Перечень основных занятий на неделю 1 страница

Перспективное планирование

Разновозрастной группы

На 2019 – 2020 учебный год

 

(составлен в соответствии с требованиями примерной основной общеобразовательной

программой дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией

Н.Е.Вераксы, М.А.Васильевой, Т.С.Комаровой

и СанПиН 2.4.1.3049 – 13

 

 

Разработала воспитатель:

Чернова С.И.

 

Содержание

Пояснительная записка………………………………………………………………………………………………………………………………4

 

Планирование

Сентябрь

1 «Сегодня дошколята, завтра школьники»…………………………………………………………………………………………………………….5

2 «Осенние дары природы»……………………………………………………………………………………………………………………………..10

3 «Наши друзья – животные»...........................................................................................................................................................................................15

4 «Нужные профессии на селе»………………………………………………………………………………………………………………………...20

Октябрь

1 «Я - человек! Я - гражданин! Мои права»…………………………………………………………………………………………………………….25

2 Мир предметов и техники»……………………………………………………………………………………………………………………………31

3 «Моя семья»……………………………………………………………………………………………………………………………………………36

4 «Знай и уважай ПДД»…………………………………………………………………………………………………………………………………41

Ноябрь

1«Родная страна»…………………………………………………………………………………………………………………………………………46

2 «Поздняя осень»……………………………………………………………………………………………………………………………………….50

3 «Народное творчество, культура и традиции». (Золотая хохлома)………………………………………………………………………………...55

4 «Праздник мам»………………………………………………………………………………………………………………………………………..61

5 «Твоя безопасность»…………………………………………………………………………………………………………………………………...66

Декабрь

1«Волшебница Зима»…………………………………………………………………………………………………………………………………….71

2 «Зимние забавы»……………………………………………………………………………………………………………………………………….76

3 «Мастерская Деда Мороза»……………………………………………………………………………………………………………………………82

4 «Новый год»……………………………………………………………………………………………………………………………………………87

Январь

1«Неделя игр. Рождественские праздники – колядки»………………………………………………………………………………………………..93

2 «Птицы зимой»………………………………………………………………………………………………………………………………………...98

3 «Любопытные почемучки»…………………………………………………………………………………………………………………………..102

4 «Мой дом. Моё село»………………………………………………………………………………………………………………………………...107

Февраль

1 «Культура общения»………………………………………………………………………………………………………………………………….112

2 «Юные волшебники»(неделя художественного творчества на тему Гжель)……………………………………………………………………117

3 «Защитники Отечества»……………………………………………………………………………………………………………………………..122

4 «Неделя детской книги»……………………………………………………………………………………………………………………………..128

Март

1 «Женский день»……………………………………………………………………………………………………………………………………….133

2 «Весна – красна»……………………………………………………………………………………………………………………………………..138

3 «Комнатные растения»………………………………………………………………………………………………………………………………143

4 «Девочки и мальчики»……………………………………………………………………………………………………………………………….148

5  «Первоцветы»………………………………………………………………………………………………………………………………………..153

Апрель

1 «Неделя здоровья»……………………………………………………………………………………………………………………………………159

2 «Космические просторы»……………………………………………………………………………………………………………………………163

3 «Пернатые соседи и друзья»…………………………………………………………………………………………………………………………168

4 «Народная игрушка»…………………………………………………………………………………………………………………………………174

Май

1 «День Победы!»……………………………………………………………………………………………………………………………………….179

2 «Опыты и эксперименты»……………………………………………………………………………………………………………………………185

3 «Путешествие по экологической тропе»……………………………………………………………………………………………………………191

4 «Мир вокруг нас»…………………………………………………………………………………………………………………………………….196

 

Итоговые мероприятия…………………………………………………………………………………………………………………………….202

 

Литература…………………………………………………………………………………………………………………………………………….207

 

 

Пояснительная записка

     Организация педагогического процесса в разновозрастной группе имеет свои особенности и сложности, требует от педагога знания программы требований всех возрастных групп. Умея сопоставлять их с возрастными и индивидуальными особенностями детей, способности правильно распределять внимание, понимать и видеть каждого ребёнка и всю группу в целом, обеспечивать развитие детей в соответствии с их возможностями. Педагог должен так спланировать и организовать учебно-воспитательный процесс в разновозрастной группе, чтобы привлечь каждого воспитанника к активному участию в образовательном процессе, независимо от возраста, пола и индивидуальных особенностей.

Основываясь на эти положения, было разработано данное развёрнутое перспективное планирование. Оно предназначено для организации учебно-воспитательного процесса в разновозрастной группе, основой которого легла основная образовательная программа «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой М. А. Васильевой. Вся работа была составлена в соответствии с ФГОС ДОО.

Особенности планирования образовательного процесса в разновозрастной группе связаны с отбором содержания, форм, методов, используемых в работе с детьми одновременно младшего, среднего и старшего дошкольного возраста. В данном планировании предполагаются варианты объединения детей общей тематикой образовательного процесса, с постепенным усложнением педагогических задач для детей разного возраста. В освоении темы участвуют дети младшего, среднего и старшего дошкольного возраста, но характер их участия, педагогические цели определяются в соответствии с возрастными возможностями каждой подгруппы детей. Было подобрано тематическое содержание, одинаково значимое для детей разных возрастных подгрупп: учитывалось место его реализации (село) и территориальное положение (Болотнинский район). В основу положена идея интеграции содержания образовательных областей вокруг единой общей темы, что соответствует принципу развивающего образования. При одинаковом содержании деятельности дети решают разные программные задачи и выполняют их на разном качественном уровне, соответствующим возрасту и индивидуальным особенностям детей. Планирование построено по следующим образовательным областям: физическое развитие; речевое развитие; познавательное развитие (ФЦКМ, окружающий мир, ФЭМП); художественно-эстетическое развитие (лепка, аппликация, рисование). В разделе «рисование» прописаны нетрадиционные техники, открывающие широкий простор для детской фантазии и дающий ребенку возможность увлечься творчеством, развить воображение, проявить самостоятельность и инициативу, выразить свою индивидуальность. Составлено перспективное планирование в удобной табличной форме, содержит четкое определение целей и задач работы с детьми, что позволяет педагогическому коллективу обеспечить полноценное развитие, образование и воспитание детей всех подгрупп в условиях  ДОУ.

   При составлении использовалась литература, соответствующая образовательной программе «От рождения до школы» под редакцией

Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, а так же интернет ресурсы. Количество занятий в неделю прописано в соответствии с данной программой.

Перечень основных занятий на неделю

                                                                                       (при работе по пятидневной неделе)                         

Образовательная область

Младшая группа Средняя группа Старшая группа Подготовительная группа

Познавательное развитие

2 раза в неделю 2 раза в неделю 3 раза в неделю 4 раза в неделю

Речевое развитие

1 раз в неделю 1 раз в неделю 2 раза в неделю 2 раза в неделю

Художественно - эстетическое развитие

лепка 1 раз в 2 недели 1 раз в 2 недели 1 раз в 2 недели 1 раз в 2 недели
аппликация 1 раз в 2 недели 1 раз в 2 недели 1 раз в 2 недели 1 раз в 2 недели
рисование 1 раз в неделю 1 раз в неделю 2 раза в неделю 2 раза в неделю

Физическое развитие

3 раза в неделю 3 раза в неделю 3 раза в неделю 3 раза в неделю

«Сегодня дошколята, завтра школьники».

Цель: Вызвать у всех детей радость от нахождения в детском саду; воспитывать доброжелательные отношения между детьми; формировать мотивацию на взаимодействие путём вовлечения дошкольников в совместную деятельность, эмоционально - положительное отношение в детском саду и школе, уважение к труду педагога.

□ Развивать представления детей 2-й младшей подгруппы о детском саде как ближайшем социокультурном окружении: о сотрудниках детского сада, предметном окружении, о правилах поведения в ДОУ; формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми, между сотрудниками детского сада.

□ Учить детей средней подгруппы сотрудничать во всех видах деятельности; обогащать способы игрового взаимодействия.

□ Познакомить детей старшей подгруппы с осенним праздником - Днём знаний; формировать знания о школе, интерес к школе, познавательную мотивацию.


Формировать у детей подготовительной подгруппы интерес к школьному обучению и активное стремление к будущей социально - личностной позиции школьника.

Итоговое мероприятие: Развлечение «Нам звонок о школе скажет».

ННОД 2 МЛАДШАЯ ГРУППА СРЕДНЯЯ ГРУППА СТАРШАЯ ГРУППА ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА
Художественно-эстетическое развитие (лепка) «Витамины для первоклашек» Цель: продолжать вызывать у детей интерес к лепке; продолжать учить скатывать комки глины (пластилина) между ладонями круговыми движениями. «Наш детский сад»(налепы на рисунок). Цель: создание социальной ситуации развития отражать впечатления от окружающей жизни в процессе художественно-творческой деятельности. «Любимая игрушка в детском саду» (лепка пирамидки). Цель: Учить детей лепить пирамидку из дисков разной величины с верхушкой в виде головы медвежонка, зайчонка, котёнка (по выбору). Показать приёмы планирования работы (выкладывание комочков пластилина в ряд от самого большого к самому маленькому). Развивать чувство цвета, формы и величины. Развивать творческие способности, эстетическое восприятие, фантазию и мелкую моторику пальцев рук, интерес к лепке. Воспитывать уверенность. «Алфавит» (коллективная работа). Цель: Учить детей самостоятельно придумывать, что они будут лепить. Учить продумывать ход работы и выполнять плоскостное изображение предмета. Воспитывать в детях доброжелательное отношение к окружающим, приучать работать в коллективе. Развивать творчество, фантазию и воображение.
Физическое развитие   Пензулаева Л.И   Занятие № 1 стр.  23  Развивать ориентировку в пространстве при ходьбе в разных направлениях; учить ходьбе по уменьшенной площади опоры, сохраняя равновесие. Материал для повторения    1-я неделя. Игровые упражнения: с мячом – прокати мяч, броски вперед и т. д. У детей 3–4 лет еще слабый навык игры с мячом, поэтому для его формирования желательно каждый день проводить различные упражнения, игры с бегом "Догоните меня, "Бегите ко мне". Занятие № 1 стр. 19   Упражнять детей в ходьбе и беге колонной по одному; учить сохранять устойчивое равновесие на уменьшенной площади опоры; упражнять в энергичном отталкивании двумя ногами от пола (земли) и мягком приземлении при подпрыгивании. Занятие № 2 стр. 20   Основные виды движений. 1. Ходьба между двумя линиями (ширина 20 см). Выполняется двумя колоннами поточным способом друг за другом. После того как все дети пройдут между двумя линиями, подается сигнал к бегу, и так в чередовании 3-4 раза.  2. Прыжки на двух ногах, продвигаясь вперед до кубика (кегли), на расстояние 3-4 м. Повторить 2 раза. Занятие № 3 стр. 21 Упражнять детей в ходьбе и беге колонной по одному и врассыпную; в умении действовать по сигналу; развивать ловкость и глазомер при прокатывании мяча двумя руками. Занятие № 1 стр. 15   Упражнять детей в ходьбе и беге в колонне по одному, в беге врассыпную; в сохранении устойчивого равновесия;  в прыжках с продвижением вперед и перебрасывании мяча. Занятие № 2 стр. 17   Основные виды движений. 1. Ходьба по гимнастической скамейке, перешагивая через набивные мячи, руки за головой. 2. Прыжки на двух ногах, продвигаясь вперед (дистанция 4 м) между предметами, положенными вдоль зала (площадки),  на расстоянии 40 см один от другого («змейкой»).  3. Броски мяча о пол между шеренгами одной рукой и ловля его двумя руками после отскока о пол (первая группа детей выполняет броски, а вторая ловит их после отскока о пол, затем другая шеренга бросает мячи, а другая ловит, и так поочерёдно). Занятие № 3 стр. 17 Упражнять детей в построении в колонны; повторить упражнения в равновесии и прыжках. Занятие № 1 стр. 9 Упражнять детей в беге колонной по одному, в умении переходить с бега на ходьбу; в сохранении равновесия и правильной осанки при ходьбе по повышенной опоре. Развивать точность движений при переброске мяча. Занятие № 2 стр. 10 Основные виды движений. 1. Ходьба по гимнастической скамейке боком, перешагивая через набивные мячи (количество мячей зависит от длины скамейки), последовательно через каждый (два приставных шага, на третий – перешагивание через мяч). Голову и спину держать прямо, в конце скамейки сойти, не прыгая. Руки на пояс (или за голову). 2.  Прыжки на двух ногах через набивные мячи (5–6 шт.; расстояние между мячами 4 см). 3. Переброска мячей (диаметр 20–25 см) двумя руками из-за головы, стоя в шеренгах (дистанция между детьми 3 м).   Занятие № 3 стр. 11 Упражнять детей в равномерном беге и беге с ускорением; знакомить с прокатыванием обручей, развивая ловкость и глазомер, точность движений; повторить прыжки на двух ногах с продвижением вперед.
Художественно-эстетическое развитие (рисование) «Подарок другу» Цель:  учить продумывать композицию рисунка, обогатить речь новыми существительными, закрепить знание цвета (Зеленого, желтого, красного, белого, синего); развивать эстетическое восприятие и творческое воображение, расширять образное мышление и непосредственную фантазию; способствовать умению радоваться своему рисунку. «Что я видел в школе». Декоративное рисование на квадрате. Цель: закреплять умение составлять рассказ по памяти на тему «Что я видел в школе», оформлять декоративную композицию на квадрате, используя цветы, листья, дуги; учить подбирать обобщающие слова для группы предметов; развивать фонематический слух, эстетические чувства, воображение; упражнять в рисовании кистью (концом, плашмя и т. д.); воспитывать инициативу, самостоятельность, активность. «День знаний – 1 сентября» Цель: Учить располагать изображение на всём листе. Развивать познавательный интерес к школе; расширять знания о празднике «День знаний»; закрепить представление о школьных принадлежностях. Учить находить причинно-следственную связь. Развивать умение из одной цифры выкладывать другую. Совершенствовать умения и навыки пользоваться простым карандашом делая наброски. Закрепить навыки владения тонкой и толстой кистями. Умение рассказывать о том,что планировал и что получилось в результате. «День знаний. Скоро в школу мы пойдём». Цель: формирование изобразительных навыков в смешанной технике (рисование, аппликация); выполнить коллективную работу по теме «Мой портфель» в смешанной технике. «Школьный букет»Цель: учить детей рисовать цветы с натуры, располагая букет в центре листа; воспитывать художественный вкус.
Речевое развитие «Что тебе нравится в детском саду». Цель: учить детей отвечать на вопросы воспитателя, учить детей употреблять различные словесные формы обращения с просьбой, ориентироваться в групповом пространстве, развивать чувство любви и гордости за свою группу, воспитывать у детей аккуратность, умелое, бережное отношение к предметам. «Мой любимый детский сад». Цель: Расширить и уточнить представления детей о детском саде, труде сотрудников детского сада. Воспитывать уважение к труду сотрудников детского сада. Развивать логическое мышление, способствовать развитию воображения. «Сегодня дошколята, завтра школьники».   Цель: Расширение и систематизация знаний о предметном мире. Расширение, уточнение, актуализация словаря по теме «Школа. Школьные принадлежности». Уточнение представлений о школе и школьных принадлежностях. Совершенствование грамматического строя речи, совершенствование навыков звукового и слогового анализа слов. Автоматизация правильного произношения и дифференциация всех поставленных ранее звуков в свободной речевой деятельности. «Школа». Цель: Формировать готовность детей к обучению в школе; конкретизировать и расширять представления старших дошкольников о школе и школьных принадлежностях; обогащать и активизировать словарный запас по этой теме. Поощрять желание детей идти в школу; стимулировать психологическую готовность к школьному обучению с целью получения знаний. Развивать у детей память, внимание и связную речь; упражнять в зрительном соотнесении букв. Воспитывать уважительное отношение к учителям и школьникам, бережное отношение к письменным принадлежностям. «Сегодня дошколята, завтра школьники». Цель: Расширение и систематизация знаний о предметном мире. Расширение, уточнение, актуализация словаря по теме «Школа. Школьные принадлежности». Уточнение представлений о школе и школьных принадлежностях. Совершенствование грамматического строя речи, совершенствование навыков звукового и слогового анализа слов. Автоматизация правильного произношения и дифференциация всех поставленных ранее звуков в свободной речевой деятельности.   «Скоро в школу мы пойдём». Цель: уточнить и закрепить с детьми понятия о школе. Обогащать и активизировать словарный запас по данной теме, образовывать притяжательные прилагательные множественного числа; продолжать учить детей отвечать на вопросы полным предложением, согласовывать слова в предложениях; совершенствовать умения строить предложения из деформированной фразы; упражнять в пересказе небольшого текста по цепочке. Развивать связную речь; навыки классификации и обобщения. Воспитывать у детей положительное отношение к школе.
Познание (окружающий мир) «Как Лисичка узнала, что такое детский сад». Цель: закрепить знания детей о детском садике, о людях, которые в нем работают. «Детский сад - моя вторая семья». Цель:Способствовать расширению и обогащению представлений детей об общественной значимости детского сада, о его сотрудниках, о правах и обязанностях детей, посещающих детский сад.  «Скоро в школу». Цель: Уточнить знания детей о школе, закрепить названия и назначение школьных принадлежностей. Расширять словарный запас детей по данной теме. Формировать навыки учебной деятельности. Развивать умение обобщать и классифицировать предметы; зрительное внимание, восприятие и память; логическое мышление; навыки складывания и чтения слов, учебную мотивацию. Воспитывать интерес к школе и желание учиться. «Скоро в школу нам шагать – что там будем изучать?» Цель: Уточнение знаний детей о школе, названий и назначения школьных принадлежностей.
Познание (ФЭМП)   Помораева И.А. ----- ------ -------- Занятие 1 стр. 17 Упражнять в делении множества на части и объединении его частей; совершенствовать умение устанавливать зависимость между множеством и его частью. Закреплять навыки порядкового счёта в пределах 10, умение отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счёту?», «На котором месте?». Закреплять представления о взаимном расположении предметов в пространстве (в ряду): слева, справа, до, после, между, перед, за, рядом. Закреплять умение последовательно определять и называть дни недели. Занятие 2 стр. 18 Упражнять в делении множества на части и объединении частей в целую группу; совершенствовать умение устанавливать зависимость между множеством и его частью. Учить считать в прямом и обратном порядке в пределах 5. Закреплять умение делить круг и квадрат на 2 и 4 равные части, сравнивать и называть их. Закреплять умение различать и называть знакомые геометрические фигуры.
Познание (ФЦКМ) «Мы пришли в детский сад». Цель: Познакомить с помещением групповой комнаты, рассказать об игрушках, правилах поведения в группе и спальне. Обратить внимание, что в группе много детей - мальчиков и девочек. Побуждать играть дружно. «Школьные принадлежности». Цель: продолжать расширять представления детей о школьных принадлежностях, активизировать словарь по теме. «В стране будущих первоклассников» Цель: Вызвать у детей интерес к школе. Закрепить знания о школьных принадлежностях. Развивать познавательную активность детей. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми. Способствовать развитию диалогической речи для обмена информации. Формировать личностные качества ребенка: наблюдательность, любознательность, мыслительные операции. «Школа. Учитель». Цель: Уточнить и расширить знания детей о школе после экскурсии. Вызвать интерес к школе, учению, дать установку на готовность к школе, воспитывать собранность, аккуратность; формировать у детей представление об их праве на отдых (перемену), игру, вырабатывать навыки культурного поведения; закрепить правила «школьной жизни».

 

 

«Осенние дары природы».

Цель: обогащать личный опыт детей знаниями и впечатлениями об осени; вовлекать в исследовательскую деятельность по изучению объектов неживой природы; вызывать эмоциональный отклик и эстетические чувства на красоту осенней природы.

□ Обобщить и расширить знания детей 2-й младшей подгруппы об овощах, фруктов через разные виды деятельности. Закреплять названия овощей, фруктов. Формировать знания о пользе овощей для здоровья человека. Познакомить детей средней подгруппы с некоторыми событиями истории родной страны; воспитывать любовь к родной стране.

□ Обобщать и расширять представления детей средней подгруппы о многообразии и пользе овощей и фруктов, которые созревают в осенний период. Формировать представления о тесной взаимосвязи человека и природы. Развивать умение понимать содержание произведений, внимательно слушать сказки, рассказы, стихотворения о природе.

□ Обогащать личный опыт детей старшей подгруппы знаниями и впечатлениями об осени; вовлекать в исследовательскую деятельность по изучению объектов неживой природы; вызывать эмоциональный отклик и эстетические чувства на красоту осенней природы; способствовать развитию умений различать и характеризовать приметы ранней осени; пополнить знания детей об осенних явлениях природы, об осеннем урожае и сельскохозяйственных работах.

□ Расширять представления детей подготовительной подгруппы об овощах, фруктах, ягодах; формировать представление о взаимосвязях человека и щедрых даров природы.

 

Итоговое мероприятие: Конкурс поделок из природного материала «Чудеса с обычной грядки».

ННОД 2 МЛАДШАЯ ГРУППА СРЕДНЯЯ ГРУППА СТАРШАЯ ГРУППА ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА
Художественно-эстетическое развитие (аппликация) «Осеннее дерево». Цель: учить детей наклеивать кусочки листьев на шаблон дерева;  развивать чувство цвета и композиции; закрепить знания цветов (желтый, красный, оранжевый и зеленый); развивать мелкую моторику рук; воспитывать любовь к природе, умение эмоционально переживать увиденное. Воспитывать аккуратность.   «Дары осени» Цель: расширять представления детей об овощах и фруктах на основе сенсорного обследования, описания их внешних характеристик, расширять предметный словарь, развивать мыслительные операции анализа, синтеза и обобщения, учить составлять композицию на листе, самостоятельно выполнять аппликацию, развивать речь, способствовать сенсорному развитию, различать овощи и фрукты по внешнему виду и сортировать их, поощрять творческую инициативу. «Что нам осень принесла». Цель: закрепление знаний о овощах и фруктах; называть и группировать их, различать на ощупь; развивать восприятие цвета, формы при рассматривании яблока; расширить словарный запас, упражнять в подборе прилагательных характерных для данного предмета (большое, маленькое, красное, зеленое, кислое, сладкое, сочное, душистое, ароматное); закрепить навыки вырезывания круга из квадрата; закрепить навыки аккуратного наклеивания; воспитывать желание работать сообща, помогать друг другу, создавая коллективную композицию. «Подарки осени». Цель: Закреплять знания детей об овощах и фруктах, закреплять счет в пределах 10, продолжать учить сопоставлять цифру с количеством, продолжать учить сравнивать предметы по количеству и определять где больше или меньше. Закреплять умение работать ножницами, вырезать простые предметы из картона, правильно пользоваться клеем. Развивать связную речь.
Физическое развитие   Пензулаева Л.И   Занятие № 2 стр. 24   Упражнять детей в ходьбе и беге всей группой в прямом направлении за воспитателем; прыжках на двух ногах на месте.   Материал для повторения    2-я неделя. Игровые упражнения на равновесие – "Пойдем по мостику" (по доске, шириной 25 см). Подвижные игры с мячом, с прыжками. Занятие № 4 стр. 21    Учить детей энергично отталкиваться от пола и приземляться на полусогнутые ноги при подпрыгивании вверх, доставая до предмета; упражнять в прокатывании мяча. Занятие № 5 стр. 23 Основные виды движений. 1. Прыжки на двух ногах вверх – «Достань до предмета» (4-5 прыжков). Упражнение выполняется фронтальным способом или поочерёдно двумя шеренгами (3-4 раза). 2.  Прокатывание мячей друг другу (изменить способ выполнения и исходное положение ног). По 10-15 раз каждой группой. 3. Ползание на четвереньках по прямой (расстояние 5 м) выполняется двумя шеренгами до обозначенного места (ориентир – кубик, мяч).     Занятие № 6 стр. 23 Упражнять детей в ходьбе и беге по одному, на носочках; учить катать обруч друг другу; упражнять в прыжках. Занятие № 4 стр. 19    Повторить ходьбу и бег между предметами; упражнять в ходьбе на носках; развивать координацию движений в прыжках в высоту (достань до предмета) и ловкость в бросании мяча. Занятие № 5 стр. 20 Основные виды движений. 1. Прыжки в высоту с места – упражнение «Достань до предмета». Задание выполняется фронтальным способом (группами), повторить серии прыжков по 4-5 раз подряд, 2-3 подхода. 2. Броски мяча вверх и ловля его двумя руками, с хлопком в ладоши (15-20 раз). 3. Ползание на четвереньках между предметами (2-3 раза) Занятие № 6 стр. 20 Повторить ходьбу и бег между предметами, врассыпную, с остановкой по сигналу воспитателя, упражнения в прыжках. Развивать ловкость в беге; разучить игровые упражнения с мячом. Занятие № 4 стр. 11    Упражнять детей в равномерном беге с соблюдением дистанции; развивать координацию движений в прыжках с доставанием до предмета; повторить упражнения с мячом и лазанье под шнур, не задевая его. Занятие № 5 стр. 13   Основные виды движений. 1. Прыжки на двух ногах между предметами,  положенными в одну линию (мячи, кубики,  кегли0. Дистанция 6 - 8 м; расстояние между предметами 0,5 м. Повторить 3-4 раза. Выполняется двумя колоннами поточным способом  (руки произвольно). 2. Упражнение в переброске мяча стоя в шеренгах (стойка ноги на ширине плеч, мяч внизу). Бросание мяча друг другу из положения двумя руками снизу по сигналу воспитателя  (10-12 раз). 3. Упражнение в ползании «крокодил». Дети становятся в две шеренги. Первая шеренга занимает положение в упоре лежа на согнутых локтях. Каждый ребенок второй шеренги берёт ребенка из первой шеренги руками за щиколотки, приподнимая от пола. По сигналу воспитателя дети передвигаются вперёд, перебирая руками, на расстояние не более 3 м. Затем ребята меняются местами. Занятие № 6 стр. 14 Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами, в прокатывании обручей друг другу; развивать внимание и быстроту движений.
Художественно-эстетическое развитие (рисование) «Волшебные овощи» Цель: расширить и систематизировать представление и знания детей об овощах; формировать понятие «овощи»; развивать художественно-творческие способности с использованием нетрадиционной методики; упражнять в рисовании — печатании листьями. «Что нам осень принесла?».  Цель: закреплять образные представления о дарах осени, продолжать формировать умение рисовать грибы, овощи и фрукты, передавая их форму, цвет, характерные особенности. Закрепить обобщающие слова: фрукты, овощи. Учить оценивать свою работу и работы других детей. «Натюрморт из овощей и фруктов». Цель: знакомить детей с новым жанром живописи – натюрмортом; показать репродукции картин (И. И. Машкова и других художников); учить рисовать гуашью несложную композицию из 3-4 предметов (арбуз, яблоко, слива, груша); познакомить с понятием «блик» и способами его рисования. Развивать умение тонировать бумагу известковыми мелками; учить определять и передавать в рисунке форму, цвет и размер предметов. «Разноцветная осень». Цель: обучение детей созданию композиции «Разноцветная осень» с использованием нетрадиционной техники рисования: «тычок» жесткой полусухой кистью.  Дары осени». Цель: формировать представления у детей о жанре «натюрморт»; совершенствовать умения в работе с акварелью; учить рисовать с натуры, передавая форму, цвет, соотношение по величине и в пространстве; развивать способность к анализу, обобщению, формировать умение самостоятельно делать выводы, умозаключения в процессе отгадывания загадок. «Нам щедрая осень приносит плоды». Цель: формировать графические навыки, адекватно изображать предметы объективного мира, развивать умение изображать предметы тонкими линиями, изображать деревья; развивать познавательные способности, закрепить знания детей о названиях деревьев, закреплять и расширять знания детей о приметах осени; совершенствовать наблюдательность, эстетическое восприятие, эстетические эмоции, художественный вкус,творческие способности.  
Речевое развитие «Подарки осени». Цель: учить детей описывать предметы по характерным признакам, согласно схеме; упражнять в согласовании существительных, прилагательных, местоимений в роде, числе; закреплять знания детей о том, что фрукты растут на дереве в саду, а овощи на грядке в огороде; учить наклеивать готовые формы в определенных частях банки. Закреплять умение работать с клеем. «Осень золотая в гости к нам пришла и подарки осень детям принесла». Цель: Уточнять и расширять активный словарь детей по теме «Осень». Упражнять в образовании прилагательных и глаголов. Упражнять в умении заучивания стихов с помощью мнемотаблицы. Продолжать развивать у детей память, внимание, наглядно-образное мышление. Воспитывать у детей бережное отношение к природе. «Осень - щедрая хозяйка». Цель: Активировать словарный запас детей, обогащать его именами прилагательными: щедрая, урожайная, золотая. Упражнять в образовании имён прилагательных от имён существительных. Формировать умение употреблять в речи обобщающие слова: овощи, фрукты, урожай. Уточнить представление детей о месте произрастания овощей (огород), и фруктов (сад). Побуждать отвечать на вопросы предложением, а не словом. Развивать речевую активность, коммуникативные навыки, внимание. Развивать интонационную выразительность речи.  «В гостях у осени». Цель: Обогащать и активизировать речь детей. Закрепить знания об осени.  Совершенствовать слуховое внимание и фонематическое восприятие. Закреплять умение определять место звука в слове. Дать представление о твердых и мягких согласных звуках. Упражнять в определении количества слов в предложении и составлении схемы данного предложения. Закреплять умение петь коллективно с музыкальным сопровождением, способствовать проявлению положительных эмоций.
Познание (окружающий мир) «Что нам Осень подарила». Цель: учить дошкольников различать изменения в погодных явлениях осенью, расширять представления о том, что осенью собирают урожай овощей и фруктов; воспитывать интерес и бережное отношение к природе. «Дарит Осень чудеса». Цель:формирование представлений об осени, на основе ознакомления с существенными признаками сезона. «Почему могут быть опасны овощи и фрукты?». Цель: формировать у детей представление о том, что употребление немытых овощей и фруктов, неправильное употребление в пищу фруктов с косточками может быть опасно, объяснить почему. «Щедрая осень с подарками пришла!».  (Занятие - викторина) Цель: Обобщить и систематизировать знания детей об осенних явлениях в природе (короткие дни и длинные ночи, моросящие затяжные дожди, листопад, слякоть, снижение температуры воздуха). Конкретизировать представления детей о диких животных осенью, и подготовке зверей к зимовке (изменение цвета и характера шерсти, утепление жилища). Закрепить и конкретизировать знания о перелетных и зимующих птицах, насекомых осенью. «Дары осени. Золотая осень» Цель: Закрепить обобщающие понятия овощи и фрукты, знания о полезных свойствах овощей и фруктов. Расширять и активизировать словарный запас детей. Повторить характерные свойства овощей и фруктов. Воспитывать бережное отношение к природе. Расширять и активизировать словарный запас детей. Развивать память, внимание, мышление. Воспитывать у детей осознанное отношение к своему здоровью. Развивать умение работать сообща. «Что осень подарила, тем мы и угостили». Цель: Формировать умение выразительного чтения стихов об осени; умение описывать предметы, изображённые на картине. Совершенствовать умение подбирать слова с противоположным значением. Развивать умение передавать свои чувства, ощущения в высказываниях. Воспитывать чувство прекрасного; бережное отношение к природе.
Познание (ФЭМП)   Помораева И.А. ----- Занятие 1 стр. 12 Совершенствовать умение сравнивать две равные группы предметов, обозначать результаты сравнения словами: поровну, столько – сколько. Закреплять умение сравнивать два предмета по величине, обозначать результаты сравнения словами большой, маленький, больше, меньше. Упражнять в определении пространственных направлений от себя и называть их словами: впереди, сзади, слева, справа, вверху, внизу. Занятие 1 стр. 13 Закреплять навыки счёта в пределах 5, умение образовывать число 5 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 4 и 5. Совершенствовать умение различать и называть плоские и объёмные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник; шар, куб, цилиндр). Уточнить представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь. Занятие 1 стр. 17 Упражнять в делении множества на части и объединении его частей; Совершенствовать умение устанавливать зависимость между множеством и его частью закреплять навыки порядкового счёта в пределах 10. Умение отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счёту?», «На котором месте?». Закреплять представление о взаимном расположении предметов в пространстве (в ряду): слева, справа, до, после, между, перед, за, рядом. Закреплять умение последовательно определять и называть дни недели. Занятие 2 стр. 18 Упражнять в делении множества на части и объединение частей в целую группу; совершенствовать умение устанавливать зависимость между множеством и его частью. Учить считать в прямом и обратном порядке в пределах 5. Закреплять умение делить круг и квадрат на 2 и 4 равные части, сравнивать и называть их. Закреплять умение различать и называть знакомые геометрические фигуры.  
Познание (ФЦКМ) «Подарки с грядки». Цель: Формировать у детей интерес к знаниям об овощах. Уточнить и расширить знания о фруктах и овощах, как о дарах осени. Воспитывать любовь к природе и окружающему миру. Развивать умение различать и называть по внешнему виду, форме овощи. Развивать познавательно-исследовательской деятельности.   «Овощи, фрукты». Цель: уточнение представлений детей о форме, вкусе, цвете, овощей и фруктов, о месте их произрастания; умение видеть разницу между овощами и фруктами, формирование представления о некоторых способах употребления овощей и фруктов в пищу. Побуждать употреблять в речи обобщающие слова «овощи, фрукты»; развитие связной речи, обогащение словаря детей; воспитание уважения к труду взрослых. «Плодовые деревья». Цель: Познакомить детей с фруктами, способами ухода за растениями, чтобы получился хороший урожай. Задачи: Принимать личное участие в элементарных трудовых процессах. Воспитывать самостоятельность в выполнении задания. Различать предмет по форме. Формировать знания детей о том, что фрукты растут в саду. Выделять характерные признаки фруктов, обследовать с помощью зрительно-осязательно- двигательных действий. «Дары осени». Цель: Формирование знаний о многообразии растительного мира. Систематизировать и расширить знания об овощах и фруктах. Познакомить с витаминами, раскрыть их значение для человека. Повторить правила гигиены. Развивать воображение, связную речь, логическое мышление, фантазию. Воспитывать заботливое отношение к своему здоровью и здоровью окружающих.

 



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: