УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
Тема занятия | Количество часов | Теория | Практика | |
1 | Игры на развитие интеллектуальных способностей (А.З. Зак), блоки Дьенеша | 3 | 1 | 2 |
2 | Обучающие игры с элементами информатики и моделирования (А.А.Столяр), палочки Кьюзинера | 3 | 1 | 2 |
3 | Игры на развитие познавательных процессов с элементами моделирования (Л.А.Венгнер О.М. Дьяченко), игры Воскобовича | 3 | 1 | 2 |
4 | Игры на развитие конструктивного и творческого мышления, комбинаторных способностей (Б.П. Никитин, З.А. Михайлова, В.Г. Гоголева), игры-головоломки | 3 | 1 | 2 |
Итого: | 12 | 4 | 8 |
Итого 12 часа
Содержание программы
Раздел 1.. Игры на развитие интеллектуальных способностей.
Теория. Знакомство с авторскими играми А.З. Зака.
Практика: «Что одинаковое у двух», «Что разное у двух»,«Сколько одинаковых для двух».«По прямым дорожкам», «По косым дорожкам». «Одна перестановка», «Две перестановки», «Найди клад», «Раздели фигуры», «Угадай-ка»,»помоги фигурам выбраться из леса», «Помоги муравьишке»,»Необычные фигуры»,»Займи домики», «У кого в гостях Винни-пух и Пятачок»,
|
|
Раздел 2. Обучающие игры с элементами информатики и моделирования Теория. Знакомство с авторскими играми А.А.Столяра.
Практика: «Игры с 1 обручем», «игры с двумя обручами», Игры с тремя обручами», «Почини коврик», «Рассеянный художник», «Каких фигур не достает»,»Где чей дом», «Какая фигура лишняя», «Поросята и серый волк», «Дерево», «Слоненок», «Книги на полке»,»Мастерим стул», «Выставка собак», «Полосатая салфетка», «Твой любимый цветок», «Лес», «Кто старше», «Скорый поезд»
Раздел 3. Игры на развитие познавательных процессов с элементами моделирования
Теория. Знакомство с авторскими играми Л.А.Венгнер,О.М. Дьяченко.
Практика: «Дома зверей»,» «Каждую фигуру на свое место», «Угадай. Что придумали взрослые», «Бывает не бывает», «Что тонет, что плавает», «Нарисуй и построй», «Четвертый лишний», «Секреты», игры из серии «Ларчик», «Математические корзинки», «Цифроцирк», «Волшебная восьмерка». «Чудокрестики»
Раздел 4. Игры на развитие конструктивного и творческого мышления, комбинаторных способностей.
Знакомство с авторскими играми, З.А. Михайловой, В.Г. Гоголевой, Б.П. Никитина. Что такое игры- головоломки. Виды игр. Правила игры с головоломкой.
Практика: игры с палочками. «Уголки», «Магазин», «Мельница», «Куб-хамелеон», «Изменение количества квадратов», «Кубики для всех», «Рыбы», «Вьетнамская игра», «Логические задания на поиск недостающих фигур»,
«Кубики Никитина для всех», Практика: игры: «Танграм», «Волшебный круг», «Пифогор», «Колумбово яйцо», «Монгольская игра».
|
|
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
· ребѐнок обладает развитым воображением;
· у ребѐнка развита крупная и мелкая моторика;
· ребѐнок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками;
· ребѐнок проявляет любознательность, задаѐт вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, склонен наблюдать;
· ребѐнок обладает элементарными представлениями из области математики;
· ребѐнок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения.
КАЛЕНДАРНОЕ –ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.
№ | Дата | Тема занятия | Кол-во часов | Форма проведения | Форма контроля |
1 | 1 неделя июнь | Игры на развитие интеллектуальных способностей Знакомство с авторскими играми А.З. Зака. Игры: «Что одинаковое у двух», «Что разное у двух», «Сколько одинаковых для двух», Знакомство сБлоками Дьенеша. Игры: «Найди клад», «Раздели фигуры», «Угадай-ка»,»Займи домики», | 1 | дистанционная Беседы, игры | опрос |
2 | 1 неделя июнь | Игры А.З. Зака «По прямым дорожкам», «По косым дорожкам», Блоки Дьенеша. Игры: «Помоги фигурам выбраться из леса», «Помоги муравьишке», «Необычные фигуры», | 1 | Игры | опрос |
3 | 2 неделя июнь | Игры -перестановки А.З. Зака «Одна перестановка», «Две перестановки», Блоки Дьенеша Игры: «У кого в гостях Винни-пух и Пятачок» | 1 | Игры, задания | опрос |
4 | 2 неделя июнь | Обучающие игры с элементами информатики и моделирования. Знакомство с авторскими играми А.А.Столяра. Игры: Игры с 1, 2 3 обручами. Знакомство с палочками Кьюзинера Игры: «Слоненок», «Книги на полке» | 1 | Беседы, игры | Вопросы по теме |
5. | 3 неделя июнь | Авторские игры А.А. Столяра. Игры: «Почини коврик», «Рассеянный художник», «Каких фигур не достает», «Где чей дом». Играем с палочками Кьюзинера Игры: «Мастерим стул», «Выставка собак», «Полосатая салфетка» | 1 | Игры | опрос |
6. | 3 неделя июнь | Авторские игры А.А. Столяра. Игры: «Какая фигура лишняя», «Поросята и серый волк», «Дерево», Играем с палочками Кьюзинера Игры: «Твой любимый цветок», «Лес», «Кто старше», «Скорый поезд» | 1 | Игры, задания | Фото- отчет |
7. | 4 неделя июнь | Игры на развитие познавательных процессов с элементами моделирования Знакомство с авторскими играми Л.А.Венгнер О.М. Дьяченко. Игры: Дома зверей», «Каждую фигуру на свое место», «Угадай. Что придумали взрослые», Знакомство с играми Воскобовича Игры из серии «Ларчик». Игры из серии «Цифроцирк» | 1 | Презентация, игры | опрос |
8 | 4 неделя июнь | Знакомство с авторскими играми Л.А.Венгнер, О.М. Дьяченко. Игры:«Бывает не бывает», «Что тонет, что плавает», Игры из серии «Математические корзинки». | 1 | Игры | опрос |
9. | 1 неделя июль | Знакомство с авторскими играми Л.А.Венгнер, О.М. Дьяченко. Игры: «Нарисуй и построй», «Четвертый лишний», «Секреты». Игры из серии: «Волшебная восьмерка». «Чудокрестики» | 1 | Игры, задания | Фото-отчет |
10 | 1 неделя Июль | Игры на развитие конструктивного и творческого мышления, комбинаторных способностей. Знакомство с авторскими играми, З.А. Михайловой, В.Г. Гоголевой, Б.П. Никитина. Игры: Игры с палочками. «Уголки», «Магазин», «Мельница», «Куб-хамелеон», Игры головоломки. Что такое игры- головоломки. Виды игр. Правила игры с головоломкой. Игры: «Танграм», «Пифогор» | 1 | Просмотр видео, игры | опрос |
11 | 2 неделя Июль | Авторские игры , З.А. Михайловой, В.Г. Гоголевой, Б.П. Никитина Игры: «Рыбы», «Вьетнамская игра», «Логические задания на поиск недостающих фигур», Игры:«Волшебный круг», «Колумбово яйцо» | 1 | Игры, задания. | опрос |
12 | 2 неделя Июль | Авторские игры З.А. Михайловой, В.Г. Гоголевой, Б.П. Никитина Игры:«Изменение количества квадратов», «Кубики Никитина для всех». «Монгольская игра» | 1 | Игры | Творчес-кое задание |
Итого: 12 часов
|
|