционных методов совместной деятельности направленных на интеллектуальное развитие и не используемых в основных образовательных программах.

Программа представляет систему занятий, организованных в занимательной игровой форме, что не утомляет ребѐнка и способствует лучшему запоминанию математических понятий. На занятиях активно используются задачи-шутки, загадки, задания на развитие логического мышления детей, увлекательные игры и упражнения с цифрами, знаками, геометрическими фигурами.

Сюжетность занятий и специально подобранные задания способствуют

развитию психических процессов (внимания, памяти, мышления), мотивируют деятельность ребѐнка и направляют его мыслительную активность на поиск способов решения поставленных задач. В ходе занятий используются загадки математического содержания, которые оказывают неоценимую помощь в развитии самостоятельного мышления, умения доказывать правильность суждений, владения умственными операциями.

 Много внимания уделяется самостоятельной работе детей и активизации их словарного запаса. 

У детей формируются важные качества личности, необходимые в школе: самостоятельность, сообразительность, находчивость, наблюдательность, вырабатывается усидчивость.

Педагогическая целесообразность

Программа предназначена для детей 7-11 лет. Ее реализация дает детям возможность почувствоватьрадость познания, радость от получения новых знаний, иначе говоря, обеспечить процесс овладения знания с удовольствием, прививает вкус к обучению.

Уровень программы – базовый.

Форма обучения – дистанционная, возможна очная,

Адресат программы – дети 7-11 лет. Наполняемость группы 12-30 человек, группы могут быть разновозрастными.

Объем и срок освоения программы, режим занятий.

Программа рассчитана на 12 часов обучения, 2 занятия в неделю.

Особенности организации образовательного процесса.

Большую часть программы составляют практические занятия.

Основная форма занятий – совместная игровая, практическая, познавательная

Структура занятия

- 1часть – «Логическая разминка»

-2 часть - «В царстве математики и логики» состоит из представленных в плане игр.

-3 часть - «В царстве смекалки»  

В структуре каждого занятия предусмотрены физкультминутки – перерывы для снятия умственного и психоэмоционального напряжения продолжительностью 1-3 минуты. Конкретное содержание перерыва педагог определяет, ориентируясь на план данного занятия и на состояние детей (при проведении в очной форме). Это может быть динамическое упражнение с речевым сопровождением или «пальчиковая гимнастика», упражнение для глаз или упражнение на релаксацию.

II. Цели и задачи программы.

Цель: Создание благоприятных условий для формирования

математических представлений и восприятия ребенком обучения как естественного, радостного и увлекательного процесса, всестороннее развитие когнитивных, психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями личности, формирование готовности к дальнейшему обучению, содействие успешной социализации в современном обществе.

Задачи:

Обучающие:

-отрабатывать арифметический и геометрический навыки;

-способствовать углублению и компенсированию математических представлений о числах, цифрах, математических знаках;

Развивающие:

-развивать умение ориентироваться в пространстве и во времени;

-развивать умения решать арифметические и логические задачи;

-развивать произвольность психических процессов, абстрактно-логических и наглядно-образных видов мышления и типов памяти, основных мыслительных операций (анализ и синтез, сравнение, обобщение, классификация), основных свойств внимания доказательную речь и речь-рассуждение.

Воспитательные:

– воспитывать потребность в сотрудничестве, взаимодействии со сверстниками, умению подчинять свои интересы определенным правилам.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: