Перечень основных занятий на неделю 2 страница

«Наши друзья - животные».

Цель:  Систематизировать представления детей о жизни диких и домашних животных России, особенностях их питания, внешнего вида; продолжать знакомить детей с особенностями жизнедеятельности диких животных осенью. Познакомить детей о приспособленности разных животных к жизни в осенние месяца; о значении человека в жизни животных. Воспитывать любовь к миру природы. Закрепить знания всех детей об особенностях внешнего вида, строения, образа жизни домашних и диких животных, о приспособлении конкретных животных к сезонным изменениям; стимулировать проявление добрых чувств и отношений к животным.

□ Уточнить и расширить знания детей 2-й младшей подгруппы о животных, их образе жизни, повадках, характерных внешних признаках.

□ Развивать эмоциональную отзывчивость и разнообразие переживаний детей средней подгруппы в процессе общения с животными; закрепить правила безопасного поведения при общении с животными.

□ Закрепить у детей старшей и подготовительной подгрупп представления о животных разных климатических зон; развивать любознательность, основы исследовательского поведения; формировать бережное отношение к животному миру.

Итоговое мероприятие: Выставка детского творчества. КВН «В мире животных».

ННОД 2 МЛАДШАЯ ГРУППА СРЕДНЯЯ ГРУППА СТАРШАЯ ГРУППА ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА
Художественно-эстетическое развитие (лепка) «Зайчик серенький». Цель: учить детей лепить зайца, используя игрушку в качестве натуры; передавать форму частей игрушки: овальную (туловище), округлую (голова), цилиндрическую (ноги); передавать пропорциональное соотношение частей и детали (уши, хвост, лапы); учить объединять вылепленные части в одно целое, плотно соединять их путем примазывания одной части к другой. «Белочка грызёт орешки». Цель: закрепить приемы лепки пальцами: прищипывание, оттягивание, доводить работу до конца; закрепить умения лепить зверька, передавая его характерные особенности (тело, мордочка, ушки, поза, видеть пропорции и величину фигурки животного. «Мишка - косолапый». Цель: формирование навыка лепки, умения передавать форму, пропорции, мелкие детали.  Учить лепить скульптуру медвежонка, передавая форму, пропорции, мелкие детали. Закрепить приёмы скатывания, сплющивания, прищипывания. Воспитывать интерес к скульптурам малых форм.   « Кто живёт в лесу».(коллективная работа) Цель: Познакомить детей с приёмами лепки животных в движении, вызвать интерес к составлению коллективной композиции из вылепленных лесных животных (медведь, волк, лиса, заяц, белка, сова, сорока и т. д.)
Физическое развитие   Пензулаева Л.И   Занятие № 3 стр. 25   Развивать умение действовать по сигналу воспитателя; учить энергично отталкивать мяч при прокатывании.   Материал для повторения     3-я неделя. Игровые упражнения с мячами – катание мячей в прямом направлении, друг другу, бросание мячей вперед. Подвижные игры "Пузырь", "Мой веселый звонкий мяч", "Найди свой домик" и др. Занятие № 7 стр. 24    Упражнять детей в ходьбе колонной по одному, беге врассыпную (повторить 2-3 раза в чередовании); упражнять в прокатывании мяча, лазанье под шнур. Занятие № 8  стр. 26   Основные виды движений. 1. Бросание мяча вверх и ловля его двумя руками (10-12 раз). Упражнение выполняется по команде воспитателя: «Бросили!», дети ловят мяч произвольно. 2.  Лазанье под дугу выполняется поточным способом двумя колоннами (3-4 дуги на расстоянии 1 м одна от другой). При лазанье под дугу необходимо сгруппироваться «в комочек» и пройти под дугой, не задевая верхнего края. 3.  Прыжки на двух ногах между кубиками (кеглями), поставленными в один ряд на расстоянии 0,5 м один от другого. Дистанция составляет 3-4 м. Занятие № 9 стр. 26 Упражнять в ходьбе в обход предметов, поставленных по углам площадки; повторить подбрасывание и ловлю мяча двумя руками; упражнять в прыжках, развивая точность приземления. Занятие № 7 стр. 21    Упражнять детей в ходьбе с высоким подниманием колен, в непрерывном беге продолжительностью до 1 минуты; в ползании по гимнастической скамейке с опорой на колени и ладони; в подбрасывании мяча вверх. Развивать ловкость и устойчивое равновесие при ходьбе по уменьшенной площади опоры. Занятие № 8  стр. 26   Основные виды движений. 1. Бросание мяча вверх и ловля его двумя руками (10-12 раз). Упражнение выполняется по команде воспитателя: «Бросили!», дети ловят мяч произвольно. 2.  Лазанье под дугу выполняется поточным способом двумя колоннами (3-4 дуги на расстоянии 1 м одна от другой). При лазанье под дугу необходимо сгруппироваться «в комочек» и пройти под дугой, не задевая верхнего края. 3.  Прыжки на двух ногах между кубиками (кеглями), поставленными в один ряд на расстоянии 0,5 м один от другого. Дистанция составляет 3-4 м.   Занятие № 9 стр. 24 Повторить бег, продолжительность до 1 минуты, упражнение в прыжках. Развивать ловкость и глазомер, координацию движений. Занятие № 7 стр.  15   Упражнять детей в ходьбе и беге с четким фиксированием поворотов (ориентир — кубик или кегля); развивать ловкость в упражнениях с мячом, координацию движений в задании на равновесие; повторить упражнение на переползание по гимнастической скамейке. Занятие № 8  стр. 16   Основные виды движений. 1. Бросание мяча правой и левой рукой попеременно, ловля его двумя руками (12—15 раз подряд). Повторить 3-4 раза. 2. Ползание по гимнастической скамейке на ладонях и ступнях («по - медвежьи»). Повторить 2—3 раза. 3. Ходьба по гимнастической скамейке, на середине выполнить по ворот в среднем темпе, затем пройти дальше (2 раза). Страховка воспитателем обязательна.  Занятие № 9 стр. 16 Упражнять в чередовании ходьбы и бега; развивать быстроту и точность движений при передаче мяча, ловкость в ходьбе между предметами.
Художественно-эстетическое развитие (рисование) «Зайка в гости к нам пришёл». Цель: активизировать интерес к рисованию, учить рисовать пальчиком, методом примакивания, оставляя следы на бумаге. «Домашнее животное». Цель: Закрепить и расширить представления детей о домашних животных, об особенностях их внешнего вида. Продолжать развивать умение продумывать композиционное построение изображения, продолжать учить смешивать краски, развивать воображение, память. Поощрять инициативу и самостоятельность детей при внесении в работу тематических дополнений. «Домашние животные. Кошки и собаки – друзья человека». Цель: формировать умение рисовать домашних животных – кошек и собак в нетрадиционной графической технике – тычком жёсткой полусухой кистью. «Лиса и заяц» Цель:формировать умения передавать в рисунке образы сказок, строить сюжетную композицию. Закреплять приемы рисования красками. Развивать образные представления, воображение. Воспитывать интерес к художественному творчеству. «Домашнее животное - корова». Цель: Закрепить и расширить представления детей о домашних животных, об особенностях их внешнего вида. Учить рисовать корову, продолжать развивать умение продумывать композиционное построение изображения, продолжать учить смешивать краски, развивать воображение, память. Поощрять инициативу и самостоятельность детей при внесении в работу тематических дополнений. «Мир диких животных». Цель: Цель: воспитывать интерес к животным, пробуждать желание изобразить животное, передать особенности его строения. Учить детей использовать свои познания и представления об особенностях внешнего облика животных в своей художественно – творческой деятельности. Учить самостоятельности в выборе сюжета и техники исполнения. Отрабатывать умения располагать «сюжет» на всем листе бумаги, выделять главное, выбирать цветовое решение. Развивать у детей фантазию, воображение, эмоциональное отношение к изображаемому. Закреплять умения использовать разные художественные материалы: восковые мелки, акварельные и гуашевые краски, цветные карандаши, фломастеры.
