Организационные вопросы проведения симуляционного курса

Общая трудоемкость симуляционного курса составляет 3 зачетных единицы 108 часов (12 рабочих дней) или 72 часа аудиторной работы и 36 часов самостоятельной работы. Ежедневная аудиторная нагрузка студента на практике не может превышать 4 часа 55 минут (6 академических часов), включая перерывы между парами. Ежедневная самостоятельная работа студента на практике не более трех академических часов.

 

4.2. Вид практики: учебная.

4.3. Способ проведения: стационарная.

 

4.4. Форма:дискретная–путем выделения в календарном учебном графикенепрерывного периода учебного времени для проведения практики.

 

4.5. Место проведения практики: структурные подразделения ФГБОУ ВОТюменский ГМУ (центр симуляционного обучения, ЦОПН, медсестринская лаборатория).

 

Руководители практики

 

Организационно-методическое руководство практикой осуществляет заведующий кафедрой теории и практики сестринского дела. Ответственными руководителями учебной практики студентов являются преподаватели кафедры теории и практики сестринского дела.

 

4.6.1. Обязанности студента при прохождении практики Студент при прохождении практики обязан:

соблюдать учебную дисциплину

 

полностью выполнять задания, предусмотренные программой практики;

 

на занятиях быть в медицинской одежде, сменной обуви, использовать необходимые средствами защиты медицинского персонала подчиняться действующим в организации правилами внутреннего распорядка;

 

изучить и строго соблюдать правила охраны труда и техники безопасности при работе с симуляционным оборудованием и медицинскими изделиями; нести ответственность за выполняемую работу на практике;

 

соблюдать принципы этики и деонтологии в общении с работниками ЦОПН и симуляционного центра, преподавателями и обучающимися коллегами; хранить медицинскую тайну

своевременно (в течение рабочего дня) сообщать о возникших проблемах и конфликтных ситуациях руководителю практики; своевременно оформлять необходимую учетно-отчетную документацию (см. ниже);

 

Практические умения и владения для освоения при прохождении практики

 

ПЕРЕЧЕНЬ

 

Основных практических умений и владений, обязательных для освоения на учебной практике по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности (симуляционный курс)

 

! – «СМ» – делал самостоятельно на фантоме, муляже, симуляторе.


 

6


! – «В» – видел, как выполняется данная манипуляция, знаком с техникой ее выполнения в теории.

 

Модульная единица 1. Безопасность медицинского персонала и пациентов Обработка рук медицинского персонала Надевание и снятие стерильных/нестерильных перчаток Использование средств защиты (СИЗ)

 

Получение и регистрация необходимой информации.

Первичные умения работы в составе медицинской команды по оказанию помощи пациенту Приготовление, использование и хранение дезинфицирующих растворов

 

Проведение текущих уборок нережимных помещений Проведение генеральных уборок нережимных помещений Обработка медицинских изделий и средств ухода Подготовка медицинских изделий к стерилизации Изготовление ватных шариков, разных видов салфеток Транспортировка пациентов внутриучрежденческая. Сопровождение пациентов.

 

Алгоритм действий в аварийных ситуациях с кровью и биологическими жидкостями.

Доставка биологического материала и жидкостей в лабораторию Размещение и перемещение пациентов Пользование функциональной кроватью Смена постельного, нательного белья тяжелобольному

 



Модульная единица 2. Технологии простых медицинских услуг общего

Ухода

 

Антропометрия: измерение роста, веса, окружности груди Термометрия Частичная и полная санитарная обработка.

Осмотр на педикулез

Проведение противопедикулезных мероприятий Кормление тяжелобольных в постели Кормление тяжелобольных через назогастральный зонд Уход за назогастральным зондом Кормление через гастростому Кормление грудного ребенка Уход за кожей и слизистыми Уход за полостью рта Уход за глазами Уход за ушами Уход за носом Уход за волосами Уход за ногтями.

 

 

Мытье тяжелобольного в постели. Пособие при мочеиспускании


 

7


Пособие при дефекации

Пособие при недержании мочи

 

Подмывание ребенка мужского пола

Подмывание ребенка женского пола

Смена адсорбирующих средств ухода

 

Пеленание ребенка

Смена подгузника

Подача грелки

Подача пузыря со льдом

Постановка компресса



Модульная единица 3. Основы первой помощи

Оценка обстановки и обеспечение безопасных условий для оказания первой помощи

 

Вызов скорой медицинской помощи, других специальных служб

Определение наличия сознания у пострадавшего

Восстановление проходимости дыхательных путей

 

Проведение сердечно-легочной реанимации

Поддержание проходимости дыхательных путей

Временная остановка наружного кровотечения

 

Наложение повязок при травмах опорно-двигательного аппарата

Иммобилизация с помощью подручных средств и медицинских изделий

Первая помощь при термических травмах

 

Первая помощь при воздействии низких температур

 

Баланс рабочего времени студентов на практике

 

Вид учебной работы Объем часов
   
Максимальная учебная нагрузка(всего) 108
Обязательная аудиторная учебная нагрузка(всего) 72
в том числе:  
Симуляционное обучение 72
Самостоятельная работа обучающегося(всего) 36
в том числе:  
самостоятельная внеаудиторная работа 36
Вид промежуточной аттестации (зачет, экзамен) Зачет

 

Содержание практики

Модульная единица 1. Безопасность медицинского персонала и пациентов Тема 1. Инструктаж по практике. Клиническая гигиена медицинского

 

Персонала. Основы профессионального общения. Работа в составе медицинской команды по оказанию помощи пациенту. Общение с родителями больных детей. Получение и регистрация необходимой информации. Санитарно-эпидемиологический режим в детском отделении: Использование средств защиты (СИЗ), гигиена рук медицинского персонала, использование перчаток.


 

 

8


1. Цель занятия: приобретение умений работы на симуляцонномоборудовании, отработка студентами первичных умений санитарно-эпидемиологического режима, пользования средствами защиты, взаимодействия в составе медицинской команды по оказанию медицинской помощи пациенту и умений профессионального общения.

Задачи:

1. Образовательная – приобрести знания по безопасности пациентов и медицинского персонала.

 

2. Развивающая – способствовать развитию у студентов навыков безопасного выполнения манипуляций и процедур общего ухода за детьми различных возрастных групп.

3. Воспитательная – способствовать развитию у студентов аккуратности и ответственности за собственные действия, умений работать в команде.

 

В итоге занятия студент должен знать:

 

основы санитарно-эпидемиологического режима; пользование средствами индивидуальной защиты;

 

работа в медицинской команде по оказанию медицинской помощи пациентам

В итоге занятий студент должен уметь:

Обработать руки гигиеническим способом

Надеть и снять стерильные/нестерильные перчатки Использовать средства защиты (СИЗ)

Получать и регистрировать необходимую информацию.

Приобрести первичные умения работы в составе медицинской команды по оказанию помощи пациенту

Место проведения занятия: Центр отработки практических навыков(ЦОПН), симуляционный центр (СЦ).

 

Перечень манипуляций:

1. Инструктаж по работе в симуляционном центре и ЦОПН

2. Обработка рук медицинского персонала

3. Надевание и снятие стерильных/нестерильных перчаток

4. Использование средств защиты (СИЗ)

5. Получение и регистрация необходимой информации.

6. Первичные умения работы в составе медицинской команды по оказанию помощи пациенту

 

Содержание темы:

 

В деятельности педиатрического отделения особенное значение имеет соблюдение порядка, чистоты, а также преемственности в работе медицинского персонала. Младший, средний и врачебный персонал должны соблюдать правила санитарно-эпидемиологического режима, который предусматривает организацию и проведение необходимых санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий. В педиатрическом отделении концентрируются больные и ослабленные дети, потому самое серьезное внимание должно уделяться профилактике ИСМП. Для обеспечения санитарно-эпидемиологического режима в педиатрическом отделении необходимо придерживаться существующих санитарных


 

9


правил и норм: соблюдение принципа изоляции отдельных групп детей при заполнении отделений (палат, боксов и т. д.), использовать имеющиеся помещения по назначению, создавать оптимальный воздушно- тепловой поток в помещениях, строго придерживаться правил работы пищеблока; соблюдать правила приема на работу персонала и обеспечивать своевременное прохождение обязательных профилактических медицинских осмотров; детям и персоналу соблюдать правила личной гигиены, иметь средства для проведения дезинфицирующих мероприятий (достаточное количество СИЗ, уборочного инвентаря, моющих и дезинфицирующих средств.

Санитарно- гигиенические нормы предусматривают выделение каждому ребенку кровати, застеленной чистым бельем, прикроватной тумбочки для хранения личных вещей. При необходимости ребенку выдают горшок, подкладное судно, предметы индивидуального ухода (поильник, кружка), одежда. В отделение больной берет с собой предметы личной гигиены.

 

На индивидуальные столики или тумбочки, которые находятся рядом с кроватями, ставят стакан; в них хранят туалетные вещи (зубная щетка, паста, мыло, гребень) и некоторые личные вещи (бумага, карандаши, ручки, книги, игрушки). Категорически запрещается хранить в тумбочках продукты питания. Для хранения продуктов питания в буфетной или столовой должен быть холодильник.

 

Каждому больному не реже 1 раза в 7—10 дней (при необходимости) проводится гигиеническая ванна с полной сменой нательного и постельного белья. Ежедневно осуществляется туалет ребенка. Перед каждым приемом пищи больные обязательно моют руки. Для тяжелых больных умывания проводят в постели.

 

В отделении необходимо строго соблюдать санитарный режим. Проветривать палаты следует не реже четырех раз в день, лучше в период, когда дети находятся в столовой. При проветривании помещения в другое время и при кварцевании палат детей выводят в коридор или игровую комнату. Для раннего выявления инфекционных болезней детей осматривают ежедневно. Тщательным образом осматривают кожные покровы и видимые слизистые оболочки, ведут тщательный учет всех детей с повышенной температурой тела; при необходимости проводят бактериологические и бактериоскопические исследование крови, кала. Важное значение в соблюдении санитарно-эпидемиологического режима в больнице имеют правильная организация питания детей, приготовления еды, ее транспортировка и раздача.

Одним из существенных факторов в соблюдении противоэпидемического режима в педиатрическом отделении является личная гигиена медицинского персонала. К работе в педиатрическом отделении допускаются только здоровые лица, которые прошли медицинское обследование.

 

Медицинский работник должен иметь аккуратный и опрятный внешний вид. Медицинская сестра перед дежурством принимает душ, надевает чистое белье. Руки нужно мыть с мылом, а ногти коротко стричь. Одежда должна быть установленной формы. На время дежурства сестра обувает специальную обувь, что позволяет бесшумно передвигаться. Обувь должна легко поддаваться дезинфекции. Халат, головной убор и обувь по окончании дежурства (смены) оставляют в специально отведенном для медицинского работника шкафу.


 

10


В отдельных случаях обязательным для медицинских работников является ношение маски, которая должна закрывать рот и нос. Обязательно ношение маски для персонала отделения новорожденных, детей грудного возраста, инфекционных палат и боксов, процедурного кабинета, а также в период эпидемий.

 

 

Рисунок. Алгоритм обработки рук медицинских работников


 

 

11











Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: