Статистика говорит, что около 95% слушателей отвечают одинаково и можно заранее сказать как - яблоня, курица, нос - хотя ответов может быть много и других. К счастью они еще встречаются, как правило, такие ответы, отличающиеся оригинальностью, нетипичностью дают люди творческие, умеющие преодолевать рамки стереотипного мышления.
Наши же собственные исследования показали, что «типичный» вариант ответа в выборке из 53 человек выбирает в среднем 57% человек, что является более чем неплохим показателем и ещё раз доказывает успешность прогнозирования в целом, т.к. в даже в такой небольшой группе мы изначально предугадали результаты.
Анализ второго блока вопросов
Второй блок включал в себя вопросы на соответствие понятия и его определения, призванные понять уровень осведомлённости участников опроса в исследуемой нами теме.
На вопрос, какая цель у педагогического прогнозирования, правильно ответили 66,4% участвовавших в опросе людей, остальные же перепутали цель педагогического прогнозирования с другими предоставленными вариантами. Ниже предоставлена диаграмма распределения ответов и варианты ответов.
|
|
Рисунок 6. График распределения ответов участников на вопрос, какова цель педагогического прогнозирования
На вопрос, что есть метод экспертных оценок, частично правильно ответило более 90%, а правильно выбрали 2 ответа (соответствуют двум первым, приведенным в легенде) лишь 5 человек из 52, что является довольно низким показателем, даже на фоне высокого процента частично правильных ответов. Ниже предоставлена диаграмма распределения ответов и варианты ответов.