Речевое развитие «Животный мир осенью». Цель: обогащение знаний детей об изменениях в живой природе осенью. Развивать познавательный интерес к жизни леса и его обитателям, развивать память, связную речь, умение разгадывать загадки о диких животных, ориентируясь на характерные признаки внешнего вида или поведения. Способствовать углублению и обобщению знаний о диких животных; продолжать знакомить с характерными особенностями времен года – осень. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, формировать доброжелательность. «Наши четвероногие друзья». Цель: уточнить представления детей о домашних животных. Формировать у детей представления о том, что собака – умное домашнее животное, предана хозяину, ее можно дрессировать, многому научить. Развивать связную речь; упражнять в умении произносить скороговорки в разном темпе; учить детей работать со схемами, моделями при аргументации своего ответа. Воспитывать интерес к этим животным, бережное отношение к ним, умение правильно обращаться с ними. «Домашние животные». Цели: Продолжать развитие словаря по теме «Домашние животные». Развитие связной речи, учить связному монологическому высказыванию. Совершенствование навыка пересказа. Совершенствование грамматического строя речи (образование притяжательных прилагательных и употребление в речи предлогов ЗА, ИЗ-ЗА). Развитие общих речевых навыков (звукопроизношения, правильной голосопередачи, тембровой окраски голоса, интонационной выразительности речи). Развитие зрительного внимания мышления, творческого воображения, подражательности. Воспитание любви к домашним животным, наблюдательности. «Животные – наши друзья». Цель: Формировать у детей представление о диких и домашних животных. Определить необходимость охраны животных. Познакомить детей с влиянием человека на животный мир и определить необходимость создания красной книги. Развивать чувство доброты, сопереживания, стремления поддерживать других, желание обрести в животном друга. Сформировать убеждение о бесценности животного и единстве природы. Подвести к выводу о необходимости их беречь. Беседа о домашних животных. Рассказывание рассказа Г.Снегирева «Верблюжья варежка». Цель: закрепить представления детей о домашних животных; проверить, как дети усвоили новые сведения (предложить доказать, что верблюд из рассказа Г.Снегирева – домашнее животное); упражнять в пересказывании литературного текста (описание верблюда). Воспитывать бережное отношение к домашним животным. «Домашние животные-друзья человека». Цель: систематизировать представления детей о домашних животных. Продолжать знакомить детей с домашними животными и их детенышами – повадки животных, особенности питания, условия жизни. Развивать познавательную активность. Развивать способность анализировать, делать выводы, устанавливать простейшие причинно-следственные связи. Развивать память, расширять словарный запас. Воспитывать любовь к животным, умение сопереживать, помогать.
Познание (окружающий мир) «Дикие животные». Цель: закрепить знания детей о диких животных. Закрепить знания детей о диких животных, об их внешнем виде. Закрепить названия детенышей. Уточнить название жилища. Развивать связную речь, умение согласовывать разные части речи. Развивать внимание, память, мышление. Воспитывать бережное отношение к окружающему миру.   «Домашние животные и их детеныши». Цель: познакомить с названиями домашних животных, их детенышами. Обогащать представления детей о домашних животных, об уходе за ними, о пользе животных. Развивать речь, мышление, память, внимание, восприятие; развивать мелкую. Воспитывать у детей познавательный интерес к окружающему миру, воспитывать самостоятельность при выполнении задания. «Собаки – наши друзья и помощники». Цель: прививать любовь к домашним животным; познакомить детей с различными породами собак, с историей приручения собаки человеком; дать представление о том, как собаки помогают человеку в жизни. «Дикие и домашние животные». Цель:обогащать представление детей о животных. Отмечать характерные признаки животных; уточнить, что каждому животному необходимо жилище, пища, тепло, определенная среда обитания. «Одомашнивание животных. Домашние животные и их предки».  Цель: познакомить детей с тем, как происходило одомашнивание животных, расширить и углубить знания учащихся о диких и домашних животных;воспитывать  бережное отношение к природе, любознательность, внимательность; развивать познавательную активность, речь, умение делать выводы.
Познание (ФЭМП)   Помораева И.А. Занятие 1 стр. 11 Закреплять умение различать и называть шар (шарик) и куб (кубик) независимо от цвета и величины фигур. Занятие 2 стр. 13 Упражнять в сравнении двух групп предметов, разных по цвету, форме, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар, учить обозначать результаты сравнения словами: больше, меньше, поровну, столько -сколько. Закреплять умение различать и называть части суток (утро, день, вечер, ночь). Занятие 2 стр. 15 Упражнять в счёте и отсчитывании предметов в пределах 5 с помощью различных анализаторов (на ощупь, на слух). Закреплять умение сравнивать два предмета по двум параметрам величины (длина и ширина), результат сравнения обозначать соответствующими выражениями (например: «Красная ленточка длиннее и шире зелёной ленточки, а зелёная ленточка короче и уже красной ленточки»). Совершенствовать умение двигаться в заданном направлении и определять его словами: вперёд, назад, направо, налево. Занятие 3 стр. 20 Уточнять представления о цифрах 1 и 2. Упражнять в навыках количественного счёта в прямом и обратном порядке в пределах 10. Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны и углы листа. Совершенствовать представления о треугольниках и четырёхугольниках.   Занятие № 4 стр. 21 Уточнять представление о цифре 3. Учить называть предыдущее и последующее число для каждого числа натурального ряда в пределах 10. Совершенствовать умение сравнивать 10 предметов (по длине, ширине, высоте), располагать их в возрастающем и убывающем порядке, обозначать результаты сравнения соответствующими словами. Упражнять в умении двигаться в заданном направлении.
Познание (ФЦКМ) «У меня живет котёнок». Цель: Продолжать знакомить детей с домашними животными. Формировать умение правильно общаться с животными. Поощрять стремление делиться полученными впечатлениями. «Кошки и собаки – наши друзья». Цель: уточнить и расширить представления детей о кошке и собаке как домашних животных и друзьях человека. Познакомить с правилами поведения с бездомными животными. Воспитывать гуманное отношение к домашним животным: чувство ответственности за тех, кого приручили, сопереживание, желание помочь. «Дикие животные наших лесов». Цель: Углублять знания детей о диких животных наших лесов, об их повадках и поведении. Закреплять названия детенышей диких животных. Учить словообразованию притяжательных прилагательных от существительных, обозначающих животных. Развивать связную речь, внимание, мышление, память. «Животные разных стран». Цель: Познакомить детей с животными нашей планеты Земля; закреплять знания о том, на каком материке живёт то или иное животное. Развивать гуманное отношение к животным; развивать фантазию, сообразительность; воспитывать любовь к животным.

 

«Нужные профессии на селе».

Цель: Расширить познавательный интерес к сельскохозяйственным профессиям; учить уважать и ценить каждую из профессий; формировать уважение к труду взрослых разных профессий на селе.

Формировать знания детей 2-й младшей подгруппы о профессиях; развивать воображения, речь, наблюдательность; воспитывать уважительное и доброе отношение к людям разных профессий.

Расширить познавательный интерес детей  средней подгруппы  к сельскохозяйственным профессиям; учить уважать и ценить каждую из профессий; формировать уважение к труду взрослых разных профессий на селе.

Знакомить детей старшей и подготовительной подгруппы с профессиями на селе, с работой фермера, агронома, земледелец. Знакомить с машинами, которые помогают в работе людям. Формировать представление как производят хлеб, соки и т.д.

Итоговое мероприятие: Просмотр презентации «Сельскохозяйственные профессии», выставка детских творческих работ.

ННОД 2 МЛАДШАЯ ГРУППА СРЕДНЯЯ ГРУППА СТАРШАЯ ГРУППА ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА
Художественно-эстетическое развитие (аппликация) «Новая посуда для нашего повара». Цель: познакомить с профессией повара; освоение техники наклеивания, развивать умение аккуратно выполнять работу.   «Продукты для борща». Цель: закрепить знания детей о продуктах для приготовления борща; закрепить знания о профессии повара; воспитывать уважение и интерес к труду взрослых; развивать самостоятельность при выполнении работы.  «Повар» Цель: закрепление умения выполнять работу по заданной теме, передавая характерные особенности повара. Освоение техники выполнения объёмной Аппликации нетрадиционным методом.      «Весёлый повар». Цель: формирование художественно-творческих способностей; развитие мелкой моторики рук. Учить составлять композицию из готовых элементов; упражнять в работе с шаблонами; развивать творческое мышление, чувство формы и композиции; содействовать формированию всесторонне развитой личности.
Физическое развитие   Пензулаева Л.И   Занятие № 4 стр. 26  Развивать ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу; группироваться при лазании под шнур.   Материал для повторения 4-я неделя. Игровые упражнения и подвижные игры на весь пройденный материал.     Занятие № 10 стр. 26   Продолжать учить детей останавливаться по сигналу воспитателя во время ходьбы; закреплять умение группироваться при лазанье под шнур; упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры.   Занятие № 11 стр. 28   Основные виды движений. 1. Равновесие: ходьба по доске, лежащей на полу, с перешагиванием через кубики (3-4 кубика или 3 набивных мяча), руки на поясе (или свободно балансируют). Повторить 2-3 раза. 2. Лазанье под шнур (дугу) с опорой на ладони и колени. Дуги расположены на расстоянии 1м одна от другой. Повторить 2-3 раза. 3. Прыжки на двух ногах, продвигаясь вперёд (дистанция 3 м) до обозначенного места (кубик, мяч). Повторить 2-3 раза.     Занятие № 12 стр. 29 Разучить перебрасывание мяча друг другу, развивая ловкость и глазомер; упражнять в прыжках. Занятие № 10 стр. 24    Разучить ходьбу и бег с изменением темпа движения по сигналу воспитателя; разучить пролезание в обруч боком, не задевая его края; повторить упражнения в равновесии и прыжках.  Занятие № 11 стр. 26   Основные виды движений. 1. Пролезание в обруч прямо и боком в группировке (5-6 раз). 2. Равновесие – ходьба, перешагивая через бруски (кубики), с мешочком на голове, свободно балансируя руками (2-3 раза). 3. Прыжки на двух ногах, продвигаясь вперёд, дистанция 4 м (повторить 2-3 раза).   Занятие № 12 стр. 26 Упражнять в беге на длинную дистанцию, в прыжках повторить задания с мячом, развивая ловкость и глазомер.   Занятие № 10 стр. 16  Упражнять в чередовании ходьбы и бега по сигналу воспитателя; в ползании по гимнастической скамейке на ладонях и коленях; в равновесии при ходьбе по гимнастической скамейке с выполнением заданий. Повторить прыжки через шнуры. Занятие № 11 стр. 18   Основные виды движений. 1. Лазание в обруч, который держит партнёр, правым и левым боком, стараясь не задеть верхний край обода (для этого надо хорошо сгруппироваться в «комочек»). 2. Ходьба боком приставным шагом, перешагивая через набивные мячи, положенные на расстоянии трёх шагов ребёнка один от другого (5-6 мячей). Выполняется двумя колоннами поточным способом. Главное – спину и голову держать прямо; соблюдать дистанцию. 3. Прыжки на правой и левой ноге через шнуры (расстояние между шнурами 0,5 м); два прыжка на одной ноге, при втором прыжке выполняется перепрыгивание и далее прыжки на другой ноге (иначе получится бег с перешагиванием). Занятие № 12 стр. 18 Повторить ходьбу и бег в чередовании по сигналу воспитателя, упражнения в прыжках и с мячом; разучить игру Круговая лапта».
Художественно-эстетическое развитие (рисование) «Подарим няне красивые ведерки». Цель: продолжать воспитывать уважение к труду взрослых; побуждать детей делать приятные сюрпризы для окружающих; развивать у детей эстетическое восприятие, чувство прекрасного; рисовать пальчиками аккуратно, набирать необходимое количество гуаши, примакивать ритмичными движениями рук. «Путешествие в мир профессий». Цель: Расширять и уточнять представления детей о труде людей разных профессий. Упражнять детей в умении определять название профессии по названиям действий. Закрепить знания о геометрических фигурах, овощах и фруктах. Упражнять детей в умении рисовать геометрические фигуры. Закрепить умение рисовать цветными карандашами и красками и закрашивать, не выходя за контур. Развивать любознательность, общую и мелкую моторику. Воспитывать уважение к людям труда, их деятельности и ее результатам. «Нужные профессии на селе». Цель: расширить представления о профессиях села, способствовать формированию у детей представления о том, что любая профессия важна и нужна. Учить детей ориентироваться в мире профессий. Развивать кругозор, мышление, внимание, наблюдательность. Воспитывать любовь к труду, уважение к людям любой профессии. «Портрет воспитателя». Цель:Закрепить знания детей о портретнойживописи ее особенностях, о том, что художник в портрете передает не только внешнее сходство, но и внутренний мир человека его характер, настроение; продолжать учитьрисовать портрет,передавая черты лица, прическу, используя длярисования цветные карандаши; обратить внимание детей на отличия людей друг от друга;воспитывать чувство любви и уважения к воспитателям. «Кем я хочу быть».  Цель: учить детей передавать в рисунке представления о труде взрослых, изображая фигуры людей в характерной, профессиональной одежде, в трудовой обстановке, с необходимыми атрибутами. Закреплять умение рисовать основные части простым карандашом, аккуратно закрашивать рисунки. Продолжать закреплять знания детей о видах профессий. Развивать композиционные умения (рисовать по всему листу бумаги, передавать пропорциональные и пространственные отношения между объектами). «Комбайнёры на уборке урожая». Цель: Учить детей изображать хлебное поле, фигуры людей, машины. Совершенствовать навыки работы с красками, цветными карандашами. Развивать чувство композиции: учить гармонично размещать рисунок на бумаге.
Речевое развитие «Какие бывают профессии» Цель:  Познакомить детей с различными профессиями. Задачи: Обучающие: Вызвать уважение и стремление подражать взрослым, трудиться постоянно и добросовестно. Побуждать детей рассказывать о трудовых действиях знакомых им профессий (шофер, врач, парикмахер, полицейский, строитель, повар, пожарный) Развивающие: Развивать слуховое восприятие, речевой слух, коммуникативные навыки. Развивать речь, умение отвечать полными, распространенными предложениями, наблюдательность, сообразительность, внимание. Воспитательные: Воспитывать дружеские взаимоотношения. Воспитывать интерес к различным видам профессий. Воспитывать у детей уважение к труду взрослых и бережное отношение к его результатам. Составление рассказа на тему «Все работы хороши, все профессии важны» Цель: закрепить знания детей о профессиях. Создание книги о профессиях родителей. Задачи: Развивать связную речь, наблюдательность, сообразительность. Расширить познавательный интерес к профессиям. Формировать уважение к труду взрослых разных профессий. «Труд людей в природе. Сельскохозяйственные профессии» Цели: Знакомить детей с трудом людей в природе, с некоторыми сельскохозяйственными профессиями. Обогащать предметный словарь названиями сельскохозяйственных профессий, машин и инвентаря; расширять глагольный словарь и словарь признаков по теме. Упражняться в: образовании множественного числа существительных; образовании существительных в разных падежах; составлении предложений различных видов. Развивать образное мышление и слуховое внимание.   Составление рассказа из опыта на тему: «Как трудятся наши родители». Цель: закреплять умение составлять последовательный рассказ из личного опыта. «Профессии». Цель: расширить знания детей о профессиях, познакомить с их особенностями; обогатить словарь; вызвать у дошкольников желание больше узнать о профессиях своих родителей. Программные задачи: 1Расширить и закрепить знания детей о профессиях; 2. Обогатить словарь детей понятиями о профессиях; 3. Упражняться в: образовании множественного числа существительных; образовании существительных в разных падежах; составлении предложений различных видов. «Такие разные и важные профессии». Цель: систематизировать представления детей о профессиях, сформировать представление о видах сельских профессий. Совершенствовать навык составления рассказа по плану.
Познание (окружающий мир) «Такие разные профессии» Цель: Закрепить знание о профессиях и об орудиях труда. Формировать умение составлять мини рассказ по картинке. Развивать речь, наблюдательность, сообразительность. Воспитывать интерес к различным видам профессий.   «Путешествие в мир профессий». Цель: расширять и уточнять представления детей о труде людей разных профессий; воспитывать уважение к людям труда, их деятельности и ее результатам; развить внимание, память, мышление. «Профессии нашего посёлка» Цель:расширять и закреплять знанияо профессиях работников сельского хозяйства у детей старшего дошкольного возраста Задачи: Образовательные: уточнить, обобщить и расширить знания детей об особенностях профессий работников сельского хозяйства (агроном, ветеринар, доярка, телятница, комбайнер); расширять знания детей о тяжелом повседневном труде животноводов и растениеводов; познакомить с видами сельскохозяйственной техники. Развивающие: Развивать умение соотносить орудия труда, выполнение трудового процесса с названием профессии. Развивать речь, обогащать словарь детей, активизировать в речи слова: агроном, комбайнер, зоотехник, ветеринарный врач. Способствовать развитию памяти, внимания, мышления, любознательности развивать познавательный интерес Воспитательные: воспитывать любовь к природе; воспитывать уважение к людям труда; воспитывать интерес к рабочим профессиям. «Что я знаю о профессиях на селе».  Цель создавать условия для  обогащения речи детей. Учить отвечать на вопросы в соответствии с его формой. Продолжать учить детей составлять рассказы по картинкам. Пополнять, уточнять и активизировать словарь детей за счёт всех частей речи. Упражнять детей в умении заканчивать предложения, подбирать определения к словам, подбирать слова синонимы. Закреплять знания пословиц и поговорок. Формировать представление о том, что труд существовал всегда, поддерживать интерес к труду работников сельского хозяйства. Воспитывать уважение к труженикам села, к профессиям своих родителей.
Познание (ФЭМП)   Помораева И.А. Занятие 2 стр. 12 Закреплять умение различать контрастные по величине предметы, используя при этом слова большой, маленький. Занятие 3 стр. 14 Упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине и ширине, обозначать результаты сравнения словами: длинный – короткий, длиннее – короче; широкий – узкий, шире – уже. Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме и пространственному расположению. Занятие 3 стр. 17 Совершенствовать навыки счёта в пределах 5, учить понимать независимость результата счёта от качественных признаков предметов (цвета, формы и величины). Упражнять в сравнении пяти предметов по длине, учить раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, обозначать результаты сравнения словами: самый длинный, короче, ещё короче… самый короткий ( и наоборот). Уточнить понимание значения слов вчера, сегодня, завтра. Занятие 5 стр. 24 Уточнять представление о цифре 4. Закреплять представления о количественном составе числа 5 из единиц. Закреплять умение сравнивать два предмета по величине (длине, ширине) с помощью условной меры, равной одному из сравниваемых предметов. Развивать умение обозначать в речи своё местоположение относительно другого лица.   Занятие 6 стр. 25 Познакомить с количественным составом числа 6 из единиц. Уточнять представления о цифре 5. Закреплять умение последовательно называть дни недели. Продолжать формировать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур.
Познание (ФЦКМ) «Кому, что нужно для работы?» Цель: Закрепить представление детей о предметах каждой профессии. «Профессии людей на селе». Цель:расширить кругозор и представление детей о разнообразии профессий; познакомить детей с сельскохозяйственными профессиями; - расширять знания детей о труде в деревне. «Сельскохозяйственные профессии». Цель: закрепить с детьми названия сельскохозяйственных профессий; расширять знания о труде в деревне; формировать нравственные качества личности ребенка: самостоятельность, уважение к труду, патриотизм; воспитывать уважение к людям труда и  интерес к рабочим профессиям.  «Что я знаю о профессиях на селе». Цель: дать представление о том, что труд существовал всегда; поддерживать интерес к труду работников сельского хозяйства. Воспитывать уважение к труженикам села, к профессиям родителей.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: