III. Содержание программы

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

  Тема занятия Количество часов Теория Практика
1 Игры на развитие интеллектуальных способностей (А.З. Зак), блоки Дьенеша 3 1 2
2 Обучающие игры с элементами информатики и моделирования (А.А.Столяр), палочки Кьюзинера 3   1 2
3 Игры на развитие познавательных процессов с элементами моделирования (Л.А.Венгнер О.М. Дьяченко), игры Воскобовича 3   1 2
4 Игры на развитие конструктивного и творческого мышления, комбинаторных способностей (Б.П. Никитин, З.А. Михайлова, В.Г. Гоголева), игры-головоломки 3   1 2

Итого:

12 4 8

Итого 12 часа

Содержание программы

Раздел 1.. Игры на развитие интеллектуальных способностей.

Теория. Знакомство с авторскими играми  А.З. Зака.

Практика: «Что одинаковое у двух», «Что разное у двух»,«Сколько одинаковых для двух».«По прямым дорожкам», «По косым дорожкам». «Одна перестановка», «Две перестановки», «Найди клад», «Раздели фигуры», «Угадай-ка»,»помоги фигурам выбраться из леса», «Помоги муравьишке»,»Необычные фигуры»,»Займи домики», «У кого в гостях Винни-пух и Пятачок»,

Раздел 2. Обучающие игры с элементами информатики и моделирования Теория. Знакомство с авторскими играми А.А.Столяра.

Практика: «Игры с 1 обручем», «игры с двумя обручами», Игры с тремя обручами», «Почини коврик», «Рассеянный художник», «Каких фигур не достает»,»Где чей дом», «Какая фигура лишняя», «Поросята и серый волк», «Дерево», «Слоненок», «Книги на полке»,»Мастерим стул», «Выставка собак», «Полосатая салфетка», «Твой любимый цветок», «Лес», «Кто старше», «Скорый поезд»

 

Раздел 3. Игры на развитие познавательных процессов с элементами моделирования

Теория. Знакомство с авторскими играми Л.А.Венгнер,О.М. Дьяченко.

Практика: «Дома зверей»,» «Каждую фигуру на свое место», «Угадай. Что придумали взрослые», «Бывает не бывает», «Что тонет, что плавает», «Нарисуй и построй», «Четвертый лишний», «Секреты», игры из серии «Ларчик», «Математические корзинки», «Цифроцирк», «Волшебная восьмерка». «Чудокрестики»

 

Раздел 4. Игры на развитие конструктивного и творческого мышления, комбинаторных способностей.

Знакомство с авторскими играми, З.А. Михайловой, В.Г. Гоголевой, Б.П. Никитина. Что такое игры- головоломки. Виды игр. Правила игры с головоломкой.

  

Практика: игры с палочками. «Уголки», «Магазин», «Мельница», «Куб-хамелеон», «Изменение количества квадратов», «Кубики для всех», «Рыбы», «Вьетнамская игра», «Логические задания на поиск недостающих фигур»,

«Кубики Никитина для всех», Практика: игры: «Танграм», «Волшебный круг», «Пифогор», «Колумбово яйцо», «Монгольская игра».

                       ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

· ребѐнок обладает развитым воображением;

· у ребѐнка развита крупная и мелкая моторика;

· ребѐнок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками;

· ребѐнок проявляет любознательность, задаѐт вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, склонен наблюдать;

· ребѐнок обладает элементарными представлениями из области математики;

· ребѐнок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения.

 

КАЛЕНДАРНОЕ –ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.

Дата  Тема занятия Кол-во часов Форма проведения Форма контроля
           
1 1 неделя июнь Игры на развитие интеллектуальных способностей Знакомство с авторскими играми А.З. Зака. Игры: «Что одинаковое у двух», «Что разное у двух», «Сколько одинаковых для двух», Знакомство сБлоками Дьенеша. Игры: «Найди клад», «Раздели фигуры», «Угадай-ка»,»Займи домики»,   1 дистанционная Беседы, игры опрос
2 1 неделя июнь Игры А.З. Зака «По прямым дорожкам», «По косым дорожкам», Блоки Дьенеша. Игры: «Помоги фигурам выбраться из леса», «Помоги муравьишке», «Необычные фигуры»,   1 Игры опрос
3 2 неделя июнь Игры -перестановки А.З. Зака «Одна перестановка», «Две перестановки», Блоки Дьенеша Игры: «У кого в гостях Винни-пух и Пятачок» 1 Игры, задания опрос
4 2 неделя июнь Обучающие игры с элементами информатики и моделирования. Знакомство с авторскими играми А.А.Столяра. Игры: Игры с 1, 2 3 обручами. Знакомство с палочками Кьюзинера Игры: «Слоненок», «Книги на полке» 1 Беседы, игры Вопросы по теме
5. 3 неделя июнь Авторские игры А.А. Столяра. Игры: «Почини коврик», «Рассеянный художник», «Каких фигур не достает», «Где чей дом». Играем  с палочками Кьюзинера Игры: «Мастерим стул»,  «Выставка собак», «Полосатая салфетка» 1 Игры опрос
6. 3 неделя июнь Авторские игры А.А. Столяра. Игры: «Какая фигура лишняя», «Поросята и серый волк», «Дерево», Играем с палочками Кьюзинера Игры: «Твой любимый цветок», «Лес», «Кто старше», «Скорый поезд» 1  Игры, задания Фото- отчет
7. 4 неделя июнь Игры на развитие познавательных процессов с элементами моделирования Знакомство с авторскими играми Л.А.Венгнер О.М. Дьяченко. Игры: Дома зверей», «Каждую фигуру на свое место», «Угадай. Что придумали взрослые», Знакомство с играми  Воскобовича Игры из серии «Ларчик». Игры из серии «Цифроцирк» 1 Презентация, игры опрос
8 4 неделя июнь Знакомство с авторскими играми Л.А.Венгнер, О.М. Дьяченко. Игры:«Бывает не бывает», «Что тонет, что плавает», Игры из серии  «Математические корзинки». 1 Игры опрос
9. 1 неделя июль Знакомство с авторскими играми Л.А.Венгнер, О.М. Дьяченко.  Игры: «Нарисуй и построй», «Четвертый лишний», «Секреты». Игры из серии: «Волшебная восьмерка». «Чудокрестики» 1 Игры, задания Фото-отчет
10 1 неделя Июль Игры на развитие конструктивного и творческого мышления, комбинаторных способностей. Знакомство с авторскими играми, З.А. Михайловой, В.Г. Гоголевой, Б.П. Никитина. Игры: Игры с палочками. «Уголки», «Магазин», «Мельница», «Куб-хамелеон», Игры головоломки. Что такое игры- головоломки. Виды игр. Правила игры с головоломкой. Игры: «Танграм», «Пифогор» 1 Просмотр видео, игры опрос
11 2 неделя Июль Авторские игры  , З.А. Михайловой, В.Г. Гоголевой, Б.П. Никитина   Игры: «Рыбы», «Вьетнамская игра», «Логические задания на поиск недостающих фигур», Игры:«Волшебный круг», «Колумбово яйцо»   1 Игры, задания. опрос
12 2 неделя Июль Авторские игры З.А. Михайловой, В.Г. Гоголевой, Б.П. Никитина   Игры:«Изменение количества квадратов», «Кубики Никитина для всех». «Монгольская игра» 1 Игры  Творчес-кое задание

Итого: 12 часов

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